Найти в Дзене

"Сестра солнца" — Люсинда Райли и самый долгоиграющий книжный цикл моей жизни

Кенийская принцесса Но электричество смотрит мне в лицо,
И просит мой голос. Цикл Люсинды Райли о семи сестрах мой самый долгоиграющий книжный проект, читаю по роману в год. Не хочется схватить и немедленно прочесть все подряд, как бывает, когда встречаешь своего автора/книгу, но вернуться время от времени тянет, значит эта вселенная достаточно уютна. И от нее хорошее послевкусие. Шаблонные любовно-семейные перипетии напрочь стираются из памяти, но в сухом остатке географически-культурный контекст" Бразилия и Статуя Христа Спасителя в истории Майи; Норвегия, "Пер Гюнт", Ибсен, Григ - Алли; Австралия с искусством аборигенов - Сисси; Шотландия, антиквариат, букинистика - Стар. Для незнакомых с концепцией: холостяк, мужчина средних лет, удочерив шесть девочек грудного возраста, привозит в Швейцарию, чтобы растить и воспитывать под одной крышей. Без криминального подтекста, па Солт действовал в соответствии с прямо-таки диккенсовскими принципами благотворительности, и создал дочкам поистин

Кенийская принцесса

Но электричество смотрит мне в лицо,
И просит мой голос.

Цикл Люсинды Райли о семи сестрах мой самый долгоиграющий книжный проект, читаю по роману в год. Не хочется схватить и немедленно прочесть все подряд, как бывает, когда встречаешь своего автора/книгу, но вернуться время от времени тянет, значит эта вселенная достаточно уютна. И от нее хорошее послевкусие. Шаблонные любовно-семейные перипетии напрочь стираются из памяти, но в сухом остатке географически-культурный контекст" Бразилия и Статуя Христа Спасителя в истории Майи; Норвегия, "Пер Гюнт", Ибсен, Григ - Алли; Австралия с искусством аборигенов - Сисси; Шотландия, антиквариат, букинистика - Стар.

Для незнакомых с концепцией: холостяк, мужчина средних лет, удочерив шесть девочек грудного возраста, привозит в Швейцарию, чтобы растить и воспитывать под одной крышей. Без криминального подтекста, па Солт действовал в соответствии с прямо-таки диккенсовскими принципами благотворительности, и создал дочкам поистине райские условия. Обеспеченная жизнь в доме на берегу Женевского озера, все возможности для развития талантов. Бережное отношение с любовью и поддержкой.Основной пафос цикла: в каждом живет какой-то талант, и чаще всего не один, лежащий даже не в смежной области с основным и очевидным. Полиглот Майя еще и литературная переводчица, Алли звезда яхтенного спорта и музыкант, Стар замечательная кулинарка и библиограф, Сиси художница и путешественница.

В звезде модельного бизнеса Электре, младшей из шести дочерей па Солта подспудно дремал дар борца за гражданские права и деятельной благотворительницы, о котором взбалмошная молодая женщина не подозревала, пока не столкнулась с необходимостью решать собственные проблемы зависимости. И пока не узнала правду о своем происхождении. Зачин всего цикла в том, что внезапная скоропостижная смерть отца поставила каждую из дочерей перед необходимостью отыскать собственные биологические корни, для каждой он подготовил письмо и координаты места, откуда удочерил ее. Серьезно к его последней воле отнеслись все, кроме раздолбайки Электры, единственной чернокожей в их семье (с "Сестрой солнца" я перескочила через пятую книгу о Тигги, к которой придется вернуться, но в этой серии можно читать автономно).

Девочка-дизелек Электра, высокая, тоненькая, обладающая экзотической красотой и грацией пантеры была трудным подростком. Исключенную из нескольких школ и работавшую официанткой ее заметил кадровый агент, с этого началась молниеносная и феерически успешная карьера в модельном бизнесе. На момент начала книги Электре 26, она звезда первой величины, бухает как не в себя и нюхает как пылесос, не обходя вниманием таблеток. Внешне идеальная, жизнь стремительно несется под откос, чудом спасенная от смерти в результате передоза, она встает перед необходимостью измениться или потерпеть крах. Выбирая жизнь и реабилитационный центр, где знакомится с разными людьми, осознает масштаб общественной проблемы и свое желание заниматься ее решением.

Параллельно развивается история Сесили, богатой нью-йоркской девушки из конца 30-х, которая едет в Кению зализывать душевные раны после разрыва помолвки в гостях у крестной. Как абсолютно белая Сесили станет прабабушкой эбеново-черной Электры и откуда пошла традиция состоятельных американцев усыновлять детишек из Третьего мира, вы узнаете, прочтя книгу. Похоже на рекламный слоган, но на самом деле история Сесили трогательная и драматичная, цепляет эмоционально и по-райлиевски хороша с историко-географическим контекстом, погружающим в быт европейских колонистов в Африке между войнами.

Ярко, эмоционально, социально значимо и просто интересно - не оторваться, несмотря на внушительный объем. А искушенному читателю ирландка Райли подмигивает, сведя в одной книге женщин с именами Ванесса и Стелла - двух возлюбленных декана Свифта, самого знаменитого из ирландских писателей. Она была очень талантливой, Люсинда Райли, жаль, что так рано ушла.