Андрей и Вика жили вместе уже четыре года. Два последние – в официальном браке.
Как жили? Нормально. Иногда ссорились по мелочам, но серьезных проблем не было. Хотя, может, Вика считала, что их не было, а на самом деле разногласия между супругами существовали, просто пока они сидели где-то глубоко, ожидая момента, когда можно будет вырваться наружу.
И вот повод появился.
Андрей пришел домой в день зарплаты и заявил:
– Все. Хватит бездумно транжирить деньги. Будем копить.
– А ты сумеешь? – усмехнулась Вика. – Главный транжира в нашей семье – это ты.
– Почему ты так решила?
– А что тут решать. Все и так понятно. Коммуналку плачу я, продукты чаще всего тоже я покупаю. А твоя зарплата куда идет? Может, ты ее откладываешь? Много уже накопил? – поинтересовалась жена.
– Ты так представила, будто я за твой счет живу, – обиделся Андрей. – А я свои деньги тоже на семью трачу. И когда мы в магазин вместе идем, то всегда я расплачиваюсь. Правда ведь?
– Правда. Только мы вместе за продуктами ходим от силы раз в месяц. И тратишь ты там не миллионы.
– А еще я у тебя на проезд и на обеды не спрашиваю – тоже свои трачу, – добавил Андрей. – И подарки тебе покупаю. И цветы.
– Три раза в год, – уточнила Вика.
– Что три раза в год?
– Цветы и подарки: на день рождения, на Новый год и Восьмое марта. А все остальное время спускаешь зарплату на посиделки с друзьями в баре.
– Неправда! – возмутился муж.
– А ты попробуй один месяц записывать свои расходы, вот тогда и поймешь, правду я говорю или нет, – посоветовала Вика.
– Хорошо. Я с тобой согласен. Но с этого месяца начнем копить. Жить будем на твою зарплату, а свою я буду откладывать на счет. За год точно смогу накопить. И тогда куплю.
– Что ты купишь? – не поняла Вика.
– Как что? Машину. Рено или Киа. А может быть, Ниссан, – ответил Андрей.
Вика удивленно посмотрела на мужа:
– У меня, вообще-то, были другие планы.
– Какие?
– Нам пора подумать о детях, – сказала она.
– Но ведь тогда ты три или четыре года не будешь работать. А вся моя зарплата уйдет на памперсы! И о машине можно будет забыть на несколько лет!
– Да, ты совершенно правильно оценил ситуацию: все минусы перечислил. Но ты забыл о главном: у нас появится малыш – наш, похожий на тебя или на меня. И мне кажется, что это важней машины, – ответила Вика.
– А я предлагаю, сначала приобрести автомобиль, а потом думать о детях.
– Не получится. Судя по твоим аппетитам, машину тебе придется брать в кредит. Потом еще его оплачивать. А время-то идет: мне двадцать восемь, тебе – тридцать. Куда еще ждать? – спросила жена. – И вообще, я предлагаю тебе другой план: сначала ребенок, а потом ипотека на двухкомнатную квартиру. Втроем нам в однушке тесно будет.
– Ипотека? Ну, тогда я машину смогу только к пенсии купить! – возмутился Андрей.
– Открою тебе секрет: некоторые люди всю жизнь на общественном транспорте передвигаются. А если срочно куда-то надо, то вызывают такси. Сейчас это не проблема.
Спорили они долго, но договориться так и не смогли.
И что удивительно: родители Андрея поддержали сына, а не невестку.
– Людмила Ивановна, а разве вам не хочется понянчиться с внуками? – спросила у свекрови Вика. – Насколько я знаю, обычно женщины в вашем возрасте мечтают стать бабушками.
– Мне только пятьдесят семь, и я вполне могу еще подождать, – ответила свекровь. Лет восемь-десять. Особо не спешу.
В общем, Вика поняла, что с этой стороны ей поддержки ждать не приходится. Напротив, отец Андрея похвалил сына за его планы, и они погрузились в жаркое обсуждение достоинств и недостатков автомобилей различных марок.
Вика больше спорить не стала, она решила, что будет копить деньги со своей зарплаты, а попытки мужа накопить на автомобиль – саботировать.
Делала она это очень просто: когда он куда-то собирался, подсовывала ему счета ЖКХ:
– Ты мимо расчетного центра пойдешь, зайди оплати, а то мне некогда.
В супермаркет они теперь ходили строго по субботам. Вика составляла список продуктов на неделю и предлагала Андрею на кассе рассчитаться его картой.
Через пару месяцев Андрей ее политику понял и начал всячески уклоняться и от оплаты ЖКХ, и от совместных походов за продуктами.
И вот тогда начались скандалы.
