Оказалось, что наколотых дров в запасе нет. С удовольствием помахав топором и разогрев плечи мужской работой, парень занес охапку рубленных, душистых поленьев в предбанник, и сложил их у печи.
Вскоре маленький яркий огонёк от зажжённой щепы лизнул старую, скрученную в жгут газету, и вместе с ней и кусочки сухой коры.
© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
******
Весь следующий год Тася просто пыталась научиться заново жить и дышать без любимого Васеньки. Очень часто ей казалось, что всё это просто дурной сон, который растает, превратится в дым, как только она пробудится.
Но день проходил за днём, и осознание реальности потери кидало Тасю в пучину беспросветной тоски, как маленькую лодку в огромном, бушующем океане безжалостные волны подталкивают к рифам и скалистому берегу.
И если бы не дочь Наденька рядом, Тася бы, наверное, давно что-нибудь сделала с собой, лишь бы снова оказаться рядом с Васей, пусть и не в этом мире.
Семнадцатилетняя дочь старалась всегда быть рядом с мамой в это непростое для всей семьи время.
И Надя готовилась к экзаменам, плакала вместе с мамой по вечерам, вспоминая отца, и они вместе ждали возвращения брата и сына Юры из армии.
******
Прошли весна и лето
Осень
Надежда отложила своё поступление в техникум на следующий год из-за мамы. Она просто боялась оставлять её одну в таком состоянии. Да и денег на уёбу и жизнь в городе у них не было в тот момент.
Чтобы не терять времени, Надя записалась на годичные курсы бухгалтеров, и теперь дважды в неделю ездила в город на рейсовом автобусе. Денег на оплату этих курсов девушке дали бабушка Маша с дедушкой Петей.
Не прошло и месяца с начала занятий, как на Надю вдруг обратил своё внимание один из водителей этого автобуса. Однажды, отдавая сдачу Наде за проезд, он с ней заговорил, и они познакомились.
Оказалось, что Михаил (так звали парня), живёт в соседнем с Лесным посёлке Лыково. Ему двадцать пять лет. Он любит охоту и рыбалку. Живёт в своём доме, отдельно от родителей.
Внешность Михаила Наде сразу понравилась. Между Михаилом и братом Юрой было что-то общее. Михаил тоже был высок, широкоплеч, а его серые глаза смотрели на Надю так, что казалось, он легко читает её мысли.
С того дня, как они познакомились, у Михаила для Нади всегда были припасены вкусные конфеты, или же сок в маленьких, картонных пакетиках с трубочкой, которыми он непременно её угощал во время пути до города, или обратно, в посёлок.
А однажды Михаил встретил Надю на автобусной остановке. В тот день у него был выходной, а на маршруте работал его сменщик.
И Михаил, подарив Наде букет цветов, пригласил проехаться до города на его автомобиле.
И Надя согласилась.
Пока девушка сидела на занятиях, парень её терпеливо дожидался. А когда занятия закончились, он пригласил Надю покататься по городу.
И Надя влюбилась в Михаила. Это случилось ещё летом, и за четыре прошедших месяца много чего произошло в жизни Нади, о чём пока не догадывается мама девушки.
****
- Мама, смотри, кто пришёл! – Надя, зайдя в дом, улыбалась ярко, и её глаза искрились счастьем.
Тася, домывая в этот момент чайную чашку под краном с водой, дернулась телом от неожиданности, и обернулась. Радостный голос дочери разорвал тишину в доме словно выстрел, напугав женщину.
Но уже в следующий момент Тася увидела сына Юру. Он зашёл вслед за Надей, в армейской форме, с букетом цветов и большой сумкой, свисающей с его плеча.
Кружка со звоном в этот же миг выпала из ослабевших пальцев Таси, и она кинулась на шею своему взрослому сыну, со слезами на глазах.
- Юрочка, сынок! – Тася обнимала вернувшегося домой солдата, прижимая к себе крепко- крепко.
- Мам, ты чего? Задушишь ведь! – Попытался Юра немного пошутить и успокоить мать.
Но как только Тася подняла лицо и посмотрела сыну в глаза, она, уже не сдерживаясь, зарыдала в голос. Ведь на неё сейчас смотрели глаза Василия. Такие же серые! Такие же родные!
- Мам, всё. Хватит. Я вернулся. Всё хорошо теперь будет. – Заверил сын родительницу.
