Найти в Дзене
Мамочки!

Родственница из деревни

Всё началось с поездки в город, там у Фаины жила тётя Катя и двоюродная сестра, Яна. Последняя и пригласила Фаю с матерью на юбилей.
-Привет, Фаечка, здравствуйте, тетя Матильда, - щебетала Яна, принимая гостей, - проходите, нет-нет, не туда, идите сразу в кухню.
А комнатки в городской квартире махонькие, не развернуться, один только коридор чего стоит - тёмный, узкий, длинный, похожий на дырку в

Рассказ Мамочки!/Дзен
Рассказ Мамочки!/Дзен

Всё началось с поездки в город, там у Фаины жила тётя Катя и двоюродная сестра, Яна. Последняя и пригласила Фаю с матерью на юбилей.

-Привет, Фаечка, здравствуйте, тетя Матильда, - щебетала Яна, принимая гостей, - проходите, нет-нет, не туда, идите сразу в кухню.

А комнатки в городской квартире махонькие, не развернуться, один только коридор чего стоит - тёмный, узкий, длинный, похожий на дырку в сапоге.

Матильда Петровна втащила за собой мешок с кабачками (нынче их уродилось много) и возмутилась:

-А зачем ты нас на кухню тащишь? Что, думаешь, мы невоспитанные? С порога сразу ломанёмся за стол, чтобы чаи распивать?

Яна засмеялась:

-Опять вы в своем репертуаре тётя. Идите в кухню, просто у нас нет комнаты для приёма гостей.

-Куда делась то? Раньше, помнится, у вас "зал" был.

-Так у нас же двухкомнатная квартира. Нам с мамой вечно места не хватало. У меня хоть спальня есть, а маме в зале жить было неуютно. Там вечно гости шастали, а маме хотелось спрятаться в укромном углу, чтобы знаете ли, статуэтки любимые расставить, картины на стенах развесить... А ещё у мамы привычка, раскидывать везде личные вещи. Вот мы и решили сделать вместо залы спальню. А гостей мы теперь принимаем в кухне.

-Хм. Какие ещё «картины»? — недовольно нахмурилась Матильда.

-Мамины. Мама знаете, как красиво рисует? Хотите я вам её шедевры покажу?

-Нет, как-нибудь в другой раз.

Матильда кинула свой недовольный взгляд сначала на племянницу, затем на кухню.

-Вот что за блажь происходит у людей в голове?

Кухня, в которой разместились гости была маленькой, шесть метров, сюда влезли только гарнитур, стол и табуретки.

А Матильде так хотелось полежать, вытянув ноги и распластав спину.

Яна же продолжала «бесполезно щебетать», размахивая руками:

-Так вот, мы с мамой подумали, и решили: а чего это мы всю жизнь, жертвуем для гостей большую комнату? Квартира то наша, собственная, мама с таким трудом накопила на её. И что в итоге? Ей приходилось жить в проходной комнате. А как же личная жизнь? В-общем, нет у нас больше комнаты для приёма гостей. Есть кухня и две спальни, так что, дорогие гости, не обессудьте!

Матильда вздохнула, оперлась об стол половиной туловища и хмыкнула. Фая всё это время сидела тихо "мышкой", не влезая в диалог и разглядывая двоюродную сестру.

"Какая же Янка красивая, ухоженная, при фигуре!" - привычно подумала она.

А Яна продолжала щебетать, навевая на родственниц ещё большую тоску:

-И вообще, вы рано приехали. Мы мой день рождения мы будем проводить в кафе, вечером.

Матильда удивилась:

-Какое еще кафе? Нет уж, мы так не договаривались. Я там буду стесняться, да мне и надеть нечего. И Фаечку я туда не пущу. Мы тогда, Яночка, подарим тебе сейчас подарок, а ты нас чаем с тортом угости, да поедем обратно домой, в деревню.

-Ой, - улыбнулась Яна, - а торт нельзя трогать, мы в кафе его повезём и там будем его есть. Потому что, смотрите какая красота.

Яна открыла холодильник и перед гостями предстал торт удивительной красоты.

Он был белоснежный, усыпанный золотыми бусинами разных размеров, цветами и перьями.

Матильда Петровна посмотрела на сие с огромным разочарованием и отошла.

"Вот я бы такой торт не стала покупать, - высказывалась она Фае позже, когда ехали домой.
- Это же издевательство над людьми, а не торт. Ни тебе кусочка шоколада, никакой глазури! Воткнули в него перья и цветы, еще и бисером посыпали, и как это возможно есть?!"

