- Нет, Оль не видел, - ответил он и в очередной раз оглядел её с головы до ног. - Ты вся мокрая. Тебе бы одежду сухую!
Рассказ "Письмо с того света"
Telegram канал "Странички жизни"
Глава 20
Девушка обернулась на голос и уже через несколько мгновений увидела мужской силуэт, пробирающийся сквозь густые поросли по едва различимой тропинке к дубу. Ольга сразу узнала его. Еще бы она знала его примерно лет с десяти. Именно тогда родители мальчика купили в Прохоровке дом.
- Ты как здесь оказалась? - спросил Коля и оглядел её как-то странно. Так, будто увидел призрака.
- Я? - спросила растерянно Ольга и, посмотрев куда-то за спину мужчины, продолжила. - Бим потерялся.
Коля кивнул, а Ольга зачем-то спросила:
- Ты его не видел случайно?
Вероятность того, что Николай видел Бима в лесу равнялась нулю.
- Нет, Оль не видел, - ответил он и в очередной раз оглядел её с головы до ног. - Ты вся мокрая. Тебе бы одежду сухую!
Ему потребовалась ровно секунда на то, чтобы обдумать пришедшую в голову мысль, потом Николай стянул с себя зеленую флисовую рубашку и протянул её Ольге. Та непонимающе на него посмотрела.
- Давай надевай, - сказал Коля, а потом продолжил. - Только майку свою предварительно сними.
- Это еще зачем? - возмутилась Ольга.
- Затем, что она мокрая! Какой толк в теплой кофте если под ней мокрое белье.
В его словах присутствовала логика.
- Меньше говори, больше делай, - продолжил Николай, а Ольга подумала, что в их паре он был всегда главным, а она его беспрекословно слушалась. Может тогда и уехала потому, что слушалась беспрекословно?!
- Сердце должно быть в тепле, - продолжил тем временем Николай, чем вывел Ольгу из её размышлений. - Я отойду и отвернусь. Хотя, что я там не видел?
Последние слова прозвучали как-то уж совсем буднично. Ольга смутилась. Наблюдая за тем, как Коля отошел на несколько шагов под самый край кроны дуба и капли попадают ему на лицо, она отвернулась и постаралась переодеться как можно быстрее.
От его рубашки пахло сеном и каким-то древесным парфюмом.
«Невеста, наверное, выбирала» - пронеслось у Ольги в голове, и она с удивлением прочитала в себе чувство обиды и еще какое-то пока непонятное, пока нераспознанное ощущение.
- Я переоделась, - крикнула Ольга и посмотрела вдаль. Кроме стены из дождя не было видно ничего. Было ощущение, что деревня тоже растворилась в этой воде. Шум, создаваемый каплями, окружал со всех сторон.
Коля подошел ближе и, стоя чуть в стороне, смотрел туда же куда и Ольга.
«Интересно, о чем он думает?» - пронеслось быстрее ветра в её голове.
- Я не знал, что ты в деревне, - прервал мужчина молчание первым.
- Неужели? - удивилась Ольга. - Я вроде как в поселковый магазин заходила и Катька в курсе.
- Даже Катька в курсе? - Коля улыбнулся, но вышло как-то не по-настоящему, что ли. - Тогда это совсем странно, что мне о твоем приезде не донесли.
«Не донесли… Тили-тили тесто. Колька жених, а Олька невеста!» - пронеслось быстрее ветра в Олиной голове, и она произнесла вслух: «черт».
- Ты чего? - не понял её мужчина и заглянул ей в глаза. Ольга смутилась.
- Да, ничего. Просто…
- Что просто? - спросил Николай.
- Теперь слухи пойдут о том, что видели нас с тобой вместе… Нам в деревню лучше по отдельности возвращаться.
- Слушай, тебе не все равно? - сказал с некоторой досадой Николай и Ольга подумала о том, что вызвало в нем эту досаду.
- А что ты делал в лесу? - зачем-то спросила Ольга.
- Грибы собирал, - Ольга только сейчас увидела плетеную корзину с грибами, которую Коля положил на землю в паре метров от них. - Помнишь, как вместе собирали?
Ольга кивнула. Они уходили на целый день в лес. В июне находились редкие белые грибы, в июле было много лисичек и белых. В августе собирали грузди и опята. В сентябре и октябре до самых заморозков находились маслят. Им отчего-то всегда было о чем поговорить, поэтому, болтая без умолку, они уходили достаточно далеко от деревни. А потом в один день они стали больше, чем друзья. Колька её поцеловал. Кажется, этот поцелуй она запомнит на всю свою жизнь и об этом поцелуе она не забыла рассказать своему брату. А потом все так быстро закрутилось…
Встречи, взгляды, паузы между словами наполнились тем, от чего перехватывало дыхание. Колька начал провожать её до самого дома, задерживаясь у калитки под нелепыми предлогами. То вдруг захотел рассказать ещё одну историю, то просто помолчать рядом. Она ловила себя на том, что ждёт эти вечера, считает часы и сердится, если у Кольки какие-то дела.
Она вдруг поняла, что смеётся громче, краснеет чаще и всё время думает о нём, даже когда рядом его нет. Первые ссоры были глупыми и короткими, хотя до поцелуя они вообще не ссорились. Первые примирения сладкими и трепетными.
Лето будто сговорилось с ними: тёплые вечера, запах травы, огромный лес за деревней. Они строили планы, в которые пока сами до конца не верили, и клялись, что «всегда будут вместе». А потом, в августе она уехала…
- Слушай, я рад тебя видеть, Оль. Правда, рад, - произнес он и, повернувшись к ней лицом, положил руки на её плечи. Он стоял сейчас перед ней в одной майке и практически не мерз, зато Ольгу слегка потряхивало от холода. Или, может, от встречи?
- Я тоже рада, - сказала девушка, не зная, что сделать, чтобы внутреннее беспокойство её отпустило.
- Ты вся дрожишь! Давай я тебя обниму, - предложил мужчина и она в тоже мгновение оказалась в его объятиях.
- Спасибо, не нужно, - сказала девушка и отстранилась. - Твоя рубашка уже практически согрела меня.
- Оль, когда ты уехала я не находил себе места, - произнес Николай, а Ольга посмотрела на него. Все та же улыбка и еле заметная родинка возле губ, взъерошенные светлые волосы и серьезный взгляд серо-голубых глаз. Первые недели в городе ей снился этот самый взгляд.
- Давай не будем о прошлом? - попросила девушка. - У тебя завтра свадьба.
- Да, свадьба, - повторил Николай.
Мокрый Бим, взявшийся ниоткуда, залаял еще издали, увидев Ольгу. Через несколько мгновений он был уже рядом, положил передние лапы на зеленую рубашку и недоверчиво понюхал девушку, явно почувствовав чужие запахи.
- Бим, прекрати! Ты весь грязный! Ты где был? - спросила она, а пес вместо ответа отвернулся и потом, встав на землю всеми четырьмя лапами, стряхнул с шерсти воду и грязь, испачкав при этом все вокруг.
- Бим, я уже не так, чтобы рада тебя видеть, - произнесла Ольга и засмеялась. Её смех подхватил Николай.
Продолжение