В 1900 году независимый проповедник движения святости Чарльз Фокс Пархам, воспитанный в духе методистов, основал духовную школу недалеко города Топики, штат Канзас, которую он назвал Библейской школой «Бетел». Там он учил, что говорение на языках является библейским доказательством принятия крещения Святым Духом. 1 января 1901 года, после ночной службы, ученики школы молились и получили крещение Святым Духом, доказательством чего стало говорение на языках. Пархам пережил этот опыт лишь некоторое время спустя и начал проповедовать его на всех своих богослужениях. Несмотря на все его усилия, это движение не было массовым, и только единицы людей с тех пор получили дары языков.
В 1904-1905 году до Америки доносятся слухи о масштабном пробуждении в Великобритании, а конкретнее в Уэльсе. По свидетельствам очевидцев и журналистов, многие тысячи верующих начинали говорить на непонятных языках, падать и трястись, плакать и кричать.
В 1905 году Пархам переехал в Хьюстон, штат Техас, где основал ещë одну библейскую школу. Одним из его учеников стал Уильям Джозеф Сеймур, одноглазый чернокожий проповедник. Из-за законов Джима Кроули чëрным и белым законодательно нельзя было сидеть в одном классе на обучении, и Сеймур попросился сидеть в соседней комнате с открытой дверью, слушая проповедь белого Пархома. Он так и не получил дара говорения на иных языках, но получил от своего учителя теоретический материал, которым вдохновившись начал сперва делиться со своими знакомыми.
В феврале 1906 года афроамериканская методистская церковь в Лос Анджелесе, будучи без пастора, решила пригласить Сеймура на пару недель для проповеди и евангелизации. Когда Сеймур приехал, он первым делом начал учить о крещении Святым Духом со знамением иных языков. Его учение старейшины церкви встретили, мягко говоря, враждебно. Во-первых, это было что-то новое, никто не говорил на языках до этого, во-вторых, у Сеймура была только теория, так как он сам не говорил на языках. Его сначала просто приняли за сумасшедшего.
Через пару недель, когда Сеймур в очередной раз пришёл на служение, то двери церкви оказались закрытыми, и его не пустили в здание. Но одна семья из церкви подошла к нему и пригласила проводить молитвенные служения у себя дома на Норт Бонни Брэй, 216. Перебравшись туда, Сеймур продолжал проповедовать своё послание, но ничего не происходило, никто не получал дара языков.
Перед Пасхой 1906 года Сеймур взял строгий десятидневный пост, в котором решил усиленно искать Бога, чтобы Бог подтвердил Своё Слово и послал Святой Дух. На третий день поста по дороге на собрание, Сеймур зашёл помолиться за исцеление одного человека. Когда он начал молиться, Дух Святой сошёл на больного, и тот не только получил исцеление, но и заговорил на непонятном языке! Обрадовавшись, они вдвоем побежали на домашнее служение. Когда на служении исцелённый брат начал рассказывать своё свидетельство, обстановка в помещении накалилась до предела. И когда после того свидетельства все встали для молитвы, исцелённый поднял руки к небу и громко начал молиться на языках, Дух Святой сошëл и 6 человек из присутствующих заговорили на языках, все, кроме одного Сеймура.
После этого события у Сеймура появилась такая ревность, что он закрылся в своей комнате и всю ночь в молитве вопил к Богу о крещении Святым Духом. Под утро Дух Святой сошёл на него с огромной силой, и Сеймур заговорил на иных языках!
Далее свидетельства о происходящих событиях начинают зашкаливать своей мистичностью. Отделить выдумку от правды довольно сложно, но свидетельства очевидцев есть свидетельства, какими бы невероятными они ни были, моя обязанность их передать. Итак, продолжаем.
Новость о том, что Святой Дух сошёл на людей на домашнем молитвенном служении, молниеносно разнеслась по всей Калифорнии и за её пределами. Начинается многотысячное "паломничество" в Лос Анджелес. В том доме, приютившем Сеймура, стало уже тесно, и служения стали проходить на улице, на огромной террасе возле дома. По свидетельствам очевидцев, присутствие Божье было таким сильным, что люди вблизи здания ощущали помазание. Была такая густая атмосфера, что приходилось пробираться как бы сквозь воду или даже масло (в Библии проявлениями Святого Духа называли иногда масло или воду). Некоторые падали ещё на подходе к зданию из-за невозможности держаться на ногах в столь плотном воздухе. Служения проходили каждый день и длились с раннего утра и до самого вечера.
