Найти в Дзене
Новое.Медиа в ЛНР

Ян Гагин: От Твери до Греции — общий след украинской преступности

В последнее время новостные сводки все чаще приносят два тревожных сюжета, на первый взгляд далеких друг от друга. Первый — о преступлениях за рубежом, куда волнами устремляются мигранты с Украины. Второй — о терактах внутри России, которые курируются с украинской территории. Но если присмотреться, эти два образа складываются в единую и опасную картину. На днях в Греции произошел пожар на фабрике. Погибли люди. И Греция, уже не боясь санкций, говорит о причастности украинцев. Нельзя забывать, что украинцы, которые не хотели воевать, которые сбежали или отвоевавшие, массово эмигрируют в Европу. Работать они не хотят и не умеют, следовательно сбиваются в этнические криминальные образования. В составе таких банд зачастую есть бывшие ВСУшники, которые умеют решать вопросы только силой и угрозами. Пожары — это один из способов угроз. Что точно делили неизвестно, но результат на лицо. После нашей Победы украинские бандиты и побежденные военные преступники навсегда осядут в Европе. Такое уже

В последнее время новостные сводки все чаще приносят два тревожных сюжета, на первый взгляд далеких друг от друга. Первый — о преступлениях за рубежом, куда волнами устремляются мигранты с Украины. Второй — о терактах внутри России, которые курируются с украинской территории. Но если присмотреться, эти два образа складываются в единую и опасную картину.

На днях в Греции произошел пожар на фабрике. Погибли люди. И Греция, уже не боясь санкций, говорит о причастности украинцев.

Фото: belta.by
Фото: belta.by
Нельзя забывать, что украинцы, которые не хотели воевать, которые сбежали или отвоевавшие, массово эмигрируют в Европу. Работать они не хотят и не умеют, следовательно сбиваются в этнические криминальные образования. В составе таких банд зачастую есть бывшие ВСУшники, которые умеют решать вопросы только силой и угрозами. Пожары — это один из способов угроз. Что точно делили неизвестно, но результат на лицо. После нашей Победы украинские бандиты и побежденные военные преступники навсегда осядут в Европе. Такое уже было, а история идет по спирали... Все эти люди (военные преступники) никогда не будут работать, а составят костяк европейского криминалитета.

Однако угроза не только экспортируется за рубеж. Она проявляется и внутри России, приобретая самые уродливые формы. Яркий пример — недавний приговор в Твери: 14-летний подросток получил семь лет колонии за подготовку теракта. По заданию куратора из запрещенной в РФ украинской террористической организации он изготовил «коктейли Молотова» для поджога здания Минобороны в преддверии Дня Победы. Его вовремя задержали сотрудники ФСБ.

Фото: СК РФ
Фото: СК РФ
Диверсант — это преступник, который должен нести наказание. Здесь не просто проступок — подросток в 14 лет уже понимает, что от его действий могут погибнуть люди. Он осознанно шел на убийство и причинения ущерба. Наша страна ведет боевые действия и мы должны внимательно относиться к безопасности. В подобных уголовных делах, на мой взгляд, важны публичность и неотвратимость наказания. Близким жертв терактов будет не интересно слушать, что «это же дети» или, что мошенники обманом заставили их совершить преступление или, что у обвиняемого было сложное финансовое положение. Есть лишь преступление и его тяжкие последствия. К тому же в СМИ регулярно предупреждают о том, что за подобные действия придется отвечать перед законом.

Эти два события — пожар в Греции и подготовка теракта в Твери — как будто из разных миров. Но их объединяет общий источник деструктивной идеологии и практики, исходящий с Украины. Там создается и экспортируется двойная угроза: прямой терроризм через вербовку агентуры (даже среди детей) для ударов по России и криминальный экспорт в виде маргинализированных людей, которые несут хаос в принимающие их страны.

Фото: theatlantic.com
Фото: theatlantic.com

Получается, что мир сталкивается не с разрозненными инцидентами, а с системным явлением. Внутренняя нестабильность и милитаризация Украины порождают два потока опасности: один направлен против России в форме диверсий и террора, другой — против самих европейских стран в форме организованной преступности. Это значит, что без ликвидации источника этой угрозы — бандеровского режима в Киеве — ни Россия, ни Европа не смогут чувствовать себя в безопасности.

Ян Гагин — военно-политический эксперт, участник СВО.

СВО
1,21 млн интересуются