17.
Не смотря на раннее воскресное утро, автобусы были переполнены, такси проносились мимо со скоростью света и даже на улицах было не протолкнуться. Милана, вцепившись в локоть супруга, еле поспевала за ним. Тимофей понимал, что идет слишком быстро, но ничего поделать с собой не мог: любопытство подгоняло его сильнее, чем опасения опоздать на важную операцию.
С трудом протиснувшись в маршрутку, оба выдохнули и посмотрели друг на друга. Тимофей невольно залюбовался своей супругой. Без грамма косметики, с раскрасневшимися от мороза и быстрой ходьбы щеками, в детской шапочке с помпоном, объемном пуховике и без ставших привычными каблуков, она выглядела значительно моложе своего возраста.
-Зачем ты красишься? - тихо спросил мужчина, наклоняясь к супруге, едва касаясь губами ее щеки.
-А-а! - махнула рукой девушка, задев рядом стоящую тетку и получив от нее недовольный взгляд. - Детские комплексы!
-Неужели такая красотка как ты, в детстве была гадким утенком? - Тимофею нравилось, под предлогом того, что он не хочет, чтобы их разговор стал достоянием общественности, касаться щеки Миланы.
Тетка рядом громко хмыкнула, давая понять, что его ухищрения бесполезны.
-Просто был определенный момент, когда мне казалось, что если я буду выглядеть старше, у меня многое получится, - так же тихо ответила Милана и, бросив взгляд на тетку, покачала головой. Та с нескрываемым интересом прислушивалась к разговору пары. - Да ты и сам сейчас все поймешь.
Тимофей не успел поразмыслить над тем, как тот, к кому они едут, может объяснить пристрастие Миланы к яркому макияжу: на одной из остановок девушка, схватив Тимофея за руку, резво рванула к двери, невежливо оттолкнув любопытную тетку. Ее вопли, несущиеся им в след, были не услышаны.
Закупившись в одном из супермаркетов конфетами и фруктами, Тимофей, увлекаемый супругой куда-то вглубь дворов, терялся в догадках куда и к кому они идут.
________________________
Худенький ушастый мальчик с удивлением и некоторым страхом смотрел на Тимофея.
-Ванюш, это дядя Тима, - ласково заговорила Милана, приседая перед мальчиком на корточки. - Он мой муж. А еще он доктор.
-Уколы будет делать? - глаза мальчонка округлились.
-Нет, - улыбнулся Тимофей. Улыбка получилась кривой. Почему Милана не объясняет, что это за ребенок? Или? Он сам должен догадаться? Но... Во сколько же она родила?
-Тима, это мой брат. Ванюша, - Милана поднялась и с надеждой посмотрела на Тимофея. - Ему пять.
-ЗдорОво, брат! - Тимофей протянул мальчику ладонь для рукопожатия. Улыбка мужчины стала шире и радостнее. - Наконец-то мы познакомились!
Они провели с Ванюшей весь день. Погуляли в парке, подурачились на аттракционах, поели вредных бургеров в кафе, похрустели попкорном в кинотеатре. Затем катались на горках, построенных во дворе детского дома, где жил Ванюша, до тех пор, пока не вымокли насквозь.
Уже в детском доме, когда мальчик переоделся в сухое, Тимофей читал сказку в то время как сама Милана о чем-то тихо переговаривалась с директором.
___________________________
-Почему ты мне не рассказывала про него?
Тимофей с трудом дождался, когда они доедут домой и смогут в спокойной обстановке все обсудить.
-Наверное, потому, что мы только недавно наладили наши отношения, - улыбнулась супруга. - Да и опыт с папой...
-Кстати, а почему Егор Викторович не взял сына к себе?
-Ванюша - не его сын.
Тимофей изумленно уставился на супругу.
-Пожалуй... Мне стоит рассказать все с самого начала.
Милана сходила на кухню, принесла недопитую бутылку вина, два бокала и несколько мандаринов.
В девять лет меня попытался изнасиловать очередной мамин собутыльник. Тогда-то моя бабушка и забрала меня к себе. Она была очень строгой и невероятно скупой. Мы питались одними кашами и постными супами не смотря на то, что у бабушки была неплохая пенсия - в свое время она много лет отработала на севере. Допускаю, что и на меня она получала какое-то пособие, но...
Но все равно это было лучше, чем жить с вечно пьяной матерью, ходить по несколько дней голодной и отбиваться от ее собутыльников.
Когда мне было четырнадцать, мама родила Ванюшку. Родила и сбежала из роддома. Бабушка сначала категорически отказывалась брать внука, думая, что у закоренелой алкоголички с беспорядочными связями не может родиться нормальный ребенок. Ванюша и правда родился очень слабеньким и недоношенным, но вполне здоровым.
Мне было очень жаль брата. Я плакала, умоляла бабушку его забрать и обещала, что сама буду заботиться о брате.
Мои мольбы и, что скорее всего, пособия, которые должны были выплачивать на Ваню, возымели свое действие: бабушка все-таки забрала Ваню. Но кроме как получение пособий, внук ее не интересовал. Все заботы о брате легли на меня. Но я была только рада: бабушка, при воспитании меня, не стеснялась применять физические методы увещевания. Рука у нее была тяжелая и я боялась, что если она примется за Ванюшку, она просто его может нечаянно убить.
Наша мать тем временем получила то, к чему шла долгие годы выпивая все, что горит - цирроз. Уже находясь при смерти, она с помощью соседки попросила бабушку прийти, сообщив, что хочет сказать ей что-то очень важное, от чего у бабушки появится дополнительный доход. Жадность пересилила - бабушка навестила маму, а сразу после похорон куда-то уехала. Ее не было почти сутки и вернулась она в ужасном настроении и с двумя дорого одетыми мужчинами.
Это был мой отец и его адвокат. Зачем-то взяв у меня слюну и выдернув несколько волос, они уехали. А через неделю вернулись и сообщили, что я переезжаю.
Бабушка возмущалась, крича на всю улицу, что не отдаст родную кровиночку, но мой отец так на нее посмотрел, что она быстро замолчала. Однако, когда мы уже садились в машину, снова запричитала, что осталась с ребенком на руках и без средств к существованию, но так ничего и не получила.
Я не сразу поняла, что произошло. А когда догадалась - бросилась умолять отца забрать и Ванюшу. Но он меня жестко осадил:
-Этот мальчик - не мой сын! Я не обязан и не имею желания о нем заботиться! Все! Разговор окончен!
Я проплакала несколько дней представляя, как там Ванюшка и как относится к нему бабушка. У меня пропал аппетит и вскоре я уже просто не могла вставать с постели. Тогда отец сжалился:
-Ты можешь навещать его, - сказал он. - Даже покупать ему подарки. Ну и бабке подкидывать, чтобы она была добрее к твоему брату.
На следующий же день я, нагруженная игрушками и едой, отправилась к бабушке. Но ни ее ни Вани не оказалось дома. Соседка, охая и причитая, рассказала, что в квартиру бабушки ворвались воры и "обчистили ее до нитки". От потрясения бабушка получила инфаркт и почти сразу умерла. А Ванюшку забрали органы опеки.