Найти в Дзене
Не Случайные Записки

Калининградским врачам смягчили приговор

В деле калининградских врачей Елены Белой и Элины Сушкевич, произошел новый поворот. Первый апелляционный суд общей юрисдикции пересмотрел приговор, вынесенный в августе прошлого года, и смягчил наказание, хоть и незначительно. Напомним, что в 2023 году Московский областной суд признал Белую, занимавшую должность и.о. главврача роддома, и врача-реаниматолога Сушкевич – виновными. Врачи получили 9,5 и 9 лет колонии соответственно. Защита врачей настаивала на их невиновности, утверждая, что младенца пытались спасти. Адвокаты заявляли о нарушениях в ходе процесса и невозможности представить все доказательства невиновности подсудимых. Апелляционный суд не отменил приговор, но внес коррективы: Исключена формулировка об «особой общественной опасности» преступления. Срок наказания Елене Белой снижен на 3 месяца, а Элине Сушкевич – на 2. Теперь Белая проведет в колонии 9 лет и 2 месяца, а Сушкевич - 8 лет и 10 месяцев. Также остается в силе запрет на врачебную практику в течение трех лет после

В деле калининградских врачей Елены Белой и Элины Сушкевич, произошел новый поворот. Первый апелляционный суд общей юрисдикции пересмотрел приговор, вынесенный в августе прошлого года, и смягчил наказание, хоть и незначительно.

Напомним, что в 2023 году Московский областной суд признал Белую, занимавшую должность и.о. главврача роддома, и врача-реаниматолога Сушкевич – виновными.

Врачи получили 9,5 и 9 лет колонии соответственно.

Защита врачей настаивала на их невиновности, утверждая, что младенца пытались спасти. Адвокаты заявляли о нарушениях в ходе процесса и невозможности представить все доказательства невиновности подсудимых.

Апелляционный суд не отменил приговор, но внес коррективы:

Исключена формулировка об «особой общественной опасности» преступления.

Срок наказания Елене Белой снижен на 3 месяца, а Элине Сушкевич – на 2.

Теперь Белая проведет в колонии 9 лет и 2 месяца, а Сушкевич - 8 лет и 10 месяцев. Также остается в силе запрет на врачебную практику в течение трех лет после освобождения и выплата компенсации морального вреда потерпевшей в размере 1 миллиона рублей.

Это уже третий процесс по данному делу. Первый, прошедший в Калининграде в 2020 году, завершился оправдательным приговором. Однако впоследствии дело было передано в Московский областной суд. После первоначальных обвинительных приговоров, Верховный суд отменил их из-за «внепроцессуального общения» судьи с присяжными.

Сложно сказать, приблизился ли это решение апелляционного суда к истине. Ясно одно - эта история еще долго будет будоражить медицинское сообщество и общество в целом.

Анкетирование профессионального сообщества, показало, что более 50% врачей-неонатологов находятся на грани выбора: остаться или уйти.

Анна Левадная, врач-неонатолог, к. м. н.: «Важно понимать, что врач не может прийти на работу, чтобы совершить убийство. Все неонатологи страны однозначно стоят на стороне Элины Сушкевич в первую очередь потому, что прекрасно понимают прогнозы для детей с экстремально низкой массой тела. Также понятно, что на месте Элины может оказаться любой врач»

Сергей Бутрий, педиатр, главный врач детской клиники: «Медицинское сообщество шокировано и совершенно не верит в справедливость приговора. Всё в обвинении выглядит нелепым. Выглядит, как указ сверху «непременно посадить», но ни разу не как последовательное и прозрачное правосудие. Я не знаю ни одного врача, которого такое давление заставит работать качественнее»

Информация и иллюстрации из открытых источников

https://mel.fm/zhizn/povestka/1085942-prisyazhnyye-priznali-vinovnymi-v-smerti-mladentsa-vrachi--o-dele-kolleg-eliny-sushkevich-i-yeleny-b