Найти в Дзене
Психологиня

— Вы должны уволить мою невестку, — заявила свекровь, явившись на работу к невестке

Дверь кабинета генерального директора с шумом распахнулась, и в него ввалилась женщина лет шестидесяти, с растрепанными волосами и сумкой в руках. — Вы директор? — с порога крикнула она. — Я свекровь вашей бухгалтерши. Я требую принять немедленные меры к моей невестке. Она отказывается меня забрать к себе и ухаживать! У нее квартира трехкомнатная от тетки досталась, здесь главный бухгалтер. Она обязана! Директор, Иван Сергеевич, опешил. Секретарь пыталась вмешаться, уговаривала выйти, но женщина не унималась. — Она меня бросила на произвол судьбы. А я больная, пенсия маленькая, а она жирует! Принимайте меры или я вам устрою! — Анна Константиновна, там, там, — в кабинет влетела, размахивая руками и тыча куда-то в сторону, будто за ней гналась стая собак, секретарша генерального Светочка. Она так и сказала что же там, выпучив огромные глаза на Анну и хватая ртом воздух. — Что? Что там, Светлана? Светочка, наконец, выдохнула: — Иван Сергеевич Вас требует. А эта, эта вообще сказала, что Ва

Дверь кабинета генерального директора с шумом распахнулась, и в него ввалилась женщина лет шестидесяти, с растрепанными волосами и сумкой в руках.

— Вы директор? — с порога крикнула она. — Я свекровь вашей бухгалтерши. Я требую принять немедленные меры к моей невестке. Она отказывается меня забрать к себе и ухаживать! У нее квартира трехкомнатная от тетки досталась, здесь главный бухгалтер. Она обязана!

Директор, Иван Сергеевич, опешил. Секретарь пыталась вмешаться, уговаривала выйти, но женщина не унималась.

— Она меня бросила на произвол судьбы. А я больная, пенсия маленькая, а она жирует! Принимайте меры или я вам устрою!

©Психологиня
©Психологиня

— Анна Константиновна, там, там, — в кабинет влетела, размахивая руками и тыча куда-то в сторону, будто за ней гналась стая собак, секретарша генерального Светочка. Она так и сказала что же там, выпучив огромные глаза на Анну и хватая ртом воздух.

— Что? Что там, Светлана?

Светочка, наконец, выдохнула:

— Иван Сергеевич Вас требует. А эта, эта вообще сказала, что Вас нужно уволить. Что такая, как Вы, не должна работать в уважаемой фирме

— Кто эта? Что случилось? Да объясните ты толком, — привставав и обмахивая Светлану листком бумаги, как можно спокойнее спросила Анна.

— Ваша свекровь. Она пришла и требует. Она требует принять к Вам меры. Говорит, что Вы бросили одинокую женщину и отказываетесь ей помогать. Она выпила уже два стакана воды, а Иван Сергеевич, вообще рвет и мечет.

— Мария Ивановна? — Анна побледнела и опустилась на стул. Она не видела свекровь с тех самых пор, как вернулась с работы, а ее в коридоре встретили чемоданы и закутанный в старый шерстяной платок трехлетний сын Славик.

— Ты здесь больше не живешь. Наконец-то мой сын нашел себе достойную женщину, — сказала свекровь и вытолкала Анну на лестницу.

Так она оказалась без жилья, без денег и без мужа. Одна в большом городе с сыном на руках.

Анна сидела за своим столом в офисе, просматривая отчеты. Как главный бухгалтер крупной фирмы, она привыкла к рутине, скорее ей даже нравилась методичная работа с документами. Она получала удовольствие, когда колонки цифр выстраивались в аккуратные столбцы, и главный столбец сходился.

— Тебе не скучно? — спрашивала Аля, забежав в гости и заставав Анну за очередным отчетом.

— Что ты?! — искренне удивлялась та, поправляя очки и отрывая взгляд от монитора. — Я только сейчас поняла, какая это сила — цифры. Я упорядочиваю их, а они меня. Точнее мой мозг и мою жизнь.

— Ты же была лучшей на курсе, — когда-то они вместе окончили академию технологии и дизайна. Анна подавала надежды, ее даже пригласили работать в крупную фирму, но она выбрала выйти замуж. Так что ее место досталось Але. И сейчас та была креативным директором, быстро взбираясь по служебной лестнице.

