Найти в Дзене
Запретная зона

S.T.A.L.K.E.R. Сердце Сидоровича. (17)

Ссылка на первую часть третьей главы. — Раз вопросов больше нет, тогда сбор в двадцать три часа ноль минут у центрального входа в лагерь, — сказал командир, вставая с места и на время прощаясь с гостями. Штопор пошел в кабинет Кремня, чтобы обсудить мелочи задания и, как сказал командир, «узнать друг друга получше». Тем временем Килька анализировал список, который получил от проводника. Простая белая куртка пятидесятого размера, джинсы сорок восьмого, ботинки сорок третьего. Вещевой мешок. В него две бутылки водки, банка тушенки, минимальный медицинский набор и какие-то таблетки со сложным названием. У оружейника нужно было взять старенький автомат и пистолет. Старый, но рабочий. Не хватало еще, чтобы в самый нужный момент он заклинил. Убрав с видного места их рюкзаки, Килька направился к торговцу оружием. На верхнем этаже двухэтажного здания, которое находилось на центральной площади базы «Свободы», где они находились ранее, висела железная табличка с надписью «Шутка у Ашота». Поднявш

Глава 3. Покой нам только снится. Часть 2.

Ссылка на первую часть третьей главы.

— Раз вопросов больше нет, тогда сбор в двадцать три часа ноль минут у центрального входа в лагерь, — сказал командир, вставая с места и на время прощаясь с гостями.
Штопор пошел в кабинет Кремня, чтобы обсудить мелочи задания и, как сказал командир, «узнать друг друга получше».
Тем временем Килька анализировал список, который получил от проводника. Простая белая куртка пятидесятого размера, джинсы сорок восьмого, ботинки сорок третьего. Вещевой мешок. В него две бутылки водки, банка тушенки, минимальный медицинский набор и какие-то таблетки со сложным названием. У оружейника нужно было взять старенький автомат и пистолет. Старый, но рабочий. Не хватало еще, чтобы в самый нужный момент он заклинил.
Убрав с видного места их рюкзаки, Килька направился к торговцу оружием. На верхнем этаже двухэтажного здания, которое находилось на центральной площади базы «Свободы», где они находились ранее, висела железная табличка с надписью «Шутка у Ашота». Поднявшись по бетонной лестнице, он оказался в комнате, большая часть которой была огорожена прилавками. От потолка тянулась сетка, создавая видимую преграду. За большим прилавком сидел парень лет тридцати, кавказской внешности. Увидев гостя, он вскочил со стула и на ломаном русском произнес:
— Здорова, приятель! Что-то купить, продать хочешь?
Килька, немного растерявшись, закивал головой.
— Ты проходи, не бойся, что тебе надо, дорогой. Стволы? Лучшие, только для тебя и недорого. Костюмы, смотри какие! Ой, дорогой, тебе как гостю по скидке отдам, — радостно улыбался и втюхивал свой товар местный Ашот.
Ашот был очень добрым человеком, и это, несомненно, играло ему на руку. Его здешний бизнес очень хорошо окупал себя, не было нужды с кем-то ссориться. Он же, в свою очередь, помогал местным бродягам, когда те оказывались в сложных ситуациях. Не всем, конечно, были и жулики, которые хотели обмануть добряка Ашота, но он таких быстро выкупал. И нет, не ругался, переводил все на шутку.
— У Ашота как в Греции, все есть. Выбирай, дорогой, — никак не унимался торговец.
Килька, не в силах противостоять ему, вытащил из кармана список и протянул его торговцу. Тот взял его, быстро пробежал глазами, улыбнулся и сказал:
— Сейчас все сделаем, дорогой, в лучшем виде сделаем! — и, напевая какую-то несложную веселую мелодию, удалился вглубь комнаты.
Килька наконец расслабился. Он уже успел изрядно пропотеть от такого неожиданного монолога. А еще после вечернего кофе он сильно захотел в туалет и стал проклинать себя за то, что не сходил туда перед визитом. Ашот все ходил, чем-то громыхал и продолжал напевать мелодию. Спустя минут пять появился торговец и еще один из «Свободы» со снаряжением в руках. Положив его на прилавок, боец удалился, а торговец продолжил свой торговый треп.
— Слушай, дорогой, у меня нет твоего размера, или ты не себе берешь? — по-доброму спросил Ашот.
— Товарищу, проводнику. Это его список… — и он не успел закончить, продавец его перебил.
