Найти в Дзене
Оцифровка смысла

Как обеспечить независимость техноэкономической платформы от злоупотреблений в частных интересах отдельных её участников?

ОТВЕТ МЕШКА: это как раз часть вопроса, о котором я мечтал. Платформа по определению не содержит людей, поэтому платформа чьи-то отдельные интересы не может удовлетворять при всем желании. В платформе нет места куда можно было бы обратиться с частным интересом. Это все равно, как у вас есть автомобиль, и когда вы сидите за рулем, он реализует ваш частный интерес, то есть едет туда, куда вы рулите. Но если вы нарветесь на милицию, или у вас спустит колесо, или у вас кончится бензин - то каковы бы ни были ваши частные интересы, в этот момент она перестанет интересоваться вашими интересами, вам придется делать то, что заложено в платформе. Так что представление о том, что платформа что-то может, связано с тем, что у нас платформой называют какой-то IT, в котором внутри сидят администраторы. Но это не платформа. Не знаю, как это назвать. Грубо говоря, есть автопилот, а это не автопилот. В паровозе сидит машинист, сидит кочегар. Кочегару можно водки налить, машинисту можно «на лапу» дать. П

ОТВЕТ МЕШКА: это как раз часть вопроса, о котором я мечтал. Платформа по определению не содержит людей, поэтому платформа чьи-то отдельные интересы не может удовлетворять при всем желании.

В платформе нет места куда можно было бы обратиться с частным интересом. Это все равно, как у вас есть автомобиль, и когда вы сидите за рулем, он реализует ваш частный интерес, то есть едет туда, куда вы рулите. Но если вы нарветесь на милицию, или у вас спустит колесо, или у вас кончится бензин - то каковы бы ни были ваши частные интересы, в этот момент она перестанет интересоваться вашими интересами, вам придется делать то, что заложено в платформе.

Так что представление о том, что платформа что-то может, связано с тем, что у нас платформой называют какой-то IT, в котором внутри сидят администраторы. Но это не платформа. Не знаю, как это назвать. Грубо говоря, есть автопилот, а это не автопилот. В паровозе сидит машинист, сидит кочегар. Кочегару можно водки налить, машинисту можно «на лапу» дать. Правда, рельсы не переложишь, но он может поехать не туда на любой развилке.

А настоящая платформа в полном смысле этого слова, которую Р. Коуз описал, в ней это невозможно.

Подумайте можно ли радиоприемнику внушить ваши частные интересы? Вы можете настроиться на одну из волн, которая в нем предусмотрена. Если он коротковолновый, а вам нужны средние волны. То что бы вы ни с ним не делали! – ничего не выйдет. Вы можете «наливать ему» и ходить с ним в баню, париться, на полку рядом стоять. Он вам не даст того, чего в нем не предусмотрено.

Именно поэтому платформа – это снятие отчуждения. До тех пор, пока с кем-то, можно как-то договориться, учесть «интерес» – это значит, что вы отчуждение не сняли, и значит это не называется «платформа». Назовите, как хотите. Например, мухлёж или жульничество или просто непонимание.

Представьте, что есть пишущая машинка, но без оператора она не печатает, к сожалению. Как только вы убираете оператора - ваш вопрос сразу теряет смысл, к счастью. Пока ваш вопрос имеет смысл, значит вы чего-то не убрали. Отчуждение не снято, ну, по крайней мере, частично оставлено. И там все еще есть кому дать «на лапу».

Вопрос: То есть, допустим, если мы определили долю в конечных продуктах у каждого участника, то уже потом, как бы каждый из участников не хотел, он не сможет с этим ничего сделать. Он может только получить договоренность общую. Но я бы, например, если я администратор платформы, захотел бы постоянно увеличивать свою долю на поддержание платформы и «отъедать» у всех возникающую добавленную стоимость. Как быть в этом случае?

ОТВЕТ МЕШКА: Администратор платформы не нужен. Или администратор это тот, который не вмешивается в процессы алгоритма платформы. Администратор может решать внешние задачи. Мы до этого дойдем, обсудим. Например, при определенных условиях возникает некий конфликт между участниками или еще что-то, что требует дополнения или расширения, или уточнения базовых алгоритмов. Тогда администратор может в установленном порядке созвать совещание живых людей, интересантов проекта, его стейкхолдеров, и сказать, мы возвращаемся к базовой договоренности, она была вот такая.

Алгоритмы платформы не могут быть изменениы участниками в одностороннем порядке
Алгоритмы платформы не могут быть изменениы участниками в одностороннем порядке

От одного из партнеров возник запрос ее уточнить, изменить, дополнить, расширить. И для внесения изменений в алгоритм платформы – все должны с ними согласиться. В этом случае возможность злоупотребления платформой в частных интересах отдельных участников в ущерб другим - сведена к нулю.
Доверие, то есть договоренность достигаются вне платформы. Когда они достигнуты, они фиксируются в платформе, и далее уже в одностороннем порядке изменены быть не могут. Только при согласии всех участников.

Приведу аналогию: вы не можете на ходу переделать ваш автомобиль. Для этого вы будете останавливаться. А если вы его совершенствуете уникальным способом, известным только вам, то тогда, когда это обстоятельство выяснится, например, при техосмотре, он перестанет быть автомобилем. Либо вас вынудит убрать свое совершенствование, либо... вам запретят на этой штуке ездить. Потому что автомобиль - это вполне конкретная вещь. Он подходит под стандарты. То есть вы не можете усовершенствовать что-то. На экспериментальном образце – да. На массовом изделии, которое запрограммировано, нельзя. И это тоже правильно. Так же и с платформой.

Алгоритмы расперделения доходности в платформе согласованы всеми участниками
Алгоритмы расперделения доходности в платформе согласованы всеми участниками