Найти в Дзене
Ловец Слов

«Убийца с печатной машинкой» Дмитрий Петров

«В уютных детективах, знаете ли, многого нельзя. – Чего, например? – Например, имеется табу на совпадения, счастливые случайности или на элементарную глупость. Всё должно быть подчинено логике – совершенно нежизненное правило, я считаю. Затем – табу на торжество зла над добром и правосудием. Считается, что это разочарует читателя, хотя в жизни все успешно мирятся с таким положением вещей и не жалуются.» В последние годы литплощадки пестрят всевозможными уютными детективами, в которых, тем не менее, убивают налево и направо. Герои организуют клубы с незатейливыми названиями, чтобы виртуозно раскрыть преступление и утереть нос органам правопорядка. Неизменно пьют чай, а иногда и чего покрепче, но непременно с кексиками, на крайний случай, с круассанами. Если повезет, то в сюжете, а еще лучше - на обложке, будет красоваться котик, ведь котиков любят все! И самая главная деталь, наиважнейшая - это возраст детективов-любителей! Скрипят суставы, щелкают колени, позабыт костыль! И здесь - кто

«В уютных детективах, знаете ли, многого нельзя.

– Чего, например?

– Например, имеется табу на совпадения, счастливые случайности или на элементарную глупость. Всё должно быть подчинено логике – совершенно нежизненное правило, я считаю. Затем – табу на торжество зла над добром и правосудием. Считается, что это разочарует читателя, хотя в жизни все успешно мирятся с таким положением вещей и не жалуются.»

В последние годы литплощадки пестрят всевозможными уютными детективами, в которых, тем не менее, убивают налево и направо. Герои организуют клубы с незатейливыми названиями, чтобы виртуозно раскрыть преступление и утереть нос органам правопорядка. Неизменно пьют чай, а иногда и чего покрепче, но непременно с кексиками, на крайний случай, с круассанами. Если повезет, то в сюжете, а еще лучше - на обложке, будет красоваться котик, ведь котиков любят все! И самая главная деталь, наиважнейшая - это возраст детективов-любителей! Скрипят суставы, щелкают колени, позабыт костыль! И здесь - кто кого переплюнет, цифры растут, а вместе с ними и прыть бабушек и дедушек, проявляющих не только чудеса дедукции и здравомыслия, но и отличной физической подготовки, граничащей с акробатикой.

А теперь представьте, если бы талантливый человек захотел поместить все эти «тренды», мягко подмеченные, иронично подчеркнутые, ловко переплетенные, приправленные саркастичными нотками, в одно произведение. У него получилось бы удивительное в своей остроумной изящности произведение, виртуозно проводящее по всем классическим уловкам детективного жанра, но при этом легкое и увлекательное.

«Скука – унылый спутник старости. Волей-неволей начнёшь искать радость в самых заурядных событиях.»

У пансионеров дома престарелых Смолчестера не так уж и много развлечений и скука - их вечный спутник. Но сегодня все оказались взбудоражены не только взрывной интернет-сплетней, но и предстоящим приездом новой постоялицы - Барбары Шелдон, знаменитой писательницы детективов, чью личность очень эмоционально и экспрессивно обсуждали не далее, как этим утром, причисляя сию знаменательную даму к числу серийных убийц - сама убила, а потом и романчик состряпала. И так 40 раз. Даже сюда она заявилась со своим инструментом, благодаря которому ее окрестили «Убийцей с печатной машинкой». Не иначе как затем, чтобы убивать!

И как ни странно, но убийства действительно начались. Дом престарелых в принципе предполагает, что здесь найдут свой последний приют его постояльцы. Но их уход будет тих и безмятежен без всяких насильственных мер по отношению к ним. Поэтому ни о каких случайностях и речи быть не может! Подумаешь, что им было глубоко за 80, ну и пусть здоровье было уже совсем не то, а вскрытие показало смерть по естественным причинам. Это убийства! И по другому быть не может!

Спасение утопающего - дело рук самих утопающих, а значит, Барбаре надо брать все в свои руки и в очередной раз утереть нос Скотланд-Ярду, пока, чего доброго, ее саму не отправили за решетку!

Пасхалки и отсылки органично разбросаны по тексту и очень умело вплетены в его структуру. Собирательные образы героев, в которых ты узнаешь тысячи, но при этом обладающие собственной харизмой. Такое ненавязчивое подтрунивание не только над шагающими семимильными шагами и стремительно развивающимися компьютерными технологиями, системой и ее винтиками, набившими оскомину стереотипными веяниями в литературе, модой и извечными темами, на которых можно наживаться, над показной толератностью, но и над самим собой. Спрос рождает предложение. Чем больше проглатывается, тем больше издается и пишется.

Я очень ждала раскрытия всех карт, которое по закону жанра должна была представить главная героиня, ожидая, что без финальной изюминки не должно обойтись. И автор в полной мере оправдал мои ожидания. Здесь два финальных аккорда, с разным звучанием, но каждый по своему яркий. Первый - дает щелчок по носу не только героям, но и читателям. И я бы не хотела иметь в компаньонах такого сообщника никогда! Второй - скорее точка с многоточием, ведь этот детективный роман можно продолжать до бесконечности, потому что у человеческой глупости нет предела…

Авторская (моя) публикация Вконтакте, на ЛитЛайф, Лайвлиб.