Найти в Дзене
Darkside.ru

Стив Хэккет о термине «прогрессив»

Прогрессивный рок и металл всегда пользовались стабильной (хотя и относительно ограниченной) популярностью, и сейчас, судя по отклику на турне Rush, о котором похвастался Гедди Ли в октябрьском интервью Rolling Stone, ситуация, похоже, не изменилась. И хотя «прог» повсеместно понимается как категория, дать ему определение гораздо сложнее. Фронтмен Opeth Микаэль Окерфельдт недавно даже заявил, что этот ярлык, который когда-то означал расширение границ жанра, в последнее время стал бессмысленным. С другой стороны, бывший гитарист Genesis Стив Хэкетт в интервью отметил, что сам термин не был широко распространён в период расцвета прог-рока: «Обычно упоминают Emerson, Lake & Palmer, King Crimson, Genesis, Yes... Это британские группы. Или Pink Floyd, которых в начале их карьеры не считали прогрессивной группой, потому что этого термина тогда ещё не существовало. Термин "прогрессив" я слышал в отношении фри-джаза в 1960-х годах, но потом оказалось, что термин "прогрессив" восходит к началу

Прогрессивный рок и металл всегда пользовались стабильной (хотя и относительно ограниченной) популярностью, и сейчас, судя по отклику на турне Rush, о котором похвастался Гедди Ли в октябрьском интервью Rolling Stone, ситуация, похоже, не изменилась.

И хотя «прог» повсеместно понимается как категория, дать ему определение гораздо сложнее. Фронтмен Opeth Микаэль Окерфельдт недавно даже заявил, что этот ярлык, который когда-то означал расширение границ жанра, в последнее время стал бессмысленным.

С другой стороны, бывший гитарист Genesis Стив Хэкетт в интервью отметил, что сам термин не был широко распространён в период расцвета прог-рока:

«Обычно упоминают Emerson, Lake & Palmer, King Crimson, Genesis, Yes... Это британские группы. Или Pink Floyd, которых в начале их карьеры не считали прогрессивной группой, потому что этого термина тогда ещё не существовало. Термин "прогрессив" я слышал в отношении фри-джаза в 1960-х годах, но потом оказалось, что термин "прогрессив" восходит к началу 1900-х годов, когда Рихард Штраус говорил об Эдварде Элгаре и его "Сне Геронтия". Вот как далеко уходят его корни... Он с нами уже давно. Умрёт ли он когда-нибудь? Он прожил больше века. Так что ни слова! [Смеётся]».

По словам Хэкетта, прогрессивная музыка не определяется конкретными характеристиками, такими как длительность или размер:

«Эта музыка не обязательно должна быть непонятной, она не обязательно должна быть длинной. В ней не обязательно должны быть сложные размеры. В ней не обязательно должен быть орган Хаммонда, не обязательно должен быть меллотрон. Но нет никаких проблем, если в ней есть и всё это. Я всегда буду известен как прогрессивный артист, даже если запишу Баха, что я и сделал».

Хотя Хэкетт отметил, что при упоминании прогрессивного рока у большинства людей в голове возникает определённый набор названий, он отметил, что Procol Harum также должны быть среди этих имён:

«Часто люди говорят о прогрессивных группах, но очень редко упоминают Procol Harum. Они звучат настолько прогрессивно, насколько это возможно, великолепно используют оркестр, великолепно сочетают классику, соул и блюз, имеют отличные тексты и порой великолепный юмор».