Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Последствия ДТП...

1. Александр Шестопалов вспомнил: "ГСВГ, 500 км марш на Либерозу почти уже доехали, я на летучке, за мной бензовоз. Спускаемся в балку, зима, гололёд… С другой стороны выезжает Шкода. Начала тормозить и на нас. Я водиле - бери вправо! Шкода переднеприводная, газанула и мимо нас. Я обрадовался, пронесло. Водитель в зеркало посмотрел, говорит - влетела под Урал заправщик. Так итог, Шкода передок в дребезги. Приехала ВАИ, полиция. Ну, на Урале Мос (?) сдвинулся и всё. Немцам сказал претензий не имею. Так потом в часть пришла бумага и пришлось всё-таки подсчитать нанесенный ущерб, чтобы отстали. И немцы ещё и оплатили нанесенный ущерб. Это единственный раз, когда с немцев поимели. А так за 5 лет в ГСВГ дважды пришлось отрабатывать и покрывать ДТП…" 2. Водила ГСВГ поделился: "В Германии дороги были узкими да ещё с крупными деревьями вдоль обочины, а саксонская зима – это было самое противное время года. Сопливая погода, изморозь, скользко… Хорошо то, что если дорога была асфальтированная
И такое было...
И такое было...

1. Александр Шестопалов вспомнил: "ГСВГ, 500 км марш на Либерозу почти уже доехали, я на летучке, за мной бензовоз. Спускаемся в балку, зима, гололёд…

С другой стороны выезжает Шкода. Начала тормозить и на нас. Я водиле - бери вправо! Шкода переднеприводная, газанула и мимо нас. Я обрадовался, пронесло.

Водитель в зеркало посмотрел, говорит - влетела под Урал заправщик. Так итог, Шкода передок в дребезги. Приехала ВАИ, полиция. Ну, на Урале Мос (?) сдвинулся и всё.

Немцам сказал претензий не имею. Так потом в часть пришла бумага и пришлось всё-таки подсчитать нанесенный ущерб, чтобы отстали.

И немцы ещё и оплатили нанесенный ущерб. Это единственный раз, когда с немцев поимели. А так за 5 лет в ГСВГ дважды пришлось отрабатывать и покрывать ДТП…"

2. Водила ГСВГ поделился: "В Германии дороги были узкими да ещё с крупными деревьями вдоль обочины, а саксонская зима – это было самое противное время года. Сопливая погода, изморозь, скользко…

Хорошо то, что если дорога была асфальтированная, не брусчатка. В декабре 1977 года повезли мы секретную почту по первому маршруту на Потсдам. Машина ГАЗ-66(кунг). В кунге я, командир отделения, и секретчик.

Постелил пустые мешки в одном отсеке и улегся баиньки вперед головой. Солдат спит, служба идёт, машина едет!

Проехали первую станцию, затем вторую - в.ч.п.п. 34859 в Бернау. Лежу такой полусонный, дремлю и как-то сквозь дремоту начал ощущать раскачку из сторону в сторону. Машину закидало, и тут страшнейший удар и все...

Картинка пропала! Очнулся через несколько секунд, пробую подняться на ноги, а ничего не выходит, подкашиваюсь и падаю тут же. Первая страшная мыслишка про шею: «Неужели позвоночник сломан?»

Однако потом все-таки сумел подняться и оглянулся вокруг. Смотрю на шинель, а она вся в крови! Да и кровь какая то странная?

Но прояснение наступило от запаха - это наш старшина навязал нам ведро с половой краской для передачи на наш потсдамский филиал. Вот ведёрко от удара перевернулось, и разлилась краска по всему кунгу.

Встал на ноги, скребусь вперед к секретчику Саньке (земляк мой, мы с одного призыва…). А он дремал за столиком, положив голову. Очень сильно ударился грудью и лицо разбил, но живой. Помог земляку подняться…

Слышим стоны из кабины, выбрались из кунга и к кабине. Машина врезалась в дерево правой фарой. Старшим машины был молодой прапорщик, только закончил школу прапорщиков. Так вот он успел левую ногу поднять на капот, а правую ему защемило деревом.