Юрий, увидев мать сегодня, после долгой разлуки, сразу заметил, как она изменилась после см****ерти отца.
Её чайные глаза, казалось, потеряли свой блеск из-за пролитых слёз, а уголки губ опустились. И вообще, после ухода отца из жизни мама словно выцвела. Не осталось в ней той яркости, живости, жизненной силы.
- Я побежала к бабушке и дедушке! Скажу им, что Юра вернулся! – Произнесла Надя, от восторга беззвучно, но энергично хлопая в ладоши.
А Тася, с трудом взяв себя в руки и утерев горячие слёзы с щёк, ответила ей:
- Беги, доченька. И зови их к нам сегодня на ужин!
- Хорошо, мама!
Надя убежала к Сытниковым – старшим, а Тася усадила сына за стол и расспросила за дорогу.
Как добрался до дома? На чём?
А затем поднялась и засуетилась.
Сыночка ведь надо накормить!
- Мама, подожди. Я сначала в баню схожу. Потом до друзей. А уже вечером с дедушкой, бабушкой посидим за столом. А завтра с утра я к Рите уеду. Надеюсь, уговорю её приехать дня на три со мной в Лесной. Так что не суетись сильно. Сегодня попроще. Просто ужин приготовь.
Тася улыбнулась сыну и вновь заплакала.
Как же долго в этом доме не звучал мужской голос!
- Хорошо, сыночек. Иди, топи баню. А я пока пельменей твоих любимых налеплю.
- А томатный сок есть в погребе? – Спросил сын. Он именно с томатным соком с детства любит есть домашние пельмени.
- Есть, конечно! И сок томатный есть, и компот вишнёвый. Надя в этом году закрутки делала. Если бы не она, то точно ничего бы не было.
У Таси вновь навернулись на глаза слёзы.
Так уж получается, что всё в жизни у неё связано с Васей. И даже сейчас, вспомнив о томате и компоте, Тася словно Василия увидела рядом с Юрой. Он ведь тоже любил с томатом пельмени кушать и запивать холодным, сладким компотом.
- Мама, успокойся, пожалуйста. Не плачь. – Вновь предостерёг Юра родительницу, у которой от слёз не успевали просыхать глаза с того момента, как он зашёл в дом.
Мама, шмыгнув носом, в ответ только горше заплакала, прижав полотенце к лицу, и произнесла приглушенным голосом:
- Не обращая внимания, сынок. Иди… Иди, топи баню. Я сейчас лекарство выпью, и мне полегчает. Это я плачу от радости, что ты домой вернулся.
И Юрий, вздохнув глубоко и печально, вышел из дома и направился в баню.
****
Оказалось, что наколотых дров в запасе нет. С удовольствием помахав топором и разогрев плечи мужской работой, парень занес охапку рубленных, душистых поленьев в предбанник, и сложил их у печи.
Вскоре маленький яркий огонёк от зажжённой щепы лизнул старую, скрученную в жгут газету, и вместе с ней и кусочки сухой коры.
Затем Юрий осторожно закрыл дверку. Треск дров и гул в поддувале подсказали парню, что вскоре в топке наберётся жар. А пока…
Юра отряхнул ладони и вышел из предбанника.
Остановившись посередь двора, парень упёр руки в бока, широко и устойчиво расставил ноги в солдатских сапогах, поправил солдатский ремень, и огляделся.
Огород не перекопан. Малинник остался без обрезки. И клубнику не укрыли опавшими листьями из сада. Опять же дров наколотых нет. Сразу видно, что отцова работа не сделана. Он всегда за этим следил.
После того, как отца не стало, он, Юрий, здесь за хозяина теперь будет.
Вздохнув, и вспоминая в эти минуты отца, парень подошёл к мастерской.
Достав с верхней балки над дверью ключ, Юра открыл замок и зашёл в холодное помещение, прежде включив освещение.
Ему сразу же, ещё от порога, бросился в глаза букет живых цветов - бордовых и белых хризантем, стоящий в трёхлитровой банке на столе, где обычно отец делал расчеты и рисовал эскизы.
Догадавшись, что это, конечно же мама приносит в мастерскую цветы, Юрий нахмурил брови.
Он вернулся домой, а здесь всё ещё траур по отцу. Он даже друзей не может позвать, чтобы отметить своё возвращение.