— Каждому свое.

Вздохнула Анна, заканчивая очередной отчет. Она занесла последнюю цифру, довольно улыбнулась и сладко потянулась, откинувшись в кресле, когда столбец позеленел. Цифры сошлись.

Внезапно раздался шум. Дверь кабинета распахнулась и влетела секретарша генерального Светочка.

А дальше? Дальше словно в плохом кинофильме, прошлое вдруг вернулось.

— Я сейчас приду, — одними губами прошептала Анна.

Неделю назад бывшая свекровь ей звонила. После развода Анна не заблокировала номер Марии Ивановны.

— Я подумала и решила. Ты должна меня забрать к себе. Тебе квартира досталась в центре от тетки.

— От бабы Веры, — поправила Анна.

— Неважно. Ты главный бухгалтер, у тебя достаточно денег, а я тут копейки считаю. Я мать твоего мужа и твоя свекровь. Ты обязана.

— Бывшего. Бывшего мужа.

— Не придирайся к словам. Мужья бывшими не бывают, а тем более свекровь. У меня внук у тебя растет.

— Внук? — Анна буквально задохнулась т возмущения. Ни Мария ли Ивановна сама выставила этого внука за порог и потом пять лет о нем не вспоминала. А теперь вдруг — внук?! — Нет у вас внука. Славик Вас даже не помнит.

— Ничего, буду жить с вами, вспомнит.

— Не будете. Я вас не заберу. И вообще, почему я, а не ваш сын Сережа и любимая невестка Оленька?

— Это неважно. У Сережи сейчас проблемы. Ему не до того.

— А мне, значит, до того?

— А ты обязана.

— Знаете что, мои обязательства закончились ровно в тот день, когда мы с сыном оказались на морозе.

Анна собиралась положить трубку, когда до нее донеслось:

— Ах так, не хочешь по-хорошему?! Ну я тебе устрою! Я тебя по миру пущу. Все узнают, какая ты бессовестная. Пожилой матери мужа в помощи отказываешь.

Анна все же решила не отвечать и нажала отбой.

— Значит, Мария Ивановна все же решила выполнить свою угр озу? Хорошо. Идемте, Светлана, — Анна хлопнула по столу, решительно встала и направилась к двери.

По пути в кабинет она слышала, как коллеги перешептывались, бросая взгляды, кто-то полные любопытства, кто-то сочувствия сочувствия. — Они все слышали, — пронеслось в голове. — Теперь думают, что у меня семейные проблемы. А если директор разозлится?

Еще издали Анна услышала крики, доносящиеся из приемной генерального:

— А если вы не вмешаетесь, я и на Вас управу найду, — разносился по коридору голос Марии Ивановны. — У меня везде знакомые. Я на Вас проверки на травлю. Узнаете у меня, как обижать беззащитную женщину.

Анна глубоко вздохнула и вошла в кабинет. Когда она увидела свекровь, ее лицо на мгновение побледнело. Пять лет прошло со дня развода с ее сыном, а эта женщина все еще считала Анну семьей?

Анна замерла, воспоминания нахлынули.

Все началось восемь лет назад. Анна только родила сына Славика. Муж, Сергей, сначала радовался, но быстро охладел. Анна сидела в декрете, нянчила младенца, а Сергей все чаще задерживался на работе. Мария Ивановна, жившая неподалеку, не помогала — она любила сына, но невестку терпела с трудом. Свое нетерпение она со временем перенесла и на внука.

Однажды Анна услышала разговор по телефону. Сергей шептал:

— Да, мама права, Оля лучше подходит.

Мария Ивановна давно сватала сыну другую невестку — дочь своей подруги, Ольгу. Подруга, Лидия, была вдовой с деньгами, а Ольга — молодой красавицей с дипломом юриста. Мария Ивановна видела в этом выгодный союз: Ольга принесет в семью статус и средства.

Но Анна не придавала этому значения. Она верила в любовь Сергея. Даже от выгодного предложения о работе после института отказалась ради семьи.

Сватовство шло тайно. Мария Ивановна устраивала случайные встречи. Сначала — чаепитие у Лидии, куда Сергей якобы зашел за матерью. Затем — совместные прогулки.

