Найти в Дзене

Сны, клад и тайны Миттлере Брюкке или бери все, ну если что, конечно

Возведенный в 1223 году Миттлере Брюкке - Средний мост - является одной из старейших построек Базеля. Эта перправа — не просто соединение двух частей города, Большого и Малого, но и памятник, хранящий множество легенд и историй, в том числе и мистических. Особенно выделяется одна из легенд. Ее начало кроется не в самом Базеле, а выше в Альпах, в деревне Рафрюти, что в Эмментале. Там среди множества семей, едва сводящих концы с концами, жила одна, казалось, ничем не выделяющаяся. Но однажды ночью, находясь в своей постели, глава этой фамилии увидел очень яркий сон. Ему явственно послышался голос, сообщивший, что его судьба ждет на Среднем Мосту в Базеле, который находился более чем в 80 километрах от его селения. Проснувшись, он решил, что это просто выдумки. Но когда такой же сон повторился дважды, он начал беспокоиться. Не видя другого способа улучшить жизнь своей семьи, а нужда была велика, рабочий отправился в Базель. Прибыв в город, он начал медленно ходить по мосту, разглядывая ка

Возведенный в 1223 году Миттлере Брюкке - Средний мост - является одной из старейших построек Базеля. Эта переправа — не просто соединение двух частей города, Большого и Малого, но и памятник, хранящий множество легенд и историй, в том числе и мистических.

Начало одной из них кроется не в самом Базеле, а выше в Альпах, в деревне Рафрюти, что в Эмментале. Там среди множества семей, едва сводящих концы с концами, жила одна, казалось, ничем не выделяющаяся. Но однажды ночью, находясь в своей постели, глава этой фамилии увидел очень яркий сон.

Ему явственно послышался голос, сообщивший, что его судьба ждет на Среднем Мосту в Базеле, который находился более чем в 80 километрах. Проснувшись, он решил, что это просто выдумки. Но когда такой же сон повторился дважды, он начал беспокоиться.

Не видя другого способа улучшить жизнь своей семьи, а нужда была велика, рабочий отправился в Базель. Прибыв в город, он начал медленно ходить по мосту, разглядывая камни и берег, надеясь увидеть какой-нибудь знак. Но ничего особенного. Никакой зацепки, ни символа, ни подсказки.

Миттлере Брюкке
Миттлере Брюкке

Миттлере Брюкке, молчаливо глядел на воды Рейна, словно старый мудрец, хранящий вековые тайны города. Его каменные плиты были покрыты патиной времени и отшлифованны миллионами шагов прохожих. Старые опоры моста глубоко уходили в реку, будто исполинские корни, связывающие две части города Базеля в единое целое. По утрам солнце золотило каменную кладку, окрашивая ее теплым светом. Еще до рассвета по его могучей спине начинали ходить люди.

Это были труженики, городские и сельские, спешащие на работу или рынок. Были торговцы и монахи, солдаты и чиновники, все, кому надо перейти из Малого Базеля в Большой и обратно. Вечером же мост превращался в тихое убежище для тех, кто хотел побыть наедине со своими мыслями или, если повезет, то с любимыми.

На другой стороне Рейна располагалась спокойная улица Малого Базеля, где тогда кипела жизнь мастерских и рынков, сегодня она стала уютным уголком старого города, украшенным цветущими садами и небольшими кафе, а рядом возвышались величественные здания Большого Базеля, наполненного шумом улиц и жизнью горожан.

И вот однажды вечером к мосту подошел некий рабочий. Его никто не знал, и он не встречал знакомых. Так и стоял на середине моста, глядя в темные воды Рейна. Его взгляд скользнул вдоль волн, отражающих огни фонарей и окна домов. Казалось, будто сама река шепчет ему какую-то тайну, скрытую в глубине времени, унесенного водой.

Сначала его никто не замечал, все спешили, куда гнала их повседневность, пожирающая жизнь. А потом он начал привлекать внимание обычно равнодушных обывателей. И второй день он ходил туда-сюда по мосту. Да и на следующий день рабочий делал то же самое, что и на четвертый.

Добропорядочные горожане доброго города Базеля сообщили в городской совет. Там решили направить на мост стражника. Тот не долго наблюдал за каким-то херром, как казалось, бесцельно бродящим по Миттлере Брюкке. Озадаченный странным поведением неизвестного, страж подошел к нему.

Измученный неизвестностью и тщетой поиска, эмменталец рассказал о тревожном видении — сне, где ему явилось место с его судьбой, видимо, сокровищами, и о своих безуспешных попытках его отыскать. Базельский страж лишь скептически усмехнулся, покачал головой и отметил, что искать клады, основываясь на снах, — дело пустое.

Но он поделился своей, не менее нелепой историей о сне, в котором зарытый под домом клад оказался в совершенно неожиданном месте. Слова стражника неожиданно вдохновили рабочего. Не говоря ни слова, он бросился домой и принялся копать прямо посреди кухни.

Внезапно рядом появилась темная фигура. Молча взяв лопату, она присоединилась к копающему. Вскоре их инструменты наткнулись на что-то металлическое. Вместе они извлекли внушительный тяжелый горшок, доверху наполненный золотыми монетами.

-2

Черная фигура разделила сокровище на три равные части и произнесла голосом, похожим на шелест листьев: Выбирай! Одна часть — для бедных, вторая — для меня и третья — для тебя. Какую берешь, - сказал Темный, и улыбнулся, - но думай хорошо, иначе пожалеешь! Мужчина замялся было, но решил, что черной фигуре деньги ни к чему.

Раз она ниоткуда появилась, то никуда и уйдет. А зачем там деньги - ни к чему. К тому же, раз ему решать, кто достоин богатства, то, значит, так тому и быть. И он забрал все три части, заявив, что именно это решение единственно справедливо. В ту же секунду черная фигура бесследно исчезла. С тех пор рабочий и его семья жили в достатке, забыв о нужде и страхе. Он же не русский какой- пойдешь на право. на лево, там… и все равно все потеряешь.

-3