Что только ни пытались сделать! Ничего не вышло. А по инструкции надо было еще и машину охранять - секретку везем! Это Вам не фунт изюма и не ведро с краской!

Вышел, стал сзади ударившегося Газона метров в десяти. Начало темнеть. Немецких машин проезжает много и почему-то камрады стараются меня не замечать, отворачивая буквально перед моим носом и проезжая чуть-ли не по моим сапогам.

Вот, фрицы, гады! Сорвал автомат, пристегнул рожок (всё строго по инструкции), передернул затвор перед очередным светом фар. И это был аргумент! Начали объезжать нас метров за пятьдесят!

Ну, потом остановился УАЗ и вылез целый полковник. А я не имею права подпускать к машине даже советского старшего офицера. Вдруг этот полковник – шпиён переодетый? Так и общались на расстоянии…

Короче, полковник оказался нормальным суровым мужиком, умел убеждать и уговорил он нас подпустить к машине. Водила его прибежал с ломом и кое-как мы вместе с полковником отогнули и высвободили ногу прапорщика.

Блин, зрелище страшное, сплошное месиво! В общем, они погрузили его в свой УАЗик и повезли быстро в госпиталь, а я попросил полковника отзвонить на нашу «СПИДОЛУ-40». Через час пришла резервная машина, перегрузились на неё и поехали себе дальше.

Водила был снят с машины и лишился прав, благо до дембеля ещё оставалось полгода, потом смог восстановить. При разборе ДТП старший машины подтвердил, что наш водила не закемарил, а просто опыта вождения было маловато.

Его к нам перевели с нашего филиала из Ораниенбурга, а там он практически не водил машину, а чисто почтарил. А в гололедку и опытному водиле непросто было справиться, тем более, уже упомянули, что дороги узкие и деревьев полно, мало места для маневра.

Вот и тормознул об дерево метровой толщины. Так дело-то громкое было! Нас наутро встречали как героев, но вот старшина роты быстренько охладил мой пыл торжественный. Получил я конкретный втык от своего прапорщика за шинель в краске, п\ш и сапоги.

Тут еще и приклад автомата у меня в краске оказался, а я сдал оружие и не заметил. Ох, и вздрючил меня потом ротный за автомат!

Правда, только словесно, один на один у себя в канцелярии. Публично нельзя было, я же был командиром отделения. Потом руку мне пожал и поблагодарил за службу. Главное – живой остался!

Прапорщик отлежал в госпитале три месяца до самой весны, потом еще долго хромал, да всё причитал: "Сапоги жалко! Новенькие ведь были!". Вот такое вспомнилось, когда речь зашла о немецких дорогах и деревьях…"

3. Игорь Лукашев рассказал: " Трабант хлипкий! Как-то раз недалеко от Дрездена мастерски оделся мне на бамбер Урал-375 Д с правой стороны.

Аккурат на стекло в дверце , самому немцу практически ничего, только легкий порез осколком стекла незначительный, как после бритья…

Скорая примчалась через несколько минут буквально. Хорошо что больше никаких увечий, следом за ними приехала полиция, но за это время мы успели с немцем поговорить.

Хотели ему компенсировать урон и разьехаться, но он отказался, сказал что Трабант застрахован. Но я из за этого на дембель уехал позже на месяц почти, пока немецкая бюрократическая машина с частью судилась, но в итоге всё же отправили.

Дембель долго не ждет! Потом сам переводил в часть, сначала сто рублей, а чуть позже еще сто с чем то. Так как страховщики предьявили иск к части , часть им выплатила и соответственно взыскала с меня и старшего машины...

У нас в Гримме с нашей транспортной роты из ОБМО товарищ на зиле 133 трехмостовом ехал себе неспеша по главной. С горки разогнался , мимо деревеньки , а ему наперерез выскочил немец на нашей 21 волге и хотел успеть проскочить…

Хорошо справа было поле , куда после удара волга улетела. Но с немцем вроде бы все нормально было, только отделался легкими ссадинами.

Да и Волга оказалась еще крепкой, зил ее просто сбил с дороги, как бильярдный шар и, проехав по инерции сотню метров, остановился…"

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

тут всё понятно без слов...
тут всё понятно без слов...