Найти в Дзене

Два берега одной судьбы. Глава 26 Рассказ

"... Первым делом солдат пришёл к матери, а Татьяна, знавшая, что единственный сын приедет на побывку со дня на день, накрыла богатый стол и всё время приговаривала, когда видела, как сын уплетает домашние блюда: - Ешь, сынок, ешь, мой родной! Казенные харчи тебе не на пользу пошли. Посмотри, как похудел, одни глаза остались. Рассказывай мне о своей службе. Как вы там, соколики? Очень тяжело, наверное? Граница - это ведь не шутки..." Начало Глава 24 Читайте: Кусочек счастья Часть 1. Оленька Оля радовалась тому, что директор оставил её в покое, но заметила, что Алла Иосифовна начала посматривать на неё как-то странно. И даже руки протирала носовым платком, если Оля приносила бумаги. В один из дней Ольга не выдержала и спросила: - Извините, Алла Иосифовна, я Вас чем-то обидела? Вы начали сторониться меня. Даже руки протираете, когда документы у меня берёте. - Хм, - на лице коллеги появилась презрительная усмешка, - знаешь, я в жизни чего только не видела, с разными девицами дело прих

"... Первым делом солдат пришёл к матери, а Татьяна, знавшая, что единственный сын приедет на побывку со дня на день, накрыла богатый стол и всё время приговаривала, когда видела, как сын уплетает домашние блюда:

- Ешь, сынок, ешь, мой родной! Казенные харчи тебе не на пользу пошли. Посмотри, как похудел, одни глаза остались. Рассказывай мне о своей службе. Как вы там, соколики? Очень тяжело, наверное? Граница - это ведь не шутки..."

Начало

Глава 24

Читайте: Кусочек счастья

Часть 1. Оленька

Оля радовалась тому, что директор оставил её в покое, но заметила, что Алла Иосифовна начала посматривать на неё как-то странно. И даже руки протирала носовым платком, если Оля приносила бумаги. В один из дней Ольга не выдержала и спросила:

- Извините, Алла Иосифовна, я Вас чем-то обидела? Вы начали сторониться меня. Даже руки протираете, когда документы у меня берёте.

- Хм, - на лице коллеги появилась презрительная усмешка, - знаешь, я в жизни чего только не видела, с разными девицами дело приходилось иметь. Но вот тех, кто с "чурками" связан, на дух не переношу! Надеюсь, ты поняла меня, а теперь давай работать!

Оля, конечно же, сразу поняла, что её разговор с Павлом Олеговичем стал достоянием общественности. По крайней мере, Алла Иосифовна уже введена в курс дела. На миг представив, что директор расписал всё в самых ярких красках, чтобы выставить её в неприглядном свете, Оля захотела всё объяснить коллеге, при этом не вдаваясь в подробности.

- Алла Иосифовна, иногда приходится идти на обман, чтобы защититься от внимания начальника. Вот и я решила...

- Мне это вовсе не интересно, девонька. Я человек маленький, так что меня твоя бурная личная жизнь не касается. У тебя покровители высокопоставленные, за меня же заступиться некому.

Больше к этому разговору они не возвращались, но Алла Иосифовна по-прежнему протирала руки носовым платком, когда Оля приносила ей папку. Светлана, узнав, что директор распустил не самые лестные слухи, отреагировала спокойно и Оле дала совет не нервничать.

- Слухи в любом случае ходили бы. Ещё неизвестно, как лучше. О тебе говорили как о его любовнице, и, думаю, Лёше, это не понравилось бы, тем более, что тебе предстоит работать с директором и дальше. А так... поговорят и забудут. Поверь, что людям не до тебя. Появится что-то другое, более интересное, и всё. Зато сейчас ты можешь жить спокойно. И коллега твоя, поверь, скоро станет по-прежнему к тебе относиться, когда увидит, что на тебя можно положиться во всех делах.

*****

Очень скоро Оля забыла и о косых взглядах Аллы Иосифовны, и о директоре, потому что в отпуск приехал Лёша. Первым делом солдат пришёл к матери, а Татьяна, знавшая, что единственный сын приедет на побывку со дня на день, накрыла богатый стол и всё время приговаривала, когда видела, как сын уплетает домашние блюда:

- Ешь, сынок, ешь, мой родной! Казенные харчи тебе не на пользу пошли. Посмотри, как похудел, одни глаза остались. Рассказывай мне о своей службе. Как вы там, соколики? Очень тяжело, наверное? Граница - это ведь не шутки.