-Всё с вами понятно, городские. Фая, возьми у меня в кошельке сто рублёв, да сбегай в магазин, купи к чаю рулет. А муж то у тебя, Яночка, где?

Лицо Яны при упоминании о супруге скривилось:

-А, вы имеете в виду Виктора? Его в моей жизни больше нет. Расстались мы.

-Как так? - удивилась тётка. - А ведь такой приятный парень был. Пил что-ли, или руки распускал?

-Нет, ничего из перечисленного. Мы взглядами на жизнь не сошлись.

-Всего то?

Матильда Петровна непонимающе поиграла сначала бровями, потом желваками и выдала свой следующий вопрос:

-Это что же в ваших головах, девоньки, творится? Ить мужик у тебя был замечательный, говоришь, даже не бил, зачем же упустила? И как думаешь, дальше жить? До старости у мамы на шее собралась сидеть?

- Это у вас, тётя, в голове стереотипы. Думаете, жить надо только с мужем? А я вам так скажу: я пожила замужней женщиной и поняла, что не готова я, отдавать всю себя семейной жизни. И вообще больше замуж не пойду.

Матильда Петровна возмутилась:

-А как же дети? Ребёночка надо родить. Ну, чтоб «для себя»

Тут Яна громко засмеялась.

-Куда мне торопиться? Мне двадцать пять лет, ещё есть время, для того, чтобы пожить для себя. А кое-кто для души у меня уже есть.

Яна вышла из кухни и вернулась через минуту с маленькой собакой в руках.

-Моя Жоржетта.

Матильда Петровна, рыскавшая по кухонным шкафам, удивилась.

-Вы что тут все, рехнулись? Вместо ребенка болонку завели?

Яна заливисто рассмеялась.

-Это не болонка!

-А всё одно, какая-то каштанка.

Тем временем Фая вернулась из магазина, она протиснулась в кухню и вручила матери сдачу и купленный рулет.

…Чаёвничали долго. Фая выпила целых две чашки и зевнула.

Она не выспалась, потому что встала в пять утра, спешно подоила коров, для того чтобы в семь, уже не торопясь, бежать к автобусной остановке, подгоняя мать.

Мать с Яной сидели на полу.

-Сидеть, Жужа! Дай лапу! Нельзя, фу! - командовала Яна.

Собачка, конечно, выделывала пируэты.

-Она у меня породистая, дорогая очень. Все команды знает и чистоплотная, - хвалилась Яна. — Я так долго копила на неё! Ну что вы, ее нельзя кормить колбасой. Только специальным кормом. Фаечка, а ты что сидишь в углу, возьми Жужу на руки и поиграй с ней. Мне кажется, что ты тоже загоришься идеей завести питомца.

-Только этого добра нам не хватало, - проворчала Матильда. Она ухватила последний кусок рулета и съела. - На кой нам эта мелочёвка? У нас итак две кошки и собака во дворе.

Но Яна всё-таки вручила Фае в руки собачонку.

Пушистый комочек, благоухавший карамельками, задрожал в Фаиных руках, а потом произошло чудо, Жужа подняла мордочку, рассмотрела Фаю глазами-бусинками и потянувшись к ней, лизнула прямо в нос.

Тут в сердце Фаи что-то и «проснулось».

Тут Яна заявила:

-Тётя Матильда, а вы почему всё за Фаю решили? Пусть она тоже сходит с нами в кафе, потанцует, развеется. Познакомится с кем-нибудь.

***

Хоть Матильда Петровна и была против, Фая ослушалась её и вечером вместе со всеми, ушла в кафе.

Сама Матильда осталась хозяйничать в квартире сестры. Она до самой ночи чистила и обжаривала кабачки на икру, поглядывая на часы.

А Фая впервые выбралась на подобное мероприятие. Она чувствовала себя неловко и пряталась в самом тёмном углу, разглядывая всех.

"Какие же все эти люди раскованные и весёлые. Как хорошо они танцуют. А Янка-то какая красавица, вот бы и мне такой же стать".

***

На следующий день Фая с матерью тряслись в автобусе, уезжая домой.

Матильда Петровна громко возмущалась вслух, привлекая внимание других людей:

-Да-а-а, Катька, видимо, упустила что-то в воспитании Янки! Её дочь творит что хочет, и никто не может её остановить. Она заявила, что больше никогда не выйдет замуж. Вместо ребёнка завела карманную собачку! На такую нечаянно наступишь и не заметишь. С другой стороны, пусть лучше воспитывает собаку, чем детей. Такой глупой женщине их нельзя доверять!

