Найти в Дзене

Два берега одной судьбы. Глава 27. Рассказ

"...Вместо матери ответил Алексей: - Мы с Олей ещё ни разу по-настоящему не поссорились. Надеюсь, что так всегда и будет. - Дай Бог, деточка, дай Бог, - ласково сказала тётя Шура. - Вот видите, мне и выбирать не придётся, на чью сторону встать, - добавила с улыбкой Татьяна..." Начало Глава 26 Читайте : Подруга Часть 1. Оленька Анна, узнав от дочери новость о скором замужестве, испуганно спросила: - К чему такая спешка, доченька? Если бы Лёша не служил, я бы подумала, что вы... - Анна замялась, подбирала слова. Потом посмотрела на Оленьку в упор: - Что у вас с ним "взрослые" отношения. - Мамочка, как ты могла так обо мне подумать, - ответила Оля и рассказала историю с квартирой. Анна внимательно выслушала. Выражение её лица менялось. Было видно, что эта затея ей не слишком нравится. - Получается, что Лёша сделал тебе предложение по принуждению? Ради того, чтобы квартира ему досталась? Не нравится мне всё это. Оля испугалась. Она уже представляла себя в белом платье, даже не предполаг

"...Вместо матери ответил Алексей:

- Мы с Олей ещё ни разу по-настоящему не поссорились. Надеюсь, что так всегда и будет.

- Дай Бог, деточка, дай Бог, - ласково сказала тётя Шура.

- Вот видите, мне и выбирать не придётся, на чью сторону встать, - добавила с улыбкой Татьяна..."

Начало

Глава 26

Читайте : Подруга

Часть 1. Оленька

Анна, узнав от дочери новость о скором замужестве, испуганно спросила:

- К чему такая спешка, доченька? Если бы Лёша не служил, я бы подумала, что вы... - Анна замялась, подбирала слова. Потом посмотрела на Оленьку в упор: - Что у вас с ним "взрослые" отношения.

- Мамочка, как ты могла так обо мне подумать, - ответила Оля и рассказала историю с квартирой. Анна внимательно выслушала. Выражение её лица менялось. Было видно, что эта затея ей не слишком нравится.

- Получается, что Лёша сделал тебе предложение по принуждению? Ради того, чтобы квартира ему досталась? Не нравится мне всё это.

Оля испугалась. Она уже представляла себя в белом платье, даже не предполагая, что её маме такой поворот может не понравиться.

- Мамочка, пойми. Мы с Лёшей всё равно поженимся, рано или поздно, - начала убеждать она мать. И Анна, немного подумав, успокоилась. Решила, что, наверное, всё к лучшему. Отношения у Оли и Алексея серьёзные. В деревню он приезжал не просто как друг, а как будущий зять. В Вяткино у Ани иногда спрашивали женщины, как проходит служба у её зятя. Поэтому, когда Оля спросила, можно ли Лёшиной маме приехать к ним в гости, чтобы познакомиться и поговорить, Анна ответила согласием:

- Пусть приезжают в следующие выходные. У нас с Гришей будет время, чтобы приготовиться.

Вернулась Оленька в город в хорошем настроении. Алексей встретил её, и они решили идти до общежития пешком, хотели прогуляться. Алексей первым делом поинтересовался, как мама Оли восприняла новость. Узнав, что та согласна, едва не запрыгал от счастья:

- Мне даже не верится, что скоро мы с тобой станем мужем и женой. Начнётся другая, взрослая жизнь, - мечтательно произнёс он.

Пока Оля была в деревне, у Лёши состоялся недлинный разговор со Стасом. Встретились они на улице. Стас, к удивлению Алексея, ни на какие дела его не приглашал, но дал понять, что живёт припеваючи. Обмолвился, что и Константин Аркадьевич вышел сухим из воды, потому что у "того" есть хорошие "подвязки". И при таких связях можно ничего не бояться. На этом разговор и закончился. Алексей сказал, что он спешит домой, потому что нужно помочь матери, на что Стас отреагировал с пониманием и не стал задерживать приятеля.

