У меня трое сыновей. Когда старшим исполнилось 16 лет, они проходили комиссию в военкомате , но я этот момент не помню. Собрали по списку какие-то документы, отвезли их в школу, и потом мальчики всем классом в сопровождении педагога ездили в военкомат. После 11 класса уже ездили на комиссию самостоятельно, так что мы потом только в армию их провожали.
С Савой же была целая эпопея.
Краткая информация для тех, кто с нами еще не знаком. Я - мама ребенка с синдромом Дауна. Это наш младший сын, сейчас ему 16 лет. В этом году он заканчивает коррекционную школу. Умеет читать, писать, считать, полностью себя обслуживает, помогает по дому, умеет немного готовить, любит компьютерные игры, мечтает стать блогером.
Сначала мы долго собирали справки, я уже писала об этом. Потом долго проходили врачей. По закону подлости ломался рентгеновский аппарат во всех больницах по очереди, и нас приняли только после Нового года. А потом выяснилось, что в военкомате авария, и комиссия будет на призывном пункте. Добраться туда без своего транспорта проблематично, особенно к восьми утра. И тут на выходных забарахлила машина, я уже начала паниковать, позвонила старшему сыну и на всякий случай договорилась взять его микроавтобус. Но в понедельник неожиданно потеплело, машина завелась, тормоза включились и мы поехали "сдаваться". Нас заранее предупредили, что дело это не быстрое, обязательно надо взять что-то перекусить и рассчитывать на то, что пробудем там почти весь день. Я ехала и про себя "молилась", что бы уложиться до обеда. Не представляла, что делать на комиссии весь день . А зря.
Мы ехали по городу в жутких пробках почти час и естественно припозднились на целых 15 минут. Прошли через КПП в корпус и увидели в холле человек 25 ребят, приехавших, как и мы, на комиссию. Там же были еще трое мальчиков с нашей школы, тоже с мамами. Не было абсолютно никакой информации, куда идти, к кому обращаться, и что вообще нам делать. Ближе к девяти появились две женщины со списками. Нашу школу ни как не могли найти, и я начала злиться, но держала себя в руках. В итоге выяснилось, что двое ребят в списках все-таки есть, а Савы и еще одного парня нет. Женщины стали возмущаться, почему вообще сюда явились родители. Одна спросила: "Что они у вас совсем беспомощные? Сами ничего не могут?" А я, наблюдая всю эту картину с документами, понимала, что в лучшем случае наши мальчики просто сидели бы тихонько и ждали, когда их позовут. Мое терпение лопнуло и я сказала, что у меня ребенок с синдромом Дауна, так что имею право присутствовать здесь с ним. У женщины вытянулось лицо и она сказала: " Как Даун? А что мне с ним делать?" Потом стала звонить кому-то по телефону и консультироваться, что же ей делать с дауном. Тем временем всех парней, кроме нашей четверки забрали на тестирование. Когда все вопросы решились, выяснилось, что Саву и еще одного мальчика сразу забирают на врачебную комиссию, а двое без инвалидности будут ждать следующий поток. На нашу просьбу взять их на тестирование сейчас, сказали, что нет посадочных мест, пойдут в 12 часов. Т.е. приехав к восьми, они четыре часа будут просто сидеть в корридоре. И зачем это было нужно?
С Савой дальше было проще. Все документы мы привезли с собой, я еще и копий наделала на всякий случай. Сначала ему завели личное дело, провели анкетирование. Забавно было слушать вопросы, на которые они тут же сами писали ответ нет. Спортом занимался? Нет. Дальше учиться планирует? Нет Вредные привычки есть? Нет. И так далее. Но тут я даже не стала что-либо говорить, пишут и пишут.
Бумажной работы у сотрудников конечно много. До врачей нас провели по трем кабинетам, и везде что-то писали, заполняли какие-то карточки, раскладывали все по папочкам, зачем-то еще раз фотографировали. Сава терпеливо ходил по кабинетам и помалкивал. Об этом его я сама попросила, что бы не фантазировал. А то он порой как ляпнет что нибудь...