— Все есть, не переживай. Вот смотри, куртка сталкера, почти новая! Вот штаны, обувь. Все отличное, новое. Вот «Гадюка», мало б/у, хороший аппарат, не подведет! Мамой клянусь! И вот еще ПБ, брат! Тоже хорошая машина, уверен, как в себе, на все сто! Аптечки вот, брат, вот бинты. По поводу провизии — это тебе к бармену нашему, сразу через дорогу от меня! Две гранаты. Пару упаковок патронов. Ну, вот вроде все, брат, — складывая во время разговора вещи из списка в вещевой мешок, которые могли туда влезть, он вдруг перевел взгляд на Кильку и сказал: — Со скидкой десять тысяч!
— Так это почти в два раза дороже! — неожиданно выдал молодой. — Костюм с ботинками — максимум штука! За пушки еще две штуки, и того три! Патроны и аптечки — еще тысяча. Ну и тысяча — моя скидка! Я правильно понимаю? — вопросительно взглянул на торговца Килька.
Ашот заулыбался еще более широкой улыбкой, вышел через черный ход к Кильке. Широко раздвинув руки, он шел навстречу Кильке.
— Дорогой! Я же вижу, что ты такой же, как я! Тоже торговать умеешь! Ну, думаю, проверю! Не могу я ошибаться! Вот и сказал тебе такой ценник! Не обижайся на меня, дорогой! Я тебе за три пятьсот все это отдам, и вот еще подарю тебе! — он достал из-под прилавка какой-то непонятный прибор. Включил его, что-то пощелкал, потом выключил.
— Это, в общем, детектор, ищет там редкие артефакты. Ученые подарили, полярность им не подходила, что ли. У нас тоже не пользуются особо, а тебе, возможно, он пригодится, — как брату по ремеслу дарю от души! — и он протянул ему детектор.
Килька, окрыленный таким успехом, едва сдерживался, очень хотя в туалет. Старался всеми силами быстрее закончить этот разговор. Он был рад, что сам смог противостоять незнакомому торговцу. Он впервые в жизни смог постоять за себя. От этого его всего распирало. Сердечно поблагодарив Ашота и взяв свои вещи, он побежал справлять нужду. Остаток вещей из списка он купил без проблем, хоть бармен и пытался развести его на деньги. Придя в казарму, где хранились их вещи, он скинул мешок и оружие рядом с ними. Попил немного водички, Килька улегся на кровать в ожидании проводника…
— На этом и порешаем! — закончил разговор Кремень. — Идем вместе, сбор к половине одиннадцатого! Если вопросов больше нет, не смею задерживать.
Штопор встал и неторопливо направился к выходу. Спустя пару минут он уже был в казарме. На кровати спал и негромко храпел Килька. Увидев все нужное снаряжение на соседней кровати, он не стал будить его. Пусть отоспится перед ночной ходкой. Проводник и сам был не прочь немного отдохнуть, но требовалась еще подгонка обмундирования и проверка оружия. Все проверив не один раз, он аккуратно сложил все на место и прилег отдохнуть, предварительно поставив будильник на девять тридцать. Поспать толком не удалось. Постоянные крики снаружи мешали уснуть. А когда он только начал нормально засыпать, проснулся Килька и начал искать еду, а потом и вовсе ее употреблять, громко причмокивая. Штопор и сам не понял, как зазвонил будильник, возможно, ему все-таки удалось поспать несколько минут. Кильки рядом не было, но вещи еще были на месте. Быстро встав с кровати, Штопор начал переодеваться. Через пять минут перед зеркалом стоял молодой бродяга Зоны. Новые штаны, куртка почти в размер, на плече висит «Гадюка», а за спиной — потрепанный, полупустой вещевой мешок. На входе в казарму появился Килька с двумя стаканами кофе в руках.
— Штопор, я это, тебе кофе принес, взбодриться перед выходом, — немного мявшись, как будто что-то хотел спросить, говорил Килька.
— Вот это спасибо! — сказал Штопор, забирая и пробуя кофе. Это был дорогой растворимый кофе. Проводник не особо любил растворимый, но претензии предъявлять не стал. Парень старался.
— Значит так, Килька! — посмотрев внимательно ему в глаза, сказал Штопор. — Если все пойдет не по плану и начнется стрельба, ты не высовывайся, не строй из себя героя. Спокойно дождись, пока все закончится. Если все пройдет хорошо, я вернусь за тобой с двух до трех часов. Ты должен ждать меня у входа в тоннель, здесь на базе. Наше снаряжение должно быть готово. Так что начни заранее.
Допив кофе и достав из серебряного портсигара сигарету, стал мять ее в руках и через время закурил ее, первый раз за весь маршрут. Затянувшись, продолжил:
— Если вдруг я не смогу вернуться, по каким бы то ни было причинам, обратишься к Чехову, он поможет тебе вернуться к деду, и пусть он сам решает свои проблемы, — нервно стряхивая пепел, сказал Штопор.
— У тебя получится! — с какой-то нечеловеческой уверенностью ответил Килька. — Ты знаешь про Зону что-то такое, что не знают многие. Но я не знаю, что.