Найти в Дзене

Сведения из ГИИС ДМДК снова стали доказательством в судебном споре

Суды все чаще используют сведения из ГИИС ДМДК в качестве доказательств. Такой подход судей кажется обоснованным, с учетом того, что еще два года назад арбитражный суд города Москвы сформулировал тезис, из которого следует, что вне ГИИС ДМДК не может быть законного коммерческого оборота и сделок с драгоценными металлами. В 2023 году предприниматель из Москвы Алексей Швыряев договорился о поставке ювелирных изделий компании "Комплимента". Но поведение покупателя с самого начала были нетипичными. ООО "Комплимента"(покупатель) не полписал ни направленные в его адрес договор, ни накладные. При этом предприниматель ювелирные изделия покупателю доставил. Однако, денег за поставленный товар не дождался, направленные претензии с требованием об уплате остались без ответа. Ответчик отказался оплачивать товар. Тогда предприниматель обратился в суд и потребовал взыскать с покупателя долг и значительную неустойку в дополнение к сумме долга. Ответчик иск не признал, утверждая, что договор и т

Сведения из ГИИС ДМДК снова стали доказательством в судебном споре

Суды все чаще используют сведения из ГИИС ДМДК в качестве доказательств. Такой подход судей кажется обоснованным, с учетом того, что еще два года назад арбитражный суд города Москвы сформулировал тезис, из которого следует, что вне ГИИС ДМДК не может быть законного коммерческого оборота и сделок с драгоценными металлами.

В 2023 году предприниматель из Москвы Алексей Швыряев договорился о поставке ювелирных изделий компании "Комплимента". Но поведение покупателя с самого начала были нетипичными. ООО "Комплимента"(покупатель) не полписал ни направленные в его адрес договор, ни накладные. При этом предприниматель ювелирные изделия покупателю доставил. Однако, денег за поставленный товар не дождался, направленные претензии с требованием об уплате остались без ответа. Ответчик отказался оплачивать товар.

Тогда предприниматель обратился в суд и потребовал взыскать с покупателя долг и значительную неустойку в дополнение к сумме долга. Ответчик иск не признал, утверждая, что договор и товарные накладные направленные продавцом через систему электронного документооборота не были подписаны, а следовательно товар получен не был. Впрочем в 2025 году, спустя два года с момента возникновения спора ответчик накладные все таки подписал.

Спор интересен тем, что суд посчитал доказанным факт поставки в 2023 году, а не в 2025, когда были подписаны накладные ответчиком. Судья обосновал это тем, что входящие спецификации в ГИИС ДМДК были подписаны именно в 2023, тем самым признал факт приемки товара в 2023 году.

В другом судебном споре, по иску ООО "57 граней" к ИП Судороженко Дарье Викторовне костромской суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица Федеральную пробирную палату, которая обычно к коммерческим спорам не привлекалась ранее. В споре по иску "57 граней" суд обязан палату представить письменные пояснения по возврату товара (ювелирных изделий) ответчиком истцу 26.09.2022 и 29.09.2022 с учетом сведений, содержащихся в ГИИС ДМДК (при их наличии), с указанием конкретного товара и оснований возврата.

Таким образом, мы видим, что судебные споры в сфере драгоценных металлов качественно меняются и усложняются, при этом центральным звеном в этих спорах становятся данные из ГИИС ДМДК.

Подпишитесь на «Ювелир и закон» в Telegram | в Вконтакте | в MAX | Дзен | Сетка