Найти в Дзене
DM_812

Весь город верил, но чудо не произошло! В контексте преступления.

Пропажи детей - явление не редкое в наше время. Хотя, возможно, это случается и не чаще, чем раньше. Просто социальные сети обращают внимание на то, о чём большинство и не узнали бы раньше. Иногда и живя на соседней улице.
Чаще всего ситуации разрешаются благополучно. Но иногда бывают и трагедии. Весь Петербург (живущий в социальных сетях) двое суток переживал за девятилетнего мальчика. О пропаже которого стало известно 30 января. После сообщения о задержании подозреваемого и отсутствия рядом с ним ребёнка стало понятно - произошла трагедия. Можно ли применять определение "человек" к существу совершившему особо тяжкое преступление в отношении ребёнка? Для меня это даже не вопрос. Хотя и точной терминологии для таких нет. Но в этой истории, как всегда, есть две сюжетные линии. Каждая из которых по-своему поучительна для многих из нас. Особенно, конечно, родителей. Одна касается самого обвиняемого, который, надеюсь, проведёт остаток дней в МЛС "с пониженным статусом", как теперь принято

Пропажи детей - явление не редкое в наше время. Хотя, возможно, это случается и не чаще, чем раньше. Просто социальные сети обращают внимание на то, о чём большинство и не узнали бы раньше. Иногда и живя на соседней улице.
Чаще всего ситуации разрешаются благополучно. Но иногда бывают и трагедии. Весь Петербург (живущий в социальных сетях) двое суток переживал за девятилетнего мальчика. О пропаже которого стало известно 30 января. После сообщения о задержании подозреваемого и отсутствия рядом с ним ребёнка стало понятно - произошла трагедия.

Можно ли применять определение "человек" к существу совершившему особо тяжкое преступление в отношении ребёнка? Для меня это даже не вопрос. Хотя и точной терминологии для таких нет. Но в этой истории, как всегда, есть две сюжетные линии. Каждая из которых по-своему поучительна для многих из нас. Особенно, конечно, родителей.

Одна касается самого обвиняемого, который, надеюсь, проведёт остаток дней в МЛС "с пониженным статусом", как теперь принято политкорректно называть в системе ФСИН тех, кого в народе именуют домашней птицей.
Дальнейшая его судьба мало интересна. Важно здесь оперативная работа, позволившая быстро выйти на след и задержать. Шансов у ребёнка, скорее всего, не было. И здесь правоохранительная система бессильна. Но такая работа определённо пресекла вероятно череду возможных в будущем преступлений. Каждый маньяк с чего-то начинал. И будучи не пойманным обязательно возвращался.
К счастью, сегодня таким стараются не давать больше одного шанса!
Система не может исключить появление подобных персонажей. Природа самого явление довольно сложная, Можно ли предвидеть, предугадать, есть ли какие-то превентивные меры? Предпосылки к этому?
Мне доводилось видеть и даже общаться осужденных не связанные с убийством, но в отношении малолетних. С ними всегда что-то не то и это чувствуется, но когда знаешь кто перед тобой.
В большинстве случаев самые близкие маньяков ничего не подозревают об "увлечениях своих сожителей". Или не хотят видеть подозрительным что-то. Достаточно вспомнить историю с ножами самого известного маньяка Чекатило. Что уж говорить о системе, если человек себя не выдаёт?
Стало быть угроза остаётся, но при слаженной работе правоохранителей и серьёзном отношении к самим обращениям- всегда есть шанс "снять с пробега" потенциального маньяка ещё до того, как крайняя черта будет пересечена.
Это одна история.

Другая... Первый вопрос, который возник у меня до появления некоторых подробностей, даже не в том: что девятилетний ребёнок делал один в оживлённом месте? Конечно, сегодня родители с большей опаской отпускают детей одних. Но мы то в своё время в этом возрасте гуляли где хотели без всякого надзора.
Вопрос, как он вообще оказался в машине? Силой затащить ребёнка посреди улицы... Довольно рискованно. Стало быть обман? Неужели ещё есть настолько доверчивые? Или всё же что-то другое.
Оказалось "всё же". Не благополучная семья и пацан предоставленный самому себе. Клянчил деньги, мыл машины. Сколько таких? Сегодня уже не так много, а сколько их сгинуло на улицах в "лихие 90-е", пока родители спивались дома...
Да, ребёнок сел в машину добровольно, он знал этого человека и общался с ним раньше, когда был машину. Этот контакт и доверие стало возможно из-за образа жизни и социального положения. Именно оно отчасти и спровоцировало маньяка, посчитавшего: такого не будут искать.
Говорили ли ему об угрозах, опасностях? Исключать всякий контакт с незнакомым или даже малознакомым человеком на улице? Вряд ли! В школу, как оказалось, не ходил (это уже вопрос к органам опеки), дома, очевидно, было не до того. А может и говорили, да кто ж будет слушать того, кто явно не в авторитете в глазах ребёнка!

Всё же социальная среда, опека, воспитание и самое главное "базовая обеспеченность" (ну не должен ребёнок работать в девять лет больше, чем помогать отцу или матери, пусть даже получая за это денежное вознаграждение) - гораздо более эффективная гарантия безопасности, нежели работа самых лучших сыщиков. Поскольку действовать они начинают уже пост-фактум. Не вопрос строгости наказания за совершённое преступление, а внимательность и внимание. И в этом смысле доля вины за произошедшее в данном конкретном случае, конечно, лежит на так называемых родителях.

Дмитрий Матвеев || DM_812
Подписывайтесь в ТГ, заходите в МАХ, там в основном о том, "Что нового в стране, где ничего нет" И ВК!