Житель района описал события по адресу Норт Бонни Брэй, 216, следующими словами:
Они кричали три дня и три ночи. Это было пасхальное время. Люди шли отовсюду. К следующему утру приблизиться к дому было невозможно. Когда люди входили, они попадали под силу Божью; и весь город был взволнован. Они кричали, пока фундамент дома не обрушился, но никто не пострадал.
После обрушения террасы все поняли, что надо искать другое здание. Кто-то предложил старую конюшню, которая находилась в самом бедном районе Лос Анжелеса на 312 Azusa Street всего за 8 долларов в месяц. Немножко прибрав в здании и сделав наспех деревянные лавки, новоиспеченная церковь перебралась туда. Постепенно к первым чëрным христианам начинают приходить и семьи белых.
Проходило всë так. Каждый раз люди собирались и ждали, чтобы Божье присутствие сошло. Сначала они пели песни и молились. И вдруг приходил Святой Дух, и все служение приходило в движение: люди начинали массово падать, громко орать, неистово трястись, а некоторые, наоборот, немели и не могли вымолвить ни слова. Зал заполняло облаком так, что временами не было видно друг друга. Говорили, что над зданием появлялся огненный столб, и местные жители не раз вызывали пожарные службы, но пожарники ничего не обнаруживали.
На служениях не было подготовленных проповедей или песен: все было спонтанно. Кого Дух вëл, тот вставал и делился словом, неважного кого, то могла быть женщина или чëрный мужчина, и даже чëрная женщина, которая могла обращаться к собранию в присутствии белых мужчин, что в тогдашней Америке было абсолютно немыслимо. Были случаи, когда некоторые проповедники хотели показать свои «таланты» и впечатлить своей мудростью. Но через пару минут их проповеди они начинали задыхаться и не могли больше продолжать своё выступление, поэтому им приходилось садиться на своё место.
На тех служениях не было места гордости, все было в большом смирении. Пастор Сеймур не был главным, он всегда сидел на первой лавке, и когда начиналось служение, он становился на колени, надевал на голову большую коробку из-под обуви, чтобы не отвлекаться и не гордиться, и молился. Время от времени он выкрикивал: «Освятитесь, кайтесь перед Богом!». Так продолжались целые годы. Услышав о массовом пробуждении и многочисленных чудесах толпы людей начали массово съезжаться уже не только из Калифорнии, но со всего мира на Азуза Стрит, многими десятками тысяч, чтобы посмотреть, что же там происходит.
В это же время в других частях США и Великобритании тысячи человек в разных городах и деревнях с самых разных конфессий стали свидетельствовать о том, что в молитве они обрели иные языки и получили помазание от Святого Духа. Эти случаи множились и становились массовым явлением. Эти люди также приезжали на Азуса Стрит, чтобы засвидетельствовать это событие.
Из Азуза Стрит началось полномасштабное миссионерское служение. Тысячи пятидесятников бросали всë и устремлялись в неизвестность, никак не готовясь к миссии. Первые пятидесятнические миссионеры на энтузиазме Азузы стали разъезжаться в Европу, в Латинскую Америку, в Азию, в Индию, на Ближний Восток. Этот заряд привëл к колоссальному увеличению численности пятидесятников в мире, до нескольких миллионов в течении первых нескольких лет. Были основаны сотни новых пятидесятнических деноминаций. Всë это положило начало самому Пятидесятническому Движению, самому быстрораспространяющемуся религиозному явлению в мировой истории.
К 1913 году возрождение на Азуса-стрит утратило свою силу, и к 1915 году большая часть внимания СМИ и толпы покинула это место. Сеймур оставался там со своей женой Дженни до конца их жизни в качестве пасторов небольшой афроамериканской пятидесятнической общины, хотя он часто совершал короткие поездки, чтобы помочь организовать другие, более мелкие возрождения в более позднем возрасте. После того, как Сеймур умер от сердечного приступа 28 сентября 1922 года, его жена Дженни руководила церковью до 1931 года.