Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

У соседки воспитания - ноль

"Ну вот и что мы можем требовать от детей, если родители у них никакого понятия о правилах приличия не имеют?" - Алена усмехнулась и посмотрела на коллег. Только что одна из них рассказала о том, как ей в транспорте не уступила место девочка-школьница, сказав, что у нее тяжелый рюкзак. Таким хамским поведением офисные дамы были возмущены до глубины души и уже полчаса обсуждали молодое поколение. "Я абсолютно согласна! - энергично кивнула Лариса. - Личный пример! Кто бы что ни говорил, но, в первую очередь воспитание - это личный пример родителей! Если родители сквернословят, то и дети будут делать то же самое." - "Так и я о том же! - обернулась к ней Алена. - Вот хоть мою соседку взять... Катьку..." Катерина была соседкой Алены по лестничной клетке - их квартиры были рядом. И, наверное, именно это, да еще и скверная звукоизоляция позволили Алене разглядеть истинное лицо этой женщины. Нет, на первый, на второй и даже на десятый взгляд Катерина казалась эталоном воспитанности. При обраще

"Ну вот и что мы можем требовать от детей, если родители у них никакого понятия о правилах приличия не имеют?" - Алена усмехнулась и посмотрела на коллег. Только что одна из них рассказала о том, как ей в транспорте не уступила место девочка-школьница, сказав, что у нее тяжелый рюкзак. Таким хамским поведением офисные дамы были возмущены до глубины души и уже полчаса обсуждали молодое поколение.

"Я абсолютно согласна! - энергично кивнула Лариса. - Личный пример! Кто бы что ни говорил, но, в первую очередь воспитание - это личный пример родителей! Если родители сквернословят, то и дети будут делать то же самое." - "Так и я о том же! - обернулась к ней Алена. - Вот хоть мою соседку взять... Катьку..."

Катерина была соседкой Алены по лестничной клетке - их квартиры были рядом. И, наверное, именно это, да еще и скверная звукоизоляция позволили Алене разглядеть истинное лицо этой женщины.

Нет, на первый, на второй и даже на десятый взгляд Катерина казалась эталоном воспитанности. При обращении к соседям в домовом чате она никогда не забывала поздороваться, перед вопросом писала "скажите пожалуйста" и всегда благодарила, когда на ее вопрос отвечали.

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

На поведение ее семьи никто никогда не жаловался. Они не включали громко музыку, не выясняли отношений так, чтобы в курсе был весь подъезд, не устраивали шумных вечеринок. Да что там говорить! Даже их пятилетний сын вел себя тихо: Катерина считала, что бегать и прыгать надо на улице, а не дома, по головам у соседей.

Муж Кати, несмотря на высокий рост, богатырское телосложение и угрожающую внешность, тоже производил впечатление воспитанного человека. Когда ему нужно было сделать что-то из ремонтных работ - откровенно пошуметь - он предупредил об этом в чате, уточнив, что ровно в двадцать ноль-ноль работы он закончит и извинялся за доставленные неудобства. Кроме того, он не забывал здороваться с соседями, придерживать тяжелую дверь подъезда, выходить с лопатой на расчистку парковки после снегопадов, а один раз помог пожилой соседке с седьмого этажа донести до квартиры тяжелые сумки: как раз в тот день сломался лифт.

Да, с точки зрения соседей семья Катерины казалась образцовой. И только Алена знала, как обстоят дела в действительности.

"Хабалка она, - усмехаясь, продолжала рассказ Алена. - Просто притворяться умеет хорошо. А вот за закрытой дверью... Когда ей кажется, что ее никто не слышит... В общем, сразу понятно, ее происхождение. Явно деревенская. Или с самых низов выбралась. Правильно говорят - деревню из девушки не выведешь..."

"Да что она такое вытворяет-то? - не выдержала Лариса. - Кричит? Ругается? Скандалит? Дерется? Что, Ален? Ты прямо заинтриговала!" - "Да нет же! Я ведь говорю - если бы кричала, это слышали бы все. А вот это слышу только я... В общем... Девочки, вы только представьте - она своему мужу говорит – «Леша, иди КУШАТЬ». Кушать! Огромному тридцатилетнему амбалу! Кушать!.. Нет, я еще понимаю, если бы она так ребенку говорила, да и то в пять лет уже пора учить ребенка говорить правильно, но мужу... Кушать!!! Меня каждый раз аж передергивает от этого словечка."

"И правда, - несмело хихикнула Лариса. - "Кушать подано". Ужасно звучит! Зачем так унижаться?" - "Да потому что воспитания - ноль!.. Даже не представляю, что может из ее ребенка вырасти... Да и Лешка ее загуляет скоро - вот увидите. Сто процентов. Таких баб мужики не уважают!.. "

...Прошло два года. Воскресным утром муж Алены, нахмурив брови, кидал свои вещи в чемодан, а Алена рыдала на диване. "Почему? Ну почему? Чего тебе не хватало?" - сквозь слезы спрашивала она. - "Да я тебе сто раз говорил, чего!" - резко отвечал муж. - "Она ведь старше меня! И готовить не умеет! И страшная!" - "Знаешь, что? - муж развернулся к ней. - А мне все равно! Понимаешь? Приготовить я и сам могу - ты знаешь. Мне теплота нужна. Чтобы на меня не рявкали, как на собаку - жpaть иди! Да хоть просто нормальное человеческое отношение - вот что мне нужно. Ты когда меня последний раз хотя бы по имени-то называла?.. А не просто – «хлеба купи»?" - Алена вздрогнула и замолчала, а муж усмехнулся и снова принялся складывать вещи.

Муж ушел, а Алена так и сидела на диване. В квартире было пусто и тихо. С большим трудом она поднялась на ноги и дошла до кухни - надо было хоть чаю попить, что ли.

"Катюша, солнышко, иди кушать!" - услышала она голос мужа Катерины. Катя ждала второго ребенка, и Леша носился с ней, как с хрустальной вазой - поддерживал под локоток, не позволял ездить на общественном транспорте, а теперь, похоже, и готовить сам начал. Ну вот почему такая несправедливость-то? Почему этой бескультурной хабалке - все, а ей, воспитанной интеллигентной женщине - ничего. Почему так вышло-то?..