Найти в Дзене
больше человека

Все как-то посмеялись над этим видео, а на самом деле оно очень доброе и девочка довольно интересная

В частности, мне показалось любопытным то, как в её случае подростковое желание обособления обретает религиозную форму. Это довольно частая история среди подростков – посмотреть на своих сверстников и считать себя лучше них, потому что они пьют пиво, а ты пиво не пьешь, или потому что твоё культурное потребление сложнее их культурного потребления. Сколько-то лет назад были такие винишко-тян, про которых почему-то любил говорить Дугин. Собственно, этот феномен появился из того же отвращения к окружающему миру, о котором говорит в видео Серафима. Но винишко-тян читали каких-нибудь Сартра, Кьеркегора и Бодрийяра, а кто-то может начать читать святых отцов. Но структурно это схожие вещи. При том, что существенные различия, конечно, есть. Серафима, например, в конце говорит, что христианство стало для неё утешением в том числе потому, что в христианстве девство считается благом, и она ещё до воцерковления говорила о том, как ей неприятно думать об отношениях с противоположным полом и как он

Все как-то посмеялись над этим видео, а на самом деле оно очень доброе и девочка довольно интересная. В частности, мне показалось любопытным то, как в её случае подростковое желание обособления обретает религиозную форму. Это довольно частая история среди подростков – посмотреть на своих сверстников и считать себя лучше них, потому что они пьют пиво, а ты пиво не пьешь, или потому что твоё культурное потребление сложнее их культурного потребления.

Сколько-то лет назад были такие винишко-тян, про которых почему-то любил говорить Дугин. Собственно, этот феномен появился из того же отвращения к окружающему миру, о котором говорит в видео Серафима. Но винишко-тян читали каких-нибудь Сартра, Кьеркегора и Бодрийяра, а кто-то может начать читать святых отцов. Но структурно это схожие вещи. При том, что существенные различия, конечно, есть. Серафима, например, в конце говорит, что христианство стало для неё утешением в том числе потому, что в христианстве девство считается благом, и она ещё до воцерковления говорила о том, как ей неприятно думать об отношениях с противоположным полом и как она хочет уйти в отшельничество. Винишко-тян, кажется, наоборот выступали за сексуальную свободу, были против ханжества и проч. Короче, следовали за примером отношений Сартра и де Бовуар.

Не так давно была ещё одна публичная конверсия – иноагент Алишер Моргенштерн обратился в иудаизм. Я про это тут, кажется, не писал, но случай тоже интересный. У Моргенштерна были другие причины конверсии, хотя, как и у Серафимы, она во многом была связана с депрессией. Оба они, оказавшись на эмоциональном дне, нашли там Бога. Моргенштерн к этому ещё добавил космологический аргумент и аргумент тонкой настройки, которые окончательно убедили его в истинности монотеизма. Такой вот религиозный ренессанс тёмных двадцатых.