Опять к нам Мороз Морозыч заглянул - безжалостный и алмазный. Сжал мир в ледяной кулак, оглушил хрустальной тишиной и выдохнул на окна серебристые узоры. Даже в дом пробрался, поселившись в холодном безмолвии яркого рассвета, в густом столбе дыма от ТЭЦ и в причудливых ледяных гравюрах на окне.
Пока жестяной чайник на плите жадно вбирал в себя жар оранжево-голубых языков пламени, я вжалась поглубже в кухонную лавку, поближе к батарее, и - как алхимик в своем укрытии - медленно насыпала бархатный шоколадный порошок…
Какао
Это мой тайный напиток греющий душу в самые ненастные дни и регулирующий настроение. Готовлю его не спеша, в любимой керамической кружке, тщательно размешиваю бархатный порошок в кипятке, чтобы не осталось ни одного комочка.
Над кружкой поднимается теплый, густой пар, сладкий и обволакивающий. А потом, происходит главное волшебство: на темно-коричневую гладь всплывают белые пухляки-маршмэллоу.
Сначала, они держатся как невесомые островки, а потом начинают медленно и необратимо таять, оставляя после себя липкую, воздушную пену.
Первый глоток - всегда обжигающий и нежный одновременно. Это не просто какао. Это напиток-объятье, напиток-утешение, который мягко гасит дневные тревоги и заворачивает мысли в сладкий ватный кокон.
Тут главное - выдержать количество порошка. Мало порошка - согреет и взбодрит. Много - укутает томной негой и усыпит.
Кофе
Это бескомпромиссный лидер в мире сонной неги. Его аромат - резкий, дерзкий сигнал к началу оперативного дня. Не будильник, а ультиматум. Его пьют стоя у окна, глядя на сугробы - не с тоской, а с вызовом: «Ну что, мороз? У меня есть кофеин. Поборемся?».
Кофе - это напиток действия, с резким, горьковатым послевкусием реальности и тёмной, почти черной энергией.
Чай
А между утренней атакой и вечерней капитуляцией царит чай с ароматом апельсина. Апельсинковый чай, как я его ласково называю. Он - словно мудрец-дипломат. В его основе - серьёзная, тёплая терпкость чёрного чая, которую обнимает яркий, солнечный цитрусовый ореол. Он пахнет не просто апельсином, а цедрой, с легкой горчинкой, напоминающей, что там, за морозным узором, светит яркое солнце.
Это идеальный напиток для неторопливых разговоров, долгого созерцания книги или творческого безделья. Он не бьёт, как кофе, и не убаюкивает, как какао. Он балансирует. Словно напоминая: даже в лютый мороз можно отыскать кармашек тепла и уюта, если правильно заварить.
Вот такие напитки пьют в квартире № 89. Напитки-винтики в тонкой настройке внутреннего климата. Утром - дерзкий вызов кофе, днём - солнечный компромисс апельсинкового чая, вечером - сладкая амнистия какао с маршмэллоу. И пока за окном заведует Мороз Морозыч, в доме царит стройный, ароматный круговорот, где каждый напиток - это верный союзник в битве за уют и бодрость духа.