Найти в Дзене

Марию Вилинскую-Маркович литературный мир знает под мужским псевдонимом Марко Вовчок

Она прожила долгую бурную жизнь, полную страстей и скандалов. Среди ее знакомых и поклонников были Тургенев, Толстой, Некрасов, Менделеев, Сеченов, Добролюбов, Герцен, даже Жюль Верн, подаривший ей эксклюзив на свои переводы на русский язык. В Париже она много писала, зная к тому времени уже более десяти языков. Там же она учредила первый французский детский журнал, а ее знаменитая повесть «Маруся» была удостоена награды Французской академии. Но самой обсуждаемой темой в те годы была частная жизнь Вилинской: сам Герцен, рискуя арестом, ехал в Бельгию чтобы только увидеться с ней, а польский химик Владислав Олевинский из-за неразделенных чувств пустил себе пулю в лоб. Однако счастье она нашла с ровесником своего сына, с которым прожила почти 30 лет. В последние годы ее одолевали депрессии и головные боли, причиной которых оказалась опухоль мозга. Умерла она на руках у своего мужа.

Марию Вилинскую-Маркович литературный мир знает под мужским псевдонимом Марко Вовчок. Она прожила долгую бурную жизнь, полную страстей и скандалов. Среди ее знакомых и поклонников были Тургенев, Толстой, Некрасов, Менделеев, Сеченов, Добролюбов, Герцен, даже Жюль Верн, подаривший ей эксклюзив на свои переводы на русский язык.

В Париже она много писала, зная к тому времени уже более десяти языков. Там же она учредила первый французский детский журнал, а ее знаменитая повесть «Маруся» была удостоена награды Французской академии.

Но самой обсуждаемой темой в те годы была частная жизнь Вилинской: сам Герцен, рискуя арестом, ехал в Бельгию чтобы только увидеться с ней, а польский химик Владислав Олевинский из-за неразделенных чувств пустил себе пулю в лоб. Однако счастье она нашла с ровесником своего сына, с которым прожила почти 30 лет.

В последние годы ее одолевали депрессии и головные боли, причиной которых оказалась опухоль мозга. Умерла она на руках у своего мужа.