(папуасский судья возвращается домой с работы…)
Жена: - Заждалась тебя, садись за стол. Ужинать будешь?
Судья: - Сколько можно жрать? Мы весь день работали, приговоры выносили. От одного слова «еда» уже подташнивает.
Жена: - Кому приговоры вынес? Какие?
Судья: - Ты же знаешь, в нашем папуасском уголовном кодексе всего одна статья! За тяжкое преступление – убийство, кража, грабёж – подсудимый карается съедением. Ох, мы с коллегами и натрескались…
Жена: - Что за дела рассматривал, каннибальчик мой? Кого из соседей я больше не увижу?
Судья: - Первое дело было по охотнику Дундаче. Он случайно застрелил охотника Фигачу. Лук на земле заряженным оставил, Фигача запнулся и словил стрелу.
Жена: - Съели вы Дундачу?
Судья: - Естественно. У нас, аборигенов в мантиях, разговор короткий. Виновный понёс заслуженное наказание. Разожгли судебный костёр, зажарили и спороли. Кстати, при жизни Дундача был так себе, на вкус тоже оказался не супер. Горьковат.
Жена: - Кого ещё судили?
Судья: - Слушалось дело европейца – мореплавателя Кука. Тоже огрёб высшую меру. Пошёл на шампуры следом за Дундачей.
Жена: - А Кука за что съели, ненормальные?
Судья: - Прокурор ему целый букет пришил. Нарушение госграницы! Попытка проникнуть в Новую Гвинею без визы. Домогательства до папуасок и ввоз запрещённых веществ.
Жена: - Что Кук пытался ввезти?
Судья: - Ром, табак, виски и наглую морду. Все эти вещества у нас запрещены. Короче, сожрали плавучего гада. Можешь поздравить – я впервые попробовал европейскую кухню.
Жена: - Завидую, муж. И как на вкус Джеймс Кук?
Судья: - Да такой… терпимый. Толерантный тип. Третье дело было по рыбаку Гундаге. Он у соседа лодку стырил. Выслушали прения сторон, вынесли приговор и съели ворюгу.
Жена: - Сильны вы пожрать! Куда в вас только лезет?
Судья: - А что я сделаю? Папуасский закон суров, но это закон! Хочешь не хочешь, а приговор в исполнение приводи!
Жена: - Муж, но ведь несправедливо! За убийство – съедаете, за нарушение границы – съедаете, за кражу тоже съедаете. Вон ты какую будку уже отожрал! Делали бы людям наказания помягче, что ли?
Судья: - Я всё понимаю. Да, наше папуасское законодательство несовершенно. Председатель выдвинул предложение: за убийство съедать виновного целиком, а за кражу – только частично надкусывать. Так гуманнее. И переедать не будем.
Жена: - Умница ваш главный! А то разнесло тебя – ни одна набедренная повязка не налезает, ни одни бусы! Мантию – и ту скоро перешивать придётся. Кого ещё судили?
Судья: - Там другие уголовные дела были, но коллеги говорят: хватит на сегодня, давайте отложим? Не лезло уже. Сделали перерыв, начали рассматривать административки. То есть мелкие нарушения порядка. Хулиганство, оскорбления, драки.
Жена: - И какое наказание там грозит?
Судья: - Стыдно не знать юриспруденцию родной страны! В административном кодексе тоже одна-единственная статья! За незначительные правонарушения виновные приговариваются к тындель-мынделю.
Жена: - Что это?
Судья: - Вот темнота гвинейская! По административке идут в основном бабы. А тындель-мындель – это… ну, это самое… интимное наказание. Понятно?
Жена: - Стервец, вот ты чем занимаешься? Ну и правосудие у нас! Мужиков жрёте, с подсудимыми бабами спите? А как же я, законная супруга?
Судья: - Не я это придумал! Таковы папуасские судебные традиции! Не покушайся на государственные скрепы, несчастная!
Жена: - Не знаю, не знаю… О служебных обязанностях ты печёшься, а о супружеских? Будет у нас сегодня в койке тындель-мындель?
Судья: - Ради бога, ни слова о работе! Подожди до выходных, я пока выдохся. Очень много административных процессов было…
Жена: - Колись, негодяй! Кого ты там тындель и мындель со своей судейской коллегией?
Судья: - Ну, Бамбуту знаешь? Она на рынке скандал устроила. Нарушение общественного порядка налицо. Тындель приведён в исполнение.
Жена: - Вот кобелюги! То-то Бамбута радостная ходит!
Судья: - Затем рассматривали дело Хампиты. Публичное оскорбление властей. Признана виновной, тындель приведён в исполнение…
Жена: - Угу. А если я тебя козлом обзову – это тянет на оскорбление властей? А ты меня за это…
Судья: - Не надо, прошу! У меня уже ресурсов на тындели нет! Подожди до выходных!
Жена: - Вечно я с носом остаюсь. Кого вы там ещё лохматили, служители папуасской Фемиды?
Судья: - Дальше было сложное групповое дело. Приезжие бабы устроили на пляже драку. На скамье подсудимых тридцать семь женщин, представляешь?
Жена: - Обалдеть… И всем тындель-мындель?
Судья: - Какое там, половину едва осилили. Штук пятнадцать на завтра оставили, с отсрочкой исполнения приговора.
Жена: - Да уж, повезло мне иметь мужа-судью. Всегда сытый – это плюс. Но всегда по уши в бабах – это минус… Потом у вас ещё что-то было?
Судья: - После этого стада сил уже ни на что не осталось. Последней сегодня рассматривали старую Унчату – за кражу орехов у соседки.
Жена: - Вот дикари! Ей же 90 лет, этой перхоти! И вы её… тоже тындель-мындель?
Судья: - Не. Под амнистию попала.
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.