— Сережа, Ольга такая умница, — при каждом удобном случае твердила Мария Ивановна. — А Анна вечно с ребенком, ты без присмотра.

Оказывается, Сергей поддался. Пока Анна кормила и укачивала Славика ночами, муж встречался с Ольгой.

Измена раскрылась случайно. Славику исполнилось три и Анна решила выйти на работу, пусть и не на полный день. Подруга Аля предложила подработку.

— Деньги лишними не будут, — подумала она тогда, да и пора становиться на ноги самой. Сергей был против. Твердил, что теперь совсем без жены останется. Сначала сын появился, теперь вот эта работа. Но анна настояла.

В тот день она вернулась пораньше. Сергея дома не было. Ее встретила Мария Ивановна. Славик был уже укутан, как на улицу. вещи Анна собраны в чемоданы.

— Ты здесь больше не живешь. Наконец-то мой сын нашел себе достойную женщину, — сказала Мария Ивановна и, прежде чем Анна успела что-то сказать, вытолкала ее и Славика на лестницу.

Денег не было. Всем распоряжался Сергей. Свою зарплаты Анна еще не получила. Подруга Аля улетела на неделю в командировку. А больше никого знакомых у Анна в этом городе не было.

Она брела по городу, слезы текли по щекам. Дошла до вокзала, села на скамейку. Холод проникал под куртку, Славик плакал.

— Мы замерзнем здесь, — подумала Анна.

Вдруг подошла старушка, в старом пальто, с плетеной сумкой в руках.

— Деточка, что случилось? Куда ты с дитем на ночь глядя? — спросила она.

Анна всхлипнула, рассказала все. Старушку звали баба Вера. Она пожалела и вдруг предложила:

— Пойдем ко мне, у меня комната в коммуналке пустует. Я одна живу, детей нет, пенсия хорошая. Не пропадем. А там и ты зарплату получать начнешь. И тебе есть куда пойти и мне не скучно.

Баба Вера приютила Анну со Славиком. Помогла с пропитанием на первое время.

— Ищи денежную работу, — советовала баба Вера. — Ты молодая, справишься. Анна окончила курсы и нашла подработку. Вела онлайн бухгалтерию для малого бизнеса.

Баба Вера стала как бабушка Славику, и учила Анну:

— Не падай духом, жизнь все расставит по своим местам.

Анна упорно работала. Наработав опыт, в эту фирму бухгалтером. Через три года стала главным. Баба Вера ум ерла, оставила Ане трехкомнатную квартиру в наследство. Славик пошел в школу.

Когда Анна вошла, Иван Сергеевич сидел за столом, напротив — Мария Ивановна, красная от гнева, с сумкой на коленях.

Анна почувствовала, как мир качнулся.

— Пять лет тишины, и вдруг это? Она здесь, в моем мире, который я построила сама! — пронеслось у нее в голове. Опять вспомнилась ночь на вокзале, слезы над колыбелью Славика..

— Я выкарабкалась без них, а она пришла рушить все заново? — пронеслось у нее в голове

Она быстро взяла себя в руки. — Нет. Я не сломаюсь.

— Анна Константиновна, присаживайтесь, — сказал директор спокойно. — Наша гостья говорит, что Вы ее оставили без поддержки, требует объяснений.

— Вот, пристыдите ее, — Мария Ивановна начала тыкать пальцем в строну Анны. — Я ей по-хорошему позвонила. Говорю, давай, забирай меня. Ты должна. А она трубку бросила, — Мария Ивановна сделала вид, что утерла слезы. — Где, скажите мне еще защиты искать. Всю жизнь работала, думала на старости лет обо мне позаботятся. А она трубку бросает.

— Мария Ивановна, — сказала Анна спокойно. — Мы с Сергеем в разводе пять лет. Ваш сын бросил меня с ребенком. Вы сосватали ему другую.

— Но ты обязана! — закричала свекровь. — Ты была моей невесткой! Мы тебя приютили.

— Была, но теперь я свободна от ваших обязательств. Вы выбрали Ольгу, помогли Сергею меня выгнать. А я выжила сама, без вашей помощи. А что же Вы не пошли к своему сыну. К своей любимой невестке Оле, которую так тщательно подбирали мне на замену. Почему вдруг через пять лет вспомнили про невестку, которую сами с маленьким ребенком без денег и помощи в мороз выставили за порог?