- Лёша, скажи тёте Тане, что моя мама и дядя Гриша будут ждать её в субботу, - попросила Оля, а потом, когда они уже попрощались, повторила просьбу. Сама Оленька переживала за то, как всё пройдёт. Всё-таки Алексей и его мать были городскими. Мало ли что будущей свекрови не понравится в деревне. Вдруг она передумает и скажет, что они с Алексеем слишком спешат? Хоть Татьяна сама и предложила им пожениться, волнение Олю не покидало до самого последнего момента.

*****

Татьяна к предстоящей встрече готовилась. Хотела испечь торт, но потом решила, что лучше купить и мучиться. Вдруг будущей сватье не понравится? Или тётя Шура (о её обязательном присутствии предупредил Алексей) даст понять, что торт слишком сладкий. Захватила с собой Татьяна и шампанское, а сама надела своё единственное выходное платье из бархата насыщенного бордового цвета. Наверное, было оно уже не модное, но Татьяне нравилось. Сшила его в ателье, когда с бывшим мужем шла на свадьбу к родственнице. В нём решила поехать в деревню, дополнив наряд аккуратными туфлями на невысоком каблучке. Волосы подкрутила плойкой и залила лаком, чтобы локоны не распрямились. На шею повесила цепочку с кулоном в виде небольшого листика, посмотрела на себя в зеркало и улыбнулась. Татьяне, устававшей на работе и постоянно недосыпавшей, своё отражение понравилось.

Анна ждала гостей на перроне. Григорий остался дома, а тётя Шура выглядывала из-за забора. Она собиралась выйти навстречу Алексею и его маме, когда они появятся на дороге.

Привезла Татьяна в подарок небольшую хрустальную конфетницу. Её ей самой подарили на работе, и стояла вещь без надобности. Татьяна решила, что такому подарку сватья точно будет рада. И положить туда найдётся что. С собой Татьяна привезла коробку столичных конфет, кроме торта. Его нёс Алексей. Он шёл в военной форме, в которой и приехал в отпуск. Деревенские жительницы провожали Анну и её гостей, приветливо кивали, давая понять, что им всё известно. Раз приехала Оля с женихом и его матерью, значит, скоро быть свадьбе.

Тётя Шура быстро переоделась в свой праздничный халат, поверх которого надела новый фартук. И платок светлого цвета с розами завязла на голову. В руках у тёти Шуры был какой-то свёрток. Что в нём было завёрнуто, знала только сама тётя Шура. Она поздоровалась и, окинув гостью с головы до ног, пробубнила:

- А туфли-то можно было и без каблука выбрать. У нас здесь земля, а не асфальт. По ней долго на каблуках не проходишь.

Татьяна почувствовала, что краснеет, но не подала вида, что слова пожилой женщины её смутили. Она прошла в дом, осмотрелась по сторонам. Заметив, что и Анна, и Оля ловят её взгляд, пытаясь понять, понравилось ей у них или нет, Татьяна поспешила сказать:

- Хорошо-то у вас как! И воздух свежий, и в доме просторно!

- У Анечки нашей ещё и вкусно! - вставила слово тётя Шура.

- Проходите к столу, - пригласила Анна. Сама она очень стеснялась и волновалась. Очень хотела, чтобы матери Алексея понравилось в гостях.

Поначалу разговор не клеился. Тётя Шура помалкивала, а Татьяна с Анной переглядывались и обменивались улыбками. Наконец-то Татьяна решилась завести разговор. Всё-таки это они с сыном приехали в сваты.

- Вы знаете, я очень хочу, чтобы наши дети были счастливы... Они давно дружат, очень привязаны друг к другу... Скоро мой Лёша вернётся из армии, а Ваша Оля получит диплом... Можно и семью создавать. Нам с Вами, Анна, надо обсудить будущее наших детей. Как говорится, у вас товар, у нас купец...

