Найти в Дзене

КАК ДЕТСКИЕ ТРАВМЫ ВЛИЯЮТ НА ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ И ЛИЧНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Мы привыкаем жить в фоном режиме тревожного мира. Мозг строит планы, может намечать шаги по их выполнению. Мы же должны быть эффективными и одобряемыми с точки зрения принятия и функционирования в своей среде. Но обычно на практике не все так гладко. Действия откладываются, решения буксуют, вдохновение уходит, мы ждем лучшего момента, и все это часто может сигнализировать о диссоцативных процессах в психике, глубинных конфликтах приводящих к самосаботажу. Со стороны это может выглядеть как лень или отсутствие дисциплины. Но на самом деле вы чувствуете, будто внутри есть что-то, что мешает идти вперёд. Вы одновременно хотите результата и в то же время делаете всё, чтобы к нему не приближаться. Это амбивалентность признак самосаботажа. В основе самосаботажа часто лежат детские травмы и негативный опыт с формированием деструктивных сценариев. Когда ребёнок сталкивается с ситуацией, которую он не может изменить, психика формирует устойчивую внутреннюю программу. Она закрепляется как способ

Мы привыкаем жить в фоном режиме тревожного мира.

Мозг строит планы, может намечать шаги по их выполнению. Мы же должны быть эффективными и одобряемыми с точки зрения принятия и функционирования в своей среде.

Но обычно на практике не все так гладко.

Действия откладываются, решения буксуют, вдохновение уходит, мы ждем лучшего момента, и все это часто может сигнализировать о диссоцативных процессах в психике, глубинных конфликтах приводящих к самосаботажу.

Со стороны это может выглядеть как лень или отсутствие дисциплины.

Но на самом деле вы чувствуете, будто внутри есть что-то, что мешает идти вперёд.

Вы одновременно хотите результата и в то же время делаете всё, чтобы к нему не приближаться. Это амбивалентность признак самосаботажа.

В основе самосаботажа часто лежат детские травмы и негативный опыт с формированием деструктивных сценариев.

Когда ребёнок сталкивается с ситуацией, которую он не может изменить, психика формирует устойчивую внутреннюю программу.

Она закрепляется как способ реагировать на мир. Эта программа остаётся активной и во взрослой жизни, незаметно вмешиваясь в процесс достижения целей.

1. Отверженный

Когда в детстве не было стабильной поддержки, во взрослой жизни одиночество становится тревожным, а постоянный страх разрыва сопровождает любые отношения. Постоянно хочется подтверждения любви, но страх навязчивости мешает просить о внимании. Тяга к близости сменяется отстраненностью, если кажется что разрыв неизбежен. В результате такие люди либо чрезмерно подстраиваются под ожидания других, либо бросают начатое при первых признаках охлаждения со стороны партнеров или клиентов.

2. Перфекционист

Дети, которые получали дозированную порцию любви за достижения и порицание за ошибки, вырастают с синдромом перфекциониста. Во взрослой жизни движение к цели у них замедляется бесконечной подготовкой и завышенной планкой. Человек откладывает старт, потому что «ещё не готов». Ошибки воспринимаются как личная несостоятельность.

3. Контроллер

Если ребёнку слишком рано приходилось брать ответственность и принимать взрослые решения, он вырастает с внутренним убеждением, что доверять можно только себе. В будущем любая цель, требующая делегирования, доверия людям или связанная неопределённостью, вызывает сопротивление. Человек берёт всё на себя, застревает в операционных задачах и не может выйти на стратегический уровень. Рост саботируется через личную перегруженость и невозможность отпустить контроль.

4. Бунтарь

Ребёнок, которого подавляли и ограничивали во всём, может выработать у себя защитный механизм в виде агрессивной независимости. В будущем любая критика воспринимается им в штыки, а помощь расценивается как попытка контроля. Его цели не достигаются из-за постоянных конфликтов и сопротивление обратной связи. Такой человек теряет союзников и возможности для роста. Вместо развития возникает борьба за автономию. Энергия уходит на защиту границ, а не на движение к результату.

Аналогично синдром спасателя, жертвы, невидимки и так далее.

Так детские травмы превращаются во внутренние субличности, которые берут на себя управление в критические моменты и бывают жесткими и критикующими.

В них нет злого умысла, их задача - защищать систему от повторения боли.

Они становятся причиной хронического самосаботажа, и неспособности достигать значимых целей.

Пока эти внутренние программы остаются неосознанными, никакие планы и мотивационные техники не будут работать стабильно.

Чем раньше человек поворачивается к себе настоящему без масок,обретая целостность и опору, переставая бороться с сопротивлением внутри себя, тому маленькому и «несоответствующему» ожиданиям значимых взрослых, тем меньше напряжения,ресурсов, идущих на борьбу. Выживание сменяется жизнью, в которой есть Я.

Внутри тихонько и долго может «тлеть».

Не ждите пока начнет «полыхать». Терпеть» и не замечать можно долго, но не бесконечно.

Вытаскивать себя из «огня» рано или поздно придется, но уже другими ресурсами и ценой.

Действуйте