Мария Ивановна замялась, глаза забегали.

— Сережа. Сережа не может. Ему не до этого. Ольга ушла. Ему свою жизнь устраивать надо. — всхлипнула свекровь. — Ольга родила дочь, но семья не сложилась. Ольга ушла к родителям, забрала внучку. Сережа потерял работу. Так и сказал: "Мама, я сам еле концы с концами свожу. Ольга трубку не берет. А ты. Ты же семья. Ты обязана. Я бабушка твоего сына. Товарищ директор, повлияйте на нее.

— У вас есть квартира, пенсия. А меня никого не было, — парировала Анна. — Я со Славиком на вокзале сидела, замерзала. Спасибо бабе Вере, помогла, приютила. Потом квартиру свою завещала. Уходите. Я Вам ничего не должна.

Директор наблюдал молча, но Анне было уже все равно, что он подумает.

— Уважаемая, — обратился он вдруг к Марии Ивановне. — Я прошу вас уйти, иначе вызову охрану. А ваших жалоб я не боюсь. Жалуйтесь, сколько влезет

Мария Ивановна опешила, но отступила. Когда дверь за ней захлопнулась, Иван Сергеевич повернулся к Анне.

— Анна Константиновна, вы в порядке? Это было -хм- неожиданно.

— Да, Иван Сергеевич. Разрешите идти?

Директор улыбнулся.

— Вы сильная женщина. Ваш вклад в фирму неоценим. Если нужно время, возьмите отгул.

— Не надо, — она покачала головой

Анна вышла из кабинета. В коридоре коллеги шептались, но теперь не с осуждением — с уважением. Подошла Светочка.

— Анна Константиновна, Вы молодец, так и надо. Если что, мы с Вами.

Анна вернулась в свой кабинет после той сцены с Марией Ивановной, но эхо скандала еще гремело в ушах. Она села за стол, пытаясь сосредоточиться на отчетах, но руки дрожали. — Как она посмела? — думала Анна. — Ворваться сюда, требовать, будто я ей что-то должна.

Вечером Анна вернулась домой. Славик обнял ее.

— Мама, что-то случилось? Ты грустная.

— Ничего, солнышко, — ответила она. — Просто еще раз встретилась с прошлым.

Анна села за стол, посмотрела на фото бабы Веры.

—Я справилась, — прошептала Анна.

Жизнь продолжалась.

После той сцены в офисе Анна больше не видела Марию Ивановну. Но дошли слухи, что свекровь переехала в пансионат для пожилых, где продолжала жаловаться на неблагодарную невестку.

А Сергей? Его судьба сложилась, как в плохом романе, где герой сам себе враг.

Сергей женился на Ольге через месяц после развода с Анной. Свадьба была пышной — Лидия, мать Ольги, оплатила все: ресторан, кольца, медовый месяц на море.

Но трещины появились быстро. Ольга привыкла к роскоши. Отец дал хорошее приданое. Но Сергей любил тратить: машины, гаджеты, вечеринки.

— Сережа, экономь, — говорила Ольга. — Ты обещал преумножить, а сам только тратишь. У нас ребенок.

— Не ной, как Анна! — огрызался он. Конфликты росли. Ольга узнала, что Сергей флиртует с секретаршей на работе.

— Это ничего не значит, — оправдывался он. Но Ольга не простила: собрала вещи, забрала Катю и уехала к родителям. Развод был громким. Ольга отсудила половину имущества.

Он винил всех: Анну — за пр оклятие, Ольгу — за жадность, мать — за советы.

Однажды, в баре, он встретил старого друга, Мишу.

— Серега, что с тобой? — спросил Миша, глядя на осунувшегося приятеля.

— Жизнь сломала, — буркнул Сергей. — Анна меня сглазила, Ольга обобрала. Мама вечно лезла.

— Сам виноват, брат, — вздохнул Миша. — Анну позволил выгнать с ребенком, Ольгу не ценил.

Если вам пришлась по душе эта история, приглашаю вас присоединиться ко мне в Одноклассники. Подписавшись, вы всегда будете в числе первых, кто узнает обо всех свежих публикациях и увлекательных новинках.

Группа Психологиня в ОК! Вступай, читай, общайся в ОК (Одноклассники)!