Лёша рассказывать о трудностях не любил. Наоборот, вспомнил несколько смешных эпизодов. Рассказал, как сапог едва не потерял, когда переходили болото. Засосало ногу так, что буквально "вырвал" её из трясины. Признался, что старику, которого Медведем прозвали, место своё указал, дал понять, что не поддастся ему ни за что. А если надо, то даст такой отпор, что тот пожалеет. Потом Алексей перешёл к главному:

- Мама, мне папка не так давно письмо прислал. До этого только пару строчек в ответ писал, наверное, для приличия отвечал на мои письма. А здесь длинное - предлинное письмо. Душу свою изливал, наверное. Говорил, что тяжело ему жить в чужой квартире. Сказал, что хочется ему свой угол купить. В общем, пересказывать дословно не буду. Если хочешь, я дам тебе это письмо. Я его с собой привёз. Смысл такой: папка хочет свою часть получить от квартиры. Говорит, что она ему по закону причитается.

Татьяна встала с места и начала ходить туда-сюда. С бывшим мужем разговор состоялся на днях. Приходил он с добром, но нормально поговорить им так и не удалось. Всё закончилось скандалом. Правда, кое в чём смогла Татьяна мужа убедить. Об этом сейчас и собиралась сказать сыну.

- Лёшенька, сынок, я уже в курсе всего. Твой отец явился на днях, мне то же самое сказал, что и тебе написал. Я, конечно, припомнила ему наш уговор, ведь на алименты не подавала, как он и просил, обещая не претендовать на нашу жилплощадь. Долго мы с ним отношения выясняли, но в одном он со мной согласился: когда ты женишься, тебе и начинать жизнь совместную с молодой женой будет негде. Оленька твоя из деревни. Думаю, что вряд ли тебе захочется в глушь ехать, а в городе сейчас цены такие, что нужно работать на одно съёмное жильё. Уговорила я твоего отца. Сказал, что подарит свою часть тебе, если ты в скором времени женишься. Это будет по совести, и подарок на свадьбу от отца ты получишь шикарный. Я так считаю.

Лёша даже поперхнулся, когда услышал новость. Конечно, он планировал в будущем жениться на Оле, но не так сразу.

- Мама, ну, ты даёшь! - только и смог сказать он. - Я ещё служу, а ты меня уже женить надумала!

- Сынок, а зачем тянуть? Сам знаешь, какой у тебя папка ветреный. Сегодня одно говорит, а завтра запоёт на другой мотив. Так что к зиме вернёшься - и женись. Комнату вам большую оставлю. Мне и маленькой хватит. Мешать не стану. Главное для молодых - свой угол. А там время пройдёт - и разменяем нашу квартиру на две с доплатой. Или я вам с Оленькой эту оставлю, а себе малосемейку куплю. Там видно будет. Сейчас главное, чтобы батька твой не передумал. И с Олей поговорить нужно. Вдруг у неё совсем другие планы.

Лёша, когда вечером шёл к общежитию, собирался с мыслями. И на Олю, когда она вышла, смотрел не как просто на девушку, а как на свою будущую жену. Протянув любимой девушке букет, он сразу сказал, что у него к ней серьёзный разговор, на что Оля отреагировала испуганно, спросив:

- Лёша, надеюсь, что у тебя всё хорошо?

- Я дома рядом с тобой, у меня всё просто прекрасно! - ответил он и подхватил Оленьку на руки, как только они оказались в укромном местечке. - Мне столько всего надо тебе сказать! Но сначала ты рассказывай. Как дела? Что нового? Ты ведь писала, что место работы нашла, куда придёшь после получения диплома. Как там в Вяткино дела?

Оля вкратце рассказала новости. Конечно, об их со Светой плане промолчала, решив, что Лёшу посвящать в такие подробности не стоит. О доме рассказывала с особой теплотой:

- Знаешь, дядя Гриша уже плетеную мебель пробует мастерить. Не всё, конечно, получается, но он старается. У нас ведь фестиваль начал проходить. "Славянский базар" называется. Там проходит выставка, где можно купить работы мастеров. Хочет через год или два свои работы выставить.

