Найти в Дзене
Mikhail DELYAGIN

Минэкономразвития отрицает намерение перейти к дореволюционному 12-часовому рабочему дню

На этой неделе представители Минэкономразвития принесли к нам в Госдуму законопроект, который должен расширить возможности склонять людей к переработкам (т. е. фактически оставаться после работы за повышенную оплату). Всё это до крайности похоже на попытку отменить одно из величайших завоеваний Октябрьской Революции: 8-часовой рабочий день. Причем одновременно делается попытка изобразить, дескать, всё это, как обычно, исключительно по просьбам трудящихся. Поинтересовался у авторов законопроекта: а они вообще учитывают тот простой факт, что из-за «охлаждения» (читай: удушения) экономики в стране нет дефицита рабочей силы (который, по идее, и должен вести к переработкам)? На самом деле, если просто промониторить рынок труда, то станет ясно: вакансий меньше, чем резюме. То есть, по факту, у нас нарастает безработица. Надо отдать должное, отвечая на прямо поставленный вопрос, Татьяна Александровна Илюшникова (замминистра Минэкономразвития) столь же прямо ответила: «Нет, не означает». Правд

На этой неделе представители Минэкономразвития принесли к нам в Госдуму законопроект, который должен расширить возможности склонять людей к переработкам (т. е. фактически оставаться после работы за повышенную оплату).

Всё это до крайности похоже на попытку отменить одно из величайших завоеваний Октябрьской Революции: 8-часовой рабочий день. Причем одновременно делается попытка изобразить, дескать, всё это, как обычно, исключительно по просьбам трудящихся.

Поинтересовался у авторов законопроекта: а они вообще учитывают тот простой факт, что из-за «охлаждения» (читай: удушения) экономики в стране нет дефицита рабочей силы (который, по идее, и должен вести к переработкам)? На самом деле, если просто промониторить рынок труда, то станет ясно: вакансий меньше, чем резюме. То есть, по факту, у нас нарастает безработица.

Что ответило министерство

Надо отдать должное, отвечая на прямо поставленный вопрос, Татьяна Александровна Илюшникова (замминистра Минэкономразвития) столь же прямо ответила: «Нет, не означает». Правда, зачем-то после этого начала перечислять разные варианты, как человек работает (рабочий день, смена, упомянула даже самозанятых). Зачем эти не слишком нужные уточнения? Заставляет задуматься.

А вот финал её ответа хочется даже процитировать:

«Если работник ... чувствует в себе силы и возможность, то да, он может согласиться на сверхурочную работу. При этом, вы знаете, зачастую и сейчас работники перерабатывают, но не получают должного юридического закрепления своих прав и не всегда могут отстаивать возможность повышенной оплаты. Поэтому, с одной стороны, мы работодателя не вгоняем в серую зону. С другой стороны, те работники, которые действительно согласны и могут ... сверхурочно работать ... то да, мы расширяем возможность и гибкость занятости».

Тут лишь могу повторить, что всё это до крайности напоминает попытку узаконить явочным порядком уже во многих местах отменённый принцип 8-часового рабочего дня. При этом отменённый строго по желанию трудящихся.

---> Подписывайтесь на телеграм-канал DELYAGIN's special