Не только знаменитый Евгений Тепляков непоколебим в своей правоте и уверенности, что многодетной семье мир должен кланяться в пояс при каждом случае. В Екатеринбурге нашелся достойный конкурент в борьбе за звание «Грозы бюджетных учреждений» - Павел Попов.
Отец шестерых детей, официально именующий себя «инвалидом российской армии» и временно (постоянно) свободный от трудовых будней. И пока его супруга Наталья и несовершеннолетние дети составляют его личный «юридический блок», Павел методично превращает жизнь спортшколы «Юность» (и не только) в бесконечный сериал «Суд идет».
Из-за его кипучей деятельности в отделении плавания наступил «цифровой детокс»: педагогам под страхом кары запретили любые чаты с родителями. Теперь информация о жизни школы - это квест: иди к доске объявлений в фойе или внимательно изучай официальный сайт.
Директор школы Александр Евдокимов в приказе пояснил, что это сделано «в целях защиты психологического состояния обучающихся и родителей... в связи с обращением родителя».
А всё из-за того, что Павел усмотрел в обычных фото со сборов нечто греховное. Тренер два года назад опубликовала в закрытом родительском чате ролик, где дети на пляже (в плавках и шортах), и заметила, что один мальчик не купается, так как забыл экипировку.
Павел вскипел:
«Тренер-преподаватель буллит моего сына, снимает его полуголого и, сопровождая едкими комментариями, размещает видеоролики в родительских чатах с целью травли».
Теперь этот «криминал» изучает детский омбудсмен, а Павел вещает:
«Этот ролик сейчас на контроле у уполномоченного по правам ребенка. Тренер перешла все границы лишь с одной целью: чтобы мой сын покинул спортшколу „Юность“».
Но чаты - это мелочь.
До этого Попов успешно боролся с кофейными автоматами в холле, посчитав их орудием массового поражения.
«Дети-спортсмены до и после тренировок травят себя бесконтрольным поеданием снеков, сухариков, шоколадок и прочих химозных продуктов! В зоне бесконтрольного детского доступа стоят кофемашины с сиропами и сахаром. Спасите здоровье детей!»
В итоге автоматы теперь включают лишь после 20:00, а директору выписали выговор. Видимо, стаканчик сладкого напитка - это именно то, что мешает ковать олимпийское золото.
Дальше - больше. Павел развернул полномасштабное юридическое наступление. Он подал иск на миллион, требуя вернуть деньги за сборы, которые он платил несколько лет.
«Мошенничество - серьезная статья, её без оснований не возбуждают. Это на контроле у руководителя СК», - гордо заявляет он, пока два тренера ходят под уголовным делом.
Попов убежден, что платить за поездки должно государство, даже если ребенок не показывает хороших результатов.
Остальные родители в шоке: сборы в Саранске отменили от греха подальше, а попытки собрать подписи против активиста Павел пресек новым иском.
«Они организовали в фойе петиции и незаконно передали мои персональные данные... а также нанесли моральный и психологический вред моему несовершеннолетнему ребенку», - возмущается мужчина.
Родители, подписавшие письмо, привлечены в том иске третьими лицами. Но, по словам Павла, «не исключено, что в процессе они станут соответчикам».
На вопрос, кто помогает ему вести сразу 16 исков в разных судах, Павел гордо отвечает:
«У меня юридический блок эти вопросы решает. Это мои помощники: жена и шестеро детей».
💦 Лирическое отступление: кем до бесконечного декретного отпуска работала многодетная мать – неизвестно. Местные СМИ, на которые тоже жаловался в суд Попов, не дают эту информацию. Известно лишь, что одну из дочерей Поповы назвали Музой. Говорят, что есть ещё Любава и Тарас.
Сейчас в качестве ответчиков выступает не только «Юность», но и Министерство спорта Свердловской области, и лично министр Леонид Рапопорт. Ещё иски поданы против уральских СМИ, которые освещали конфликт, давая слово возмущенным родителям. И против руководителя местного Роскомнадзора - видимо, за то, что плохо реагирует.
Адвокат спортивной школы Дмитрий Загайнов, который сам стал мишенью Павла и получил пачку жалоб в Минюст, вспоминает:
«На одном из судебных заседаний данный родитель как-то обмолвился, что отправляет по две-три жалобы в день. О причинах такой активности я могу только строить догадки».
Дмитрий Загайнов рассказал, что брался за это дело как за обычный гражданский иск, один из многих в его многолетней практике, но всё оказалось сложнее. Он оказался лично втянут в судебные тяжбы, на него посыпались жалобы в Минюст, федеральную и местную адвокатскую палату.
Чтобы не лишиться статуса адвоката, Дмитрий доказывал, что никаких нарушений с его стороны не было.
Процессы продолжаются, но административного проступка со стороны юриста судом не установлено. Загайнов тогда сам подал в суд на родителя-активиста иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Сотрудники школы и тренеры в отчаянии:
«Один человек устроил травлю спортшколе. Как такое возможно? ... „Юность“, наверное, снесут или просто закроют... Как будто это чей-то заказ на ликвидацию».
Но Попов непреклонен. Для него это не деструктивное поведение, а священная война.
Примечательно, что Павел отстаивает свои права не только в Екатеринбурге. Отец-активист фигурирует в гражданских делах в Видновском городском суде Московской области. Там он подал более десяти исков с требованием компенсации себе и детям. Ответчики по разным делам - строительная компания, местный отдел полиции. В качестве третьих лиц он требует привлечь главного полицейского страны Колокольцева, главу СК Бастрыкина, бизнесмена Вексельберга.
Сам Попов резюмирует свою позицию максимально пафосно:
«Я защищаюсь, я не нападаю. Это моя оборона и защита чести моей многодетной благополучной семьи».
И, судя по его обещанию, что «будут ещё новые уголовные дела», обороняться он планирует до последнего вздоха.