Мать Фаи ещё долго рассуждала вслух, что Яночка "сошла с ума, прожив треть жизни без мозгов". Посторонние бабульки, сидевшие в автобусе, начали поддакивать ей. Фая краснела от стыда, размышляя о том, что, возможно, мать права. В их роду действительно есть сумасбродные женщины, одной из которых является сама мать.

***

А работы в деревенском доме много, как возьмёшься дела переделывать, так и не присесть. Как обычно, с утра, Фая набегалась в коровнике, а зайдя в дом сразу принялась мыть пол, потому что натоптала, пока выносила вёдрами то помои, то воду для скотины и корм.

В это время её мать, Матильда Петровна, готовила обед. Она сидела в кухне в окружении соседок и делилась с ними своими впечатлениями после визита к городской сестре.

-Неправильно сестра воспитала свою дочь. Оно и понятно, живут в своей квартире, как в скворечнике. Ни коров у них, ни огорода нет. Одни безумства на уме. Собаку комнатную завели! Гуляют с ней теперь на улице кажный день. Нет чтоб ребеночка родить.

Фая повозюкала тряпкой пол и вздохнула.

«Ой, всё. Теперь мама полгода будет обсуждать их.
Такое ощущение, что мы ездим в город для того, чтобы шпионить за их жизнью!
Можно подумать, мы с мамой живем лучше.
Да мы не вылезаем из навозных куч! Эх, вот бы поскорее выйти замуж и уехать в город. Чтобы никаких больше огорода и коров!
Чтобы приходя с работы возвращаться в чистенькую квартиру и спокойно отдыхать! А не хвататься за тряпку и мыть пол».

Фая закончила с уборкой и прилегла в комнате на диван, достав телефон. Она полистала страницы соцсетей и вдруг увидела объявление о продаже пса.

Пёс был небольшой и хмурый, но глаза его выражали такие отчаяние и боль, что сердце Фаи ёкнуло.

«Он словно молит о помощи! Ничего знать не хочу, его нужно срочно забирать к себе! Наверное ему плохо там, у продавца!»

Задуманное она кинулась воплощать в жизнь, не откладывая в долгий ящик. С утра встала пораньше, подоила коров и побежала на автобус. Через пару часов она уже искала указанный продавцом дом.

Конечно, пёс был не такой маленький, как у кузины Яны. Да что и говорить, всё изначально пошло не так, как планировала Фая.

-А порода какая? - поинтересовалась она у продавца.

-Спаниель, - надменно произнесла дамочка, хозяйка продаваемого пса.

Положа руку на сердце, Фая сама не понимала, на кой ей далась эта идея с покупкой пса. Наверное, ей хотелось решения, своего собственного, идущего вразрез с мнением матери.

-А как его зовут?

-Лучик. Ему почти два года. Спокойный, общительный, никогда не укусит вас, даже если будете бить.

-Да я и не собиралась... Да вы что?..

Хозяйка собаки показалась Фае неприятной. Она недобро разглядывала ботинки Фаи и немодный Фаин кафтан, морщила свой тонкий носик, закатывала глаза.

Фае уже расхотелось у неё что-либо покупать, но останавливал взгляд пса. Тот смотрел умоляюще и даже подошёл к ней, покрутился в ногах и спрятался за спину.

Хозяйка топнула ногой, отчего пёс прижался своим холодным носом к Фаиной лодыжке и девушка чётко ощутила его страх.

-Женщина, вы будете собаку брать, или нет? - сварливо проворчала хозяйка. — А то ходят, смотрят, и уходят с концами... Цена окончательная, три тысячи, вы берёте или нет?

Фая молча вытащила из кармана деньги и отдала требуемую сумму. Тогда она еще не понимала, что купила себе

своё счастье и свою судьбу.

-Наконец-то, — пересчитав деньги, пробормотала хозяйка и надела на пса поводок, передала его новой владельце.

-Погодите. Вы на машине сюда приехали? Ах, на автобусе? Я так и знала, что вы приезжая, наверняка из какой-нибудь деревни… Тогда возьмите переноску, без неё вас с псом, ни в один общественный транспорт не впустят.

***

Оказавшись на улице, Фая улыбнулась.

-Не бойся меня, Лучик. В деревню с тобой поедем. У нас знаешь как хорошо?

Она купила на вокзале беляш и отдала его псу. Удивительно, но Лучик съел всё до последней крошки и ткнулся носом в переноску, которую хозяйка отдала Фае вместе с псом.