– Почему я должен оплачивать счета? – возмущался Андрей – Это твоя квартира, ты и плати.
– Да, это моя квартира. Но ты здесь живешь уже пятый год. Причем совершенно бесплатно! – отвечала Вика. – Ты пользуешься водой, теплом, электричеством, интернетом. А платить за все должна я? Я должна после работы купить продукты, а потом приготовить ужин. А в выходной – убрать квартиру, постирать и погладить твои вещи. А ты будешь держать свою зарплату в кубышке и копить на эту дypaцкую машину. Лично мне она не нужна.
В режиме такого перманентного скандала они прожили несколько месяцев А потом Андрей словно забыл о своей мечте: перестал говорить об автомобиле, не спорил, когда жена подсовывала ему счета для оплаты, стал покойно доставать банковскую карту в магазине.
Вика выдохнула. «Кажется, успокоился», – подумала она.
Но дальнейшие события показали, что обрадовалась она рано.
Как-то Вика напомнила мужу, что пора платить налог за дачу. Дом в деревне он получил в наследство от своего деда. Но не целиком весь, а одну треть. Две другие доли принадлежали его родителям.
– А мне больше не надо за нее платить. Я свою долю подарил отцу. Зачем она мне? Родители на даче работают: мать огород сажает, отец – баню строит. А мы с тобой всего несколько раз летом туда приезжаем на шашлыки. Вот я отцу и отдал, – объяснил Андрей.
Вика спорить не стала: отдал, так отдал – его имущество, может распоряжаться им, как хочет.
Но все оказалось не так просто.
Через месяц после этого разговора Вика и Андрей приехали на дачу. В субботу у Андрея был день рождения – тридцать один год, не круглая дата. Гостей решили не собирать, посидеть своей семьей.
Во время праздничного обеда, который приготовили Людмила Ивановна и Вика, свекор куда-то отлучился, а когда минут через двадцать вернулся, на его лице сияла торжествующая улыбка.
– Сынок, выгляни в окно, – сказал он.
К окну подошли все. Во дворе, сверкая на солнце серебристыми боками, стоял «Renault Duster». Капот украшала красная лента с бантом.
– Вот, Андрюша, владей, – сказал отец. – Мы с матерью в благодарность за то, что ты от своей доли дачи отказался, решили тебе помочь купить автомобиль. Взяли, конечно, в кредит. Первый взнос оплатили, а дальше уже вы сами с Викой выплачивайте. Каждый месяц пятого числа будешь мне на карту переводить.
По тому, как встретил этот подарок Андрей, Вика поняла, что он обо всем прекрасно знал, может, даже сам подсказал родителям эту идею.
Но ей, конечно, ничего не сказал.
– Вика, я не думал, что родители мне такой подарок сделают, – оправдывался он дома. Теперь хочешь – не хочешь, а придется часть моей зарплаты переводить отцу на кредит. Но, я думаю, что мы справимся?
– Не знаю, справишься ты или нет, – ответила Вика. – Но лично я в этой авантюре участвовать не собираюсь.
– Как это? Ты что – кормить меня теперь не будешь? – спросил муж.
– Не буду. И жить с завтрашнего дня ты будешь в другом месте.
– Где? – опешил он.
– Понятия не имею. Можешь к родителям уйти, можешь, если хватит денег, снять себе квартиру. Но сейчас ты собираешь свои вещи. Спать сегодня будешь на диване, а завтра утром по холодку – к новому месту жительства, – объяснила Вика.
Андрей полночи пытался уговорить Вику, рисовал ей всевозможные выгоды, которые дает владение такой чудесной машиной, но в конце концов она просто выставила его из спальни.
А утром пара чемоданов и несколько сумок уже стояли у порога.
– Давай, Андрюша, загружай вещи в свой новый автомобиль. Багажник у него вместительный, – съязвила Вика и закрыла дверь перед носом мужа.
С разводом она тянуть не стала и уже через полтора месяца получила документы о расторжении брака. Делить было нечего. Квартира со всей обстановкой принадлежала ей, автомобиль Андрею подарили родители, значит, он являлся его личным имуществом.
P. S. Что же было дальше?
Вика через полтора года вышла замуж, а еще через год родила близнецов – чудесных мальчишек. У них с мужем пока нет автомобиля: продав свои однокомнатные квартиры, они купили трехкомнатную – в новом доме около городского парка. В самой светлой комнате сделали детскую.
Андрей живет с родителями. Кредит за машину он уже выплатил. Но на работу ездит на общественном транспорте: как-то по зимнему времени на скользком повороте не справился с управлением. Повезло, что сам отделался парой царапин, а вот машина восстановлению не подлежала. Жалеет ли он, что из-за этой груды металла лишился семьи? Кто знает!
Автор – Татьяна В.