Лёша внимательно слушал новости. Улыбался, когда Оля рассказывала, как тётя Шура гоняет свою непослушную козу Марту, как спрашивает всякий раз, когда ждать "помощничка". Так она ласково называла Алексея. Всё ему было интересно, но собирался с силами Лёша, чтобы не шокировать любимую новостью о женитьбе.

- Оля, скажи мне, только честно, - начал он, - как ты ко мне относишься?

Оленька покраснела, не понимая, что от неё хочет услышать Лёша. Тихо ответила:

- Ты ведь сам знаешь. Я пишу тебе об этом в каждом своём письме.

- Я это понимаю, но мы с тобой ни разу не говорили о нашем будущем. Думаю, пришло время об этом поговорить.

- Лёша, разве у нас другого времени не будет? - удивилась Оля, не понимая, куда клонит любимый. - Посмотри, какая река сегодня спокойная.

- Ещё успею, - ответил он и выдал на одном дыхании: - Давай поженимся, когда я вернусь из армии.

Оля такого поворота, конечно, не ожидала. Смотрела на Алексея, но отвечать не спешила. Он снова повторил просьбу. Только тогда она ответила:

- К чему такая спешка? Мне ведь ещё нужно будет доучиться. И жить нам негде будет.

- Вот в этом всё и дело. Если мы не поторопимся, то жить нам точно будет негде. И не только нам с тобой, но и моей маме, - сказал Алексей и признался, что отец собирается забрать причитающуюся ему часть квартиры. - Сама понимаешь, что таких денег у нас нет. Если взять кредит, то выплачивать его придётся долго и упорно. Время сейчас нестабильное, проценты сумасшедшие. Ты согласна?

- Лёша, я думала, что мы с тобой поженимся, потому что жить друг без друга не можем, потому что любим... А оказывается, что у тебя совсем другие мысли, - ответила тихо Оля. Ком подступил к горлу, ей захотелось плакать.

- Ой, я наверное, не так выразился... Точнее, не с этого начал... Надо было как-то по-другому обо всём сказать. Конечно же, я хочу на тебе жениться, потому что люблю, я очень люблю тебя, моя Оленька, больше жизни! Но это только в кино с милым рай в шалаше, а в реальности нужно где-то жить. Думаю, нам надо сходить к моей маме. Она тебе всё объяснит лучше, чем я. Знаешь, мне проще что-то сделать руками, чем объяснять.

******

Разговор с Татьяной состоялся уже на следующий день. Оля пришла в гости к Алексею. Не смогла отказать его маме. Татьяна говорила очень спокойно, так, чтобы Оленька всё поняла.

- Зачем тянуть со свадьбой, если вы всё равно рано или поздно будете вместе. Поженитесь - и будете жить, а я чем смогу, тем и помогу, - сказала мать Лёши, промолчав о том, что в первую очередь ей самой будет спокойнее. Видела она как-то Стаса. Тот ехал на подержанной иномарке с какой-то девицей. Как-то тревожно стало на душе у Татьяны. Подумала, что Стас может "сбить" Алексея с правильного пути. Хотела, чтобы сын поскорее обзавёлся семьёй, а она постарается помогать с детишками, которые у Лёши и Оли появятся в скором времени. Доброй женщиной была Татьяна. Для неё девушка сына была как дочь, по крайней мере, Татьяна уже считала Олю такой и надеялась, что и та будет платить ей той же монетой.

- Мне нужно с мамой поговорить, - несмело сказала Оля. - Если меня эта новость удивила, то представляю, как удивится моя мама.

- Знаешь что, Оля, а давай я с твоей мамой поговорю! - предложила Татьяна. - Ты только спроси у неё, когда и где будет удобно. Мы можем к вам в деревню приехать. Или вы к нам приезжайте! Мы гостям всегда рады!

- Я в субботу домой поеду. Тогда и спрошу, - обещала Оля.

В выходной она ехала домой, а сама уже представляла, как будет стоять в пышном белом платье в ЗАГСе рядом с любимым Алексеем, как во всеуслышание объявят, что они стали мужем и женой.

Продолжение