Печально всё.
Походив по мастерской, Юрий выключил свет, вновь закрыл двери на ключ, а сам ключ убрал в потайное место над балкой.
Вернувшись в баню и подкинув в топку дров, парень, прежде чем вернуться в дом, решил навестить своего «лучшего друга», о котором он вспоминал каждый день там, в армии.
Как же он мечтал в самые трудные минуты своей службы, как в первый же день, как только вернётся домой, выжмет из своего железного коня те самые предельные «сто двадцать», чтобы почувствовать воздух свободы, скорость, и встречный ветер, ударяющий ему в грудь и плечи словно старый, верный товарищ!
Улыбнувшись своим воспоминаниям, Юрий отправился к гаражу.
И вот уже железные ворота со скрипом открылись, зажегся свет, мигом разогнав мрак в помещении.
Неожиданно увидев перед собой странную, непонятную пустоту, Юра замер на месте.
- Ничего не понимаю? А где?... Где мотоциклы?
*****
Мать стояла возле стола и месила тесто, когда Юра зашёл на кухню.
Улыбка на её губах в этот момент показалась ему неуместной и даже фальшивой. А всё потому, что должна же была мать сама догадаться, что он, выйдя во двор, обязательно проверит гараж, где его два года дожидался мотоцикл, подаренный отцом и ею ему на окончание школы!
- Мама, где мой мотоцикл? И где мотоцикл отца? – Без предисловий спросил Юрий, чувствуя, как злость буквально клокочет у него в груди.
- Мотоцикл… - как-то неуверенно и медленно произнесла мать, словно язык у неё стал деревянным.
И Юрий вспылил:
- Да, мама! Мотоцикл! Мой и отца! Где они? Где? Что ты с ними сделала?
*****
У Таси от волнения задрожали кончики пальцев, а сердце в груди вдруг дёрнулось, отозвавшись болью под ребрами.
- Мне пришлось их продать, сынок. Чтобы рассчитаться с долгами. – Ответила она.
Юра, услышав её ответ, широко распахнул глаза и переспросил, втянув голову в шею, и с выражением уж****аса и неверия на лице:
- ЧТО ТЫ С НИМИ СДЕЛАЛА, МАМА?
- Продала. – Ответила севшим от волнения голосом Тася.
Она, конечно, ожидала, что сын расстроится. Но она все же не была готова к такой его реакции.
- У меня было безвыходное положение, сынок. Если бы я с этими стр****ашными людьми не рассчиталась вовремя, к сегодняшнему дню нам не хватило бы и дома продать, чтобы они от нас отстали.
Но Юра, казалось, не услышал её. Или не хотел услышать.
Сделав шаг вперёд и сжав руки в кулаки, сын почти прокричал Тасе в лицо:
- Мама! Ты не имела права! ЭТО БЫЛА МОЯ ВЕЩЬ! МОЙ ПОДАРОК! МОЙ!!
- Ты чего, Юрка?!
*****
Надя, забежав в дом, сначала у слышала голос брата, орущего кому-то: «Ты не имела права!». Скинув с ног туфли, Надя поспешила на шум, и чуть не задохнулась от возмущения, когда увидела, как брат Юра, сжав руки в кулаки, надвигается на маму!
- Ты чего, Юрка? Сбесился что ли? Ты чего орёшь на маму? – Надя встала перед братом, загородив собою маму.
Юра, тяжело дыша, теперь посмотрел на Надю, и улыбнувшись как-то совсем не по-доброму, а скорее отчаянно, произнёс, словно выплюнул свои слова:
- Да ну вас всех! Спасибо! Встретили!
А затем, круто развернувшись, парень вышел из кухни, и из дома, громко хлопнув дверью.
*****
Оставшись одни, мать и дочь посмотрели друг на друга.
- Это он за свой мотоцикл, да? – Спросила Надя.
В этот момент Тася смогла лишь кивнуть дочери в ответ.
Надя выдохнула разочарованно и печально, и ответила:
- Я же говорила – надо было ему об этом написать.
Но Тася, вновь качнув головой, только теперь уже отрицательно, ответила:
- Нет, доченька. Он бы там набедокурил от злости. Уж лучше пусть дома. Здесь не так стра***шно.
*****
Автор Лариса Пятовская
Огромное спасибо за ожидание и прочтение))
Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.