Наконец отправили проходить врачей. Что добило больше всего. Корпус очень холодный. В кабинет хирурга и дерматолога надо заходить раздетыми до плавок, а одежду снимать в коридоре. Мальчишки сразу пупырчатые стали.В кабинетах тоже не жарко, врачи сидят тепло одетые.
Сама комиссия ничем не отличается от медосмотра. Жалобы есть-нет? Повернитесь передом-задом. Все - свободны. Я даже не могу подобрать слова, что бы охарактеризовать эту комиссию. А главное - я не понимаю, зачем это нужно. Сава продолжал молча ходить по кабинетам, но я видела, что он чем-то недоволен. Когда в коридоре спросила, в чем дело, он обиженно заявил, что ему не дали расписаться. А врачи видимо давали документы на подпись мне, как представителю.
И вот мы заходим в кабинет к неврологу и психиатру. Мне начинают задавать вопросы, и тут Сава не выдержал. Его прорвало. Он доложил, как его зовут, сколько ему лет, чем он занимается, и вообще он печенье стряпал. Врач ко мне поворачивается и спрашивает: "Он что, готовить у вас может?" Пришлось рассказывать, что и в школе они готовят, и дома мы готовим вместе. А Сава ни как не уймется. Я, говорит, посуду мою, доски таскал, и вообще всем помогаю. А еще расписываться умею. И с гордым видом показал, как он расписывается. Я уж и не знала, смеяться мне или плакать. А меня потом спрашивают: " А он точно на тесты не ответит?"
Ну слава богу никуда его не отправили. Он еще успел пообщаться с терапевтом и с довольным видом уселся в коридоре ждать документы.
К 12 часам нам вынесли предписание, которое нужно было отвезти в ПНД(психоневрологический деспансер), пройти врачебную комиссию там, и уже ПНД сами отправят результаты курьером в военкомат. Еще сразу выдали повестку, в которой написано, что 21 октября 2027 года в 14-00 обязательно явиться в военкомат на очередную комиссию, т.е. полтора года я должна ее хранить, как зеницу ока, и сразу на следующий день после дня рождения везти Саву в военкомат.
Выдохнув, отправились в ПНД. А вот наши ребята продолжали выжидать, когда их возьмут на тестирование. До скольки их продержали - не знаю, спрошу завтра в школе.
В ПНД мы были в январе, так что ничего проходить второй раз было не нужно. У нас взяли предписание и отправили Саву домой.
Наш перекус привезли домой нетронутым и сразу съели. Савка пошел в свою комнату играть, а я взялась за заготовки. А на улице то теплынь, даже с крыш закапало. Жаль, что только на пару дней, потом опять -30 пророчат. Подумали мы с мужем и решили топить гараж. Напилили дров, перетаскали их все вместе. Гараж прогрелся, и вечером мы наигрались в теннис. Почти весь январь не играли, холодлно было, а сегодня дорвались. Мышцы побаливают, спина нет, зато настроение отличное.
А поздно вечером гости пожаловали.
Внука привезли погостить. Я уж и забыла, какие пацаны в год шустрые и любопытные. Савка то годам к двум зашустрил.
Накормила гостей свеженькими тефтельками. Юрасик тоже у нас мясоед, только успевай в открытый рот мяско складывать. Чуть зазевается мама, он ее руку хватает и ко рту тянет, еще и пальцем указывает, что вот это ему надо.
Гостей проводили, Савку спать отправили, села на диван и почувствовала, что устала. Но такое удовлетворение от сегодняшнего дня и настроение отличное. Сейчас еще кино посмотрю. Начали смотреть сериал "Художник". Нравится, затягивает. Исторический детектив, годы Великой Отечественной войны. Сейчас не буду о нем рассказывать, досмотрю и поделюсь впечатлением. А пока прощаюсь до завтра! Желаю всем приятного вечера! Пока-пока!