Найти в Дзене
Кот Сталкер

Спецотряд

– Чёртов туман, – майор Александр Круглов превратился в слух. – Лишь бы на «духов» не нарваться. Он уже возвращался к своим из разведки, и тут наполз такой густой туман, что вытянутой руки не видно. В тумане что-то завывало, ухало и скрежетало, а майор вслушивался в окружающее пространство. Люди такого шума не могли производить, но надо быть начеку. Сейчас он больше похож на местного крестьянина, знает хорошо фарси, но акцент может выдать. Пистолет в кармане, это нормально, любой, уважающий себя пуштун носит пистолет и кинжал, это статус мужчины. Не прошло и полчаса, как туман развеялся, и майор огляделся. Горы стали совсем другими, а впереди показались всадники. Эти никак не походили на душманов, да и лошади скорее арабские. Заметив его, люди пришпорили коней. Майор заговорил на фарси, пытаясь сказать, что он заблудился в тумане. – Проклятые христиане со своим поганым языком шляются по нашим землям без всякого страха! – воскликнул самый напыщенный «индюк» из всех. – Отрубите ему голов

– Чёртов туман, – майор Александр Круглов превратился в слух. – Лишь бы на «духов» не нарваться.

Он уже возвращался к своим из разведки, и тут наполз такой густой туман, что вытянутой руки не видно. В тумане что-то завывало, ухало и скрежетало, а майор вслушивался в окружающее пространство. Люди такого шума не могли производить, но надо быть начеку. Сейчас он больше похож на местного крестьянина, знает хорошо фарси, но акцент может выдать. Пистолет в кармане, это нормально, любой, уважающий себя пуштун носит пистолет и кинжал, это статус мужчины.

Не прошло и полчаса, как туман развеялся, и майор огляделся. Горы стали совсем другими, а впереди показались всадники. Эти никак не походили на душманов, да и лошади скорее арабские. Заметив его, люди пришпорили коней. Майор заговорил на фарси, пытаясь сказать, что он заблудился в тумане.

– Проклятые христиане со своим поганым языком шляются по нашим землям без всякого страха! – воскликнул самый напыщенный «индюк» из всех. – Отрубите ему голову!

Трое кинулись вперёд, спрыгнув с коней и попытались скрутить майора. Всего трое? Он раскидал их как котят, уж рукопашному бою его учить не надо. Тогда конный противник пришпорил коня и попытался ударить кривой саблей. Нырнув перед лошадью, майор заставил врага попытаться рубанул с левой стороны, но тут он просто уклонился и, схватив противника за руку, заставил выпасть из седла.

Не дожидаясь развязки, он прыгнул в седло, выхватил пистолет и уложил троих меткими выстрелами. Вот теперь пришло время уносить ноги, и майор ударил пятками в бок коня. Скакал он в горы, в сторону, противоположную той, откуда появились всадники. Но погони не случилось. Быстрая стрельба напугала мавров, и они не рискнули преследовать его.

С конём он управлялся умело, сказалась молодость в казачьей станице. Тропинка петляла, но уверенно вела в горы. Наконец пошли совсем уж горные тропки и майор встретил вооружённых людей. Они настороженно восприняли его, всё-таки конь мавров, что видно по сбруе и седлу, а вот его вид был непонятен для этих людей.

– Ты кто такой? – плечистый мужчина с мечом в руках ткнул пальцем в майора.

Однако, язык такой древний, что трудно понять, но вопрос дошёл до него.

– Майор Александр Круглов, – сначала по-русски, попытался говорить на английском, но его не поняли. – Я заблудился в тумане, – повторил он на всех, известных ему языках.

– Шпион мавров? – ну, это понять несложно.

– Нет, я не мавр, я из далёкой страны на востоке, мы называем её Русью.

– Венед?

– Ещё дальше на восток.

Изъясняться приходилось больше жестами, но удалось рассказать, что на него напали, а он убил троих, отобрал коня и ускакал.

– Убил троих мавров без оружия? – командир этих людей выхватил меч, чтобы покончить с лжецом.

Но майор оказался не лыком шит, отобрал меч, но отбросил его в сторону, сейчас лучше голыми руками. Пришлось сражаться с несколькими соперниками, но навыками рукопашного боя они не отличались, поэтому справился со всеми. Окружившие его люди уже схватились за оружие, но командир остановил их.

– Верю, ты хороший воин, убить троих для тебя несложно, – одобрительно похлопал он по плечу майора.

Так и остался он среди этих людей, запоминал язык и обычаи. Наконец понял, что это христиане, убежавшие от мавров в горы. Так вот куда он попал, примерно в седьмой век. С оружием у беглецов было не очень, негде его взять, и тут у майора появилась мысль. Нужно создать группу, которая будет добывать оружие у мавров. Командир воспринял идею без энтузиазма, но майор пообещал научить людей и поставлять после каждой вылазки оружие.