-Вот мамка то будет ругаться. Она у меня знаешь какая вредная? Но я тебя в обиду не дам. Вместе будем противостоять ей.

…Что было, когда Фая вернулась домой с псом, не передать словами. Матильда Петровна грозилась выселить дочь вместе с собакой. Фая сидела на крыльце, обняв пса и ждала того момента, когда мать устанет кричать и сдастся.

Так и произошло. Мать пошвырялась во дворе вёдрами и ушла в огород, мрачно сплюнув и махнув рукой:

-Делай что хочешь, а я пошла. Вот свалюсь в огороде с сердечным приступом и виновата в этом будешь ты! И твоя собака!

***

Тётя Катя приехала не одна, с каким-то мужчиной потрёпанного вида.

Фая тут-же кинулась накрывать на стол.

-Тётя Катя, проходите, я сейчас маму позову. Она в огороде, пропалывает огурцы…

Мать, услышав про гостей, бросила все дела и побежала в дом.

-Сестрица приехала! Случилось что?!

-Да нет, слава Богу, всё хорошо. Это вот троюродный племянник моего покойного мужа, Константин Ильич. Фаечка наверное хорошо помнит его, они знакомились в кафе.

-Я даже имел честь с Фаей танцевать, - задрожал словно осиновый лист мужчина.

Голос его тоже был дрожащим, по лбу начал стекать пот. Мужчина достал из кармана своего пиджака платок и принялся вытирать лицо.

-Ах вот оно что.

Матильда Петровна сразу изменилась в лице и повернувшись к Фае, тыкнула её пальцем в плечо, громко прошептав:

-Иди, в платье переоденься и волосы прибери. Только недолго, чай гостям ещё подашь.

Фая тоже все поняла.

Она побежала выполнять наказ матери, пока за столом текла беседа.

-Вы в городе живёте? — принялась расспрашивать Константина мать.

-Да, в городе, с мамой.

-Сколько маме лет?

-Семьдесят скоро будет.

-А вам сколько?

-Мне сорок семь.

Фая, застёгивавшая пуговицы на платье, замерла.

«Он же стар для меня!» - с испугом подумала она.

Но мать, видимо, это не смутило. Она продолжала выпытывать у Константина, где он работает, на что живёт и как собирается обеспечивать свою будущую жену.

Фая подала чай, разглядывая «жениха».

Тот взял чашку из её рук и снова задрожал, плечи его заходили ходуном, пот снова покатился по его напряженному лицу.

Он вцепился в блюдце, со стоявшей на ней чашкой, как в спасательный круг.

Чашка задребезжала и едва не опрокинулась, Фаина сомкнув губы, забрала её и водрузила на стол.

«Да он неприятный. Неудивительно, что до сих пор не женат!»

Зато мама с тетей Катей многозначительно переглянулись, решив между собой, что робкому Константину как раз такая женщина, как Фая, и нужна.

В тот же день Матильда Петровна упаковала Фаины вещи в чемодан.

— Погостишь в городе у тёти Кати, дочь. Сама понимаешь, это нужно для того, чтобы вы с Константином смогли узнать друг друга получше. На свидание с ним сходи. Только честь свою блюди и не кидайся в омут с головой, а то позору не оберёмся. Не позволяй ему дотрагиваться до тебя, пока не сходите в загс!

-Но мама, выслушай меня… Он же старше и неприятный. И я помню как мы танцевали в кафе, он чуть в обморок не упал два раза, и ноги мне оттоптал!

-Так и ты у меня не принцесса голубых кровей. Что-то женихов вокруг тебя не наблюдаю. А этот Костя, прямо ничего такой. Городской опять же, и с квартирой. Чего морщишь нос? Ах да, и собаку свою забирай.

***

А в городе Константин приходил в гости в квартиру тёти Кати каждый день.

Яна, двоюродная сестра, в комнате которой ночевала Фая, громко возмущалась:

-Ты что, Фай, серьезно собралась с ним встречаться?! Да на него же без слёз не взглянешь! Гони его прочь.

-Да я бы с радостью, но мама сказала…

-Ой, да не слушай свою мать! Лучше беги от неё подальше, пока не сломала тебе жизнь! Давай лучше мы тебе с мамой приличную работу в городе найдем? Поживёшь временно у нас.

…В тот день Фая прогуливалась с Константином по улице. Пёс, Лучик, шел с ней рядом, на поводке. Мужчину он не воспринимал, смотрел на него хмуро и рычал. Он словно охранял Фаю от него, начиная рычать, когда тот тянул руку или пытался девушку поцеловать.