Тётя Шура, которая в этот момент разворачивала свои скрутки, подхватила:

- Купца твоего, Татьяна, мы уже проверили. И скажу, что хлопца ты вырастила работящего. С таким Оля наша, красавица и умница, не пропадёт. Только вот где они жить будут? Это я на правах родственницы интересуюсь. Я ведь, можно сказать, бабушкой Оле прихожусь. Пусть не по крови, так по жизни.

- У нас квартира двухкомнатная. Большую комнату я детям уступлю, а мне самой и маленькой комнатки хватит. Это пока. Потом, когда детишки пойдут, хочу малосемейку себе присмотреть. Мне ведь одной много места не надо.

- Хм, знаешь как бывает? Две хозяйки на одной кухне ужиться не могут. Это я на собственной шкуре испытала. Ох, мне свекровь моя покойная, кровушки-то попила. Вспоминать не хочется, - сказала тётя Шура и протянула Татьяне пол-литра мёда, дав понять, что это свой мёд, деревенский, а не городская подделка.

- Да что вы! У меня одна радость в жизнь - дети. Лёшенька - сынок, а Оленька мне как доченька. Я её ни словом, ни делом не обижу. И помогать им буду. Я готовлю прекрасно, Лёша не даст обмануть, - говорила Татьяна, волнуясь. Она чувствовала себя так, как будто находилась на экзамене перед строгим экзаменатором в лице тёти Шуры. А та не унималась, продолжая задавать вопросы.

- Вот скажи мне, а что ты делать будешь, если разлад в молодой семье случится? А такое рано или поздно произойдёт, потому как все мы с характером, а молодые и подавно. На чью сторону встанешь?

Татьяна замялась, а Анна дёрнула тётю Шуру за подол, давая понять, что пора перестать донимать гостью, но соседке не терпелось узнать, что скажет Татьяна. Вместо неё ответил Алексей:

- Мы с Олей ещё ни разу по-настоящему не поссорились. Надеюсь, что так всегда и будет.

- Дай Бог, деточка, дай Бог, - ласково сказала тётя Шура.

- Вот видите, мне и выбирать не придётся, на чью сторону встать, - добавила с улыбкой Татьяна.

В это время тётя Шура предложила налить за здоровье всех присутствующих не шампанское, от которого только кислота во рту, а настоящей настойки.

- Это моего приготовления, - похвасталась она, - все хвори как рукой от неё снимает.

Татьяна пила крайне редко. Если только по праздникам могла поднять бокал шампанского. Но отказаться от самодельной настойки не могла. Это выглядело бы как протест, тётя Шура, наверняка бы обиделась, а Татьяне этого меньше всего хотелось бы.

Стоило матери Алексея сделать маленький глоток, как глаза её округлились, а сама она зашлась от кашля, такой крепкой оказалась настойка.

- Закусывай, моя миленькая, закусывай! Бери огурчики соленые и сальце! Это тебе не шампанское, а натуральный продукт! - сказала тётя Шура, продолжая нахваливать свою настойку. Но больше на заставляла Татьяну пить. Всё, что хотела увидеть соседка, увидела. Мать Алексея не из "любителей этого дела". Это она уже поняла.

Прошло ещё немного времени - и женщины обсуждали предстоящую свадьбу. Татьяна призналась, что очень переживает за жилплощадь, ведь в такие непростые времена молодым трудно приобрести что-то своё.

- Вы не подумайте, что я тороплю Алексея и Олю из-за квартиры, но ведь они всё равно поженятся. Так пусть раньше, чтобы у них свой угол был.

Анна возражать не стала. Оля и Алексей сидели рядышком, держались за руки и так смотрели друг на друга, что слова были лишними.

Свадьбу было решено отмечать в феврале, когда Масленица.

- В декабре Лёша вернётся, они с Оленькой заявление отнесут в ЗАГС, а там и свадьба!

Было решено отмечать такой важный день в деревенской столовой, поскольку в городе всё было слишком дорого, а в деревне плата символическая.

Уезжал Алексей с одной мыслью: поскорей бы отслужить и вернуться. А Оля провожала любимого, а потом считала дни до его возвращения. Утром её день начинался с мыслью о Лёше и заканчивался тоже мыслями о нём. Оля была счастлива.

Продолжение