Нужны были молодые, крепкие ребята, и начался отбор, кто-то не подходил по скорости реакции, а кто-то оказался слишком вспыльчивым. В процессе обучения отсеялась ещё половина, особенно, когда перешли к обезоруживанию противника. Получать палкой по рукам и голове никто не хотел, но лишь немногие продолжили обучение и научились отнимать холодное оружие голыми руками.

Этих немногих он стал учить ножевому бою, скрытности и незаметности. Полгода шло обучение, командир уже косо поглядывал на майора, но в первой же вылазке, они захватили небольшой караван, разоружив и уничтожив охрану. В караване оказалось много полезного для жителей гор, и местный командир одобрительно похлопал майора по плечу.

– Уже и не думал, что из твоей затеи что-то получится, – честно сознался он.

– Этому не научить за неделю, но даже те, кого я забраковал, будут неплохими воинами.

Теперь почти каждую неделю они приносили продукты и оружие, приводили ослов и лошадей. Вылазки были не просто налётами, майор сам шёл в разведку, порой переодеваясь в мавра или еврея. Разведав обстановку, группа занимала позицию, слившись с местностью, а потом неожиданно нападала на караваны и даже на группы воинов, если те были небольшими. Дозоры мавров постоянно подвергались нападениям, оставляя оружие и лошадей в руках нападавших.

Однажды они натолкнулись на большой отряд, с которым лучше не связываться. Криком ворона он подал команду пропустить неприятеля, а потом быстрым маршем отправились в горы, предупредить о непрошенных гостях. Успели заранее, а потом майор спланировал нападение в узком ущелье, где камни стали союзниками горцев.

Обвал камней основательно проредил мавританский отряд, а потом атака горцев добила остальных. Уйти удалось немногим, но впоследствии долго никто не беспокоил беглецов из исламских эмиратов. Майора зауважали, называя Капитаном Алехандро.

– Разжаловали в капитаны, – смеялся он, но в те времена ещё не было самого понятия «майор».

После битвы собрали оружие, лошадей с поломанными ногами пустили на мясо, а майор дал своим людям три дня, а потом возобновил занятия. Ему нужны настоящие бойцы, спецназ своего времени, с которыми можно много чего накуролесить. Через две недели они вернулись к прежним вылазкам, проникая далеко на территорию эмиратов. Заняв позицию на пути каравана, они выскакивали, как чёрт из табакерки, выбивали охрану и купцов, собирали оружие и уходили с добычей в горы.

Вот так однажды они уже въехали в горы с добычей, хорошим торговым караваном, и тут их стали настигать всадники. Налегке скакать быстрее, чем вести гружёный караван, и битва должна была стать роковой для всей группы.

– Уходите, я их задержу!

Майор достал пистолет, проверил патроны, минут десять он точно подарит парням, а там, как дело пойдёт. Спрыгнув с коня, он шагнул за камень и исчез. Теперь его не видели ни свои, ни враги. И вот всадники приблизились достаточно, и первый выстрел сразил того, кто ехал впереди. Тропа узкая, тут сильно не развернёшься, поэтому такая же участь постигла и двух других, следовавших сзади.

Преследователи снизили скорость, такого они не ожидали. Неизвестное оружие вызвало у них замешательство, но потом всадники спешились и продолжили преследование дальше пешком. Это не спасло их и следующая пара упала замертво, сражённая меткими выстрелами. Пока всё шло удачно, но что будет, когда патроны кончатся? И тут в ущелье вполз густой туман. В нём что-то ухало, завывало и скрежетало.

Когда туман рассеялся, майор по-прежнему был в горах, только это уже знакомые афганские горы. Впереди показался отряд душманов, но и сзади несколько мавров попали в туман времён. Майору оставалось раствориться на месте, что он и сделал, быстренько вжавшись в камень. Запылённая одежда помогла слиться с местностью. Оставалось зачерпнуть горсть пыли и вымазать лицо и руки.

Неожиданные соперники не стали утруждать себя расспросами, а сходу ввязались в бой. Стрелы мавров и выстрелы душманов сошлись в кровавой мясорубке. Мавры проиграли эту битву, но и отряд душманов не заметил майора в пылу сражения. Он дождался, когда душманы пройдут мимо, и выбрался из-за камня. Вот теперь можно возвращаться в часть, где и доложил всё, что удалось узнать в этом рейде.

А вскоре афганская война закончилась, и майор вышел в отставку. Он преподаёт в школе историю, рассказывая, как жили люди в древности. Ученики слушают, раскрыв рот, на его уроках никто не шалит, не хихикает и не нарушает дисциплину. Это вам не молоденькие учительницы, такой историк сумеет поставить на место любого хулигана.