А потом случилось что-то невероятное: когда Фая с псом прошли мимо спешившего прохожего, пёс обернулся и замер на месте, заставив хозяйку развернуться.

-Лучик, ну ты чего встал? - просительно протянула Фая.

Прохожий оглянулся на её слова, пёс громко гавкнул и вырвавшись с поводка, кинулся бежать.

-Лучик? - закричал прохожий. Пёс кинулся ему на грудь, невероятным образом подпрыгнув вверх.

-Погоди, Лучик, это же ты?!

Незнакомый мужчина опустился на корточки прямо посреди тротуара и принялся обнимать и гладить пса.

Фая стала свидетелем душещипательной сцены. Мужчина нежно обнимал её пса и плакал. Слезы кипели в его глазах.

-Девушка, это мой пёс, - поднялся он. - Понимаете, я приобрел Лучика щенком, я его вырастил, он член моей семьи. Как видите, и пёс меня признал. Как он попал к вам?

-Я его купила, увидела в объявлении о продаже.

-Не может быть! Лучик остался у моей жены, Юли!

-Я не знаю как звали девушку, продавшую мне его. Она была высокой и стройной, с длинными тёмными волосами. И адрес я вам сейчас скажу.

Чем дальше Фая говорила, тем больше мужчина менялся в лице.

-Меня отправили в длительную командировку в Питер, - пожаловался он, - пришлось оставить Лучика с женой. Мы с Юлей созванивались каждый день… Я неосторожно высказался о том, что не прочь бы переехать в Питер, мол хороший город. Мы даже запланировали выставить нашу квартиру на продажу, чтобы переехать. Когда я вырвался на денек проведать Юльку, оказалось что Лучика дома нет, жена сказала что он потерялся! Я впал в отчаяние, я весь город поднял на уши в его поисках! А вы теперь говорите, что купили Лучика у моей жены, за три тысячи! Я не могу поверить в это!

Константин, который стоял все это время рядом с Фаей, и наблюдал за разговором, рассердился.

-Послушайте, чего вы пристали с псиной? Если она ваша - забирайте ее себе и не задерживайте нас. У нас с Фаей свидание, а вы влезли.

-Константин, прекратите, — отчеканила Фая.- Вы разве не видите, что сейчас решается участь Лучика? Он хозяина своего нашел! И возможно, я лишусь собаки!

-Эка невидаль, другую купите.

-Другую?! Мне кажется, вам лучше помолчать!

-Вы ругаете меня из-за какой-то животины?

-Послушайте, это вы сейчас себя ведете как животное!

-В таком случае, я бросаю вас. Мне неинтересна глупая деревенская к л у ш а, затыкающая мне рот! - цинично заявил мужчина, прежде чем быстрым шагом ушёл.

С удивлением Фая осознала, что Константин изменился, перестал дрожать, а как он преобразился, оскорбив её! Уходил он как орёл, гордо вскинув подбородок, куда только всё его стеснение ушло!

-Я кажется, невовремя и вообще отвлёк вас от свидания, - расстроился прохожий. - Послушайте, Фая, так ведь вас зовут? Не могли бы вы отдать мне Лучика?

Фая видела, что пёс выбрал мужчину, он рвался к нему и это было очевидно. Однако в последний момент, Лучик вернулся к ней. Он вёл себя так, словно задумал что-то.

-Не могу, - робко улыбнулась Фая. - По-моему, Лучик настроен идти со мной. Наверное, он отвык от вас?

-Да нет, не отвык. Наверное, все дело в доверии. Однажды я бросил его и уехал, доверив жене. И он не простил мне этого. А вам он доверяет больше, ишь как жмётся к вам… Тогда давайте обменяемся адресами и телефонами. Мы завтра увидимся?

-А вообще, как мне вас называть?

-Ох, извините, за то, что до сих пор не представился, - смутился прохожий. - Дмитрий я.

Дмитрий проводил Фаю с Лучиком до тёти Катиного дома и долго не хотел уходить.

-Лучик, может ты передумаешь и пойдешь со мной? - предпринял он попытку уговорить пса. Однако тот был непреклонен.

***

Так, волей-неволей, Фае с Дмитрием пришлось видеться каждый день.

Неспешные прогулки переросли в свидания и романтические встречи.

С женой Дмитрий развелся, не смог простить ей обмана. А с Фаей начал встречаться. И с удивлением обнаружил, что его тянет к ней.

Юля какое-то время донимала Фаю, упрашивая вернуть ей обратно пса, и даже угрожая ей, но поезд ушел.

-конец-