Животными в метро в наше время никого не удивишь. Но всё же черный кот, читающий Гомера в оригинале, вносил некоторый когнитивный диссонанс в некоторые незамутненные разумом умы отдельных пассажиров.
- Ты гля, паря! – гоготнуло некое неопределенной видовой принадлежности создание, стреляя глазами из-под мохнатой, не у каждого пони такая, челки, - и впрямь, кот ученый!
Компания, что-то активно жующая, дружно заржала. Баюн лениво поднял глаза на гогочущих подростков.
- Я-то ученый, - голос кота прозвучал странно отчетливо в привычном гуле вагона, - а вот вы?
Ребятки замерли. Кот, читающий толстый томик, как-то уже немного прижился в их умах. Но кот отвечающий,…это было сильно. Но жажда доказать всё и всегда тут же возобладала над растерянностью. Диалог завязался незамедлительно.
Кот выдавал за психологию с философией. Оппоненты парировали заборно и задорно. Баюн морщился на их эскапады, но не сдавался. Вагон притих, наблюдая за словесной дуэлью.
Почему-то на станции двери именно этого вагона не открылись, но пассажиры даже не заметили этого.
- О! – встрепенулся кот, - было очень приятно с вами побеседовать, но мне пора! Было приятно пообщаться!
Он церемонно поклонился, встал, убирая том в стильную сумку, и пошел к выходу. Поезд остановился, двери начали открываться.
Баюн повернулся мордой к пассажирам, и неожиданно ярко блеснул ярко зелеными глазами.
Вагон зашумел, входя в привычный режим. Кто-то охнул, поняв, что проехал свою станцию, но тут же успокоился. Подумаешь! Всего-то вернуться назад.
Баюн проходя по перрону, мимо стоящего вагона, заглянул в окно. Симпатичный мальчишка лет пяти и хорошенькая девочка на другой стороне вагона, улыбаясь, помахали ему ручками. Кот улыбнулся, и послал воздушный поцелуй.
Им он оставил память о себе. А чего там стараться, стирать? Всё равно сейчас никто им не поверит. А потом они и сами забудут. Баюн грустно вздохнул, но затем взбодрился. А может, и не забудут, мелькнула искрой надежда.
Его путь лежал на всем известный вокзал, на площади трёх вокзалов. Здесь он, не особо заморачиваясь, взял билет в автоматической кассе, и как-то так хитро устроил, что проводник его даже не заметила.
Пассажиры тоже не обращали внимания на место в углу. И только несколько ребятишек, отправившихся с родителями в гости к бабушкам, дедушкам, почти не шалили в этой поездке, чем неимоверно радовали усталых пап и мам. А чего им было шалить-то?! Гораздо интересней переглядываться с котом в шарфе. И слушать безмолвные сказки, что текли прямо в маленькие ушки, минуя уши взрослых.
Через несколько часов, цель его была совсем недалека от столицы, Баюн сошел на станции, сверкнул глазами на таксиста, и тот повез его до конечной точки, не задавая вопросов.
- О! Баюн! – радостно воскликнула хозяйка, увидав гостя на пороге.
- Здравия тебе, И.О.! Как жизнь? Как дела? – приветствия Баюна звучало не менее радостно.
- Перекуси сперва с дороги, я сегодня как раз свежие сливочки купила, потом поговорим, - суетливо отвернулась к холодильнику И.О.
Баюн понятливо кивнул сам себе. Нет, не зря он сорвался в эти края, не зря.
- И.О., - начал он, подкрепившись, - перед тобой стоит серьезная задача! Ты должна так писать о нас, чтобы все инсинуации были сняты!
- Но я же стараюсь, пишу, - каким-то потерянным голосом отозвалась И.О.
- Что? – понятливо склонил голову набок кот, - не пишется?
И.О. помотала головой. Баюн покивал сам себе: не зря он сюда явился, не зря!
- Это ты потому мало пишешь, - припечатал он, - что перестала верить в себя! А этого нельзя допускать! Даже если никто вокруг не верит! Ты должна! Понимаешь? Должна верить в себя. Себе должна, не кому-то!
И.О. кивнула, соглашаясь, но как-то…так, не активно. Кот недовольно поморщился.
- Вот я как знал! Зелье захватил. Ягуся для тебя варила! – важно поднял он коготок, - если ты сдуешься, кто станет про нас правду писать? А?! Ты э сама почитай, что пишут, ой, что пишут…
Кот пригорюнился. Но затем вспомнил, что уж кому - кому, а ему горюниться категорически вредно! Сливки скиснут!
- Значит, так, принимать по столовой ложке, три раза в день, можно добавлять в чай, всё поняла? – он приоткрыл крышку на склянке, и по дому растекся чудесный аромат трав с Рипейских гор.
И.О. прикрыв глаза, втянула его жадно и с энтузиазмом.
- Что это за сбор? – спросила она Баюна.
- Тут травки для поднятия веры в себя, уверенности в себе, ну, и так, по мелочи, для хорошего самочувствия. Сама знаешь, Яга плохого не даст!
Остаток вечера они проговорили. Обо всем. И это был самый чудесный вечер за всё прошедшее время.
Наутро кот встал рано, но И.О. уже была на ногах и готовила завтрак.
- Что? Такси вызывать? – после завтрака слегка грустновато спросила она у Баюна.
- Да, ну! – махнул он хвостом, - у тебя вокруг вон тоже Лес не простой, сейчас метелку призову, где-то тут есть запасные, ждут, и привычным ходом в Избушку. Натрясся я уже по-человечески.
- А кстати, - заинтересовалась И.О., - почему ты решил таким сложным способом до меня добираться? Мог бы и на Горыныче, я б ему баньку стопила.
- Горыныч занят, проект у него какой-то новый, - деловито ответил кот.
Метелка уже отозвалась, нужно было только довести её до дома И.О.
- А метелка сейчас у Ягуси на техобслуживании. Да и просто захотелось попробовать по-людски. Раз в жизни, сама знаешь, нужно попробовать всё. Кроме…- кот шкодно хихикнул.
И.О. проводив гостя, навела порядок, и села за клаву. Идеи уже пошли.
- Ну, что? Отвез зелье наше животворящее? – спросила Ягуся у усталого Баюна.
- Отвез, хозяйка, отвез!
- Умница котик! Нельзя нам без И.О. никак нельзя!
- Да и ей без нас скучно! – согласился кот, забираясь на печку.
Отдохнуть. Таки, знаете ли, две тыщи верст на необъезженно метелке, это…да,…отдохнуть непременно надо!
Что? Вы расстраиваетесь, что не вы в том вагоне ехали? А вы уверены? А?
А может, вспомнить? Вот просто вспомнить? И тогда…
Откроется Лукоморье. Пахнет летними травами. И кот ученый расскажет вам самые, самые правдивые истории.
И побегут, побегут чудеса босыми ножками. И все к вам…
P.S. Если хочется, то отблагодарить автора кофейком можно так. Или так:
сбер 2202208433049047 Надежда Михайловна М:)
А все книги автора здесь
Приятного и веселого чтения!