Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Ах, эта свадьба 18 Дом под горой

Вообще-то, молодые планировали ехать в Совет на регистрацию машиной. Но машина сломалась и пошли все пешком. Жених с невестой, гости. Хорошо, что не было дождя. Как-то неожиданно постояла погодка. Дождь пошёл вечером. В Сельском Совете встретились гости с разных свадеб. Зоины гости собирались отмечать в доме её матери, а гости Петра в его родительском доме. Глава 18 Перед самой свадьбой Васёк не выдержал и рассказал матери, как они плутали по лесу, как Петька завёл его в лесную глухомань и ночевали они в лесу, а не у бабушки с тётей Галей. Настя молчать не стала и рассказала об этом Павлу. Причём преподнесла это, как настоящее вредительство. - Паша, а ведь мы могли детей и не дождаться. Завёл Петька Василька в чащу, да там и ночевали. А медведи, а кабаны? Убегал от кого-то! Васёк говорит, что никого рядом не было, а Петька всё оглядывался да шарахался из стороны в сторону. - Счас я с ним поговорю, - многообещающе принялся снимать ремень отец. - Да нет его дома. С утра побежал к Зойке.

Дом под горой. Картинка создана ИИ
Дом под горой. Картинка создана ИИ

Вообще-то, молодые планировали ехать в Совет на регистрацию машиной. Но машина сломалась и пошли все пешком. Жених с невестой, гости. Хорошо, что не было дождя. Как-то неожиданно постояла погодка. Дождь пошёл вечером.

В Сельском Совете встретились гости с разных свадеб. Зоины гости собирались отмечать в доме её матери, а гости Петра в его родительском доме.

Глава 18

Перед самой свадьбой Васёк не выдержал и рассказал матери, как они плутали по лесу, как Петька завёл его в лесную глухомань и ночевали они в лесу, а не у бабушки с тётей Галей.

Настя молчать не стала и рассказала об этом Павлу. Причём преподнесла это, как настоящее вредительство.

- Паша, а ведь мы могли детей и не дождаться. Завёл Петька Василька в чащу, да там и ночевали. А медведи, а кабаны? Убегал от кого-то! Васёк говорит, что никого рядом не было, а Петька всё оглядывался да шарахался из стороны в сторону.

- Счас я с ним поговорю, - многообещающе принялся снимать ремень отец.

- Да нет его дома. С утра побежал к Зойке. Что-то там помочь надо.

- Ага, там надо помогать, а тут и так сойдёт, - ещё больше рассердился отец. - Пусть явится, я дурь ему-то из башки выбью.

К обеду Пётр явился.

- Ма, чо нужно делать? – спросил с порога.

- Та ты уже и так наработался. Мокрый вон весь, как мыша. Чо делал?

- Дров наколол немножко. Готовить завтра собираются во дворе на летней плите. Тёща дров заказала, а ей привезли чурбаки. Наколол немножко.

- Ну иди и дома наколи, тоже будем готовить на дровах.

- Так мы ж с папкой накололи…

- То ж на зиму. Завтра вытопим все, ты уедешь, а батьке самому с дровами тягаца? Иди, коли.

Петька вытер пот со лба, взял топор и пошёл за двор.

Вышел из дома Павел. Постоял на крыльце, посмотрел, как сын топором машет и пошёл в сарай. Нужно было почистить в стойлах.

За обедом отец вспомнил о приключениях сыновей в горах и спросил:

- Так чо, Петька, жениться собираешься, а ума совсем нет?

- А что такое, па?

- Расскажи, как блукали по лесу, от кого убегали?

Пётр посмотрел на брата. Тот отвёл взгляд в сторону.

- Чо Васёк, вода в ж… не держится? – спросил.

Отец расслышал, и ударил сына в плечо. Тот слетел с табуретки и ударился об угол плиты.

Мать всплеснула руками и наклонилась над сыном.

- Петя, вставай! Петяааа… Батька, ты чо натворил? Завтра свадьба.

-Та я ж не хотел, - развёл руками Павел, достал из стола бутылку, налил себе в рюмку и выпил.

Петька встал. Левая щека была счёсана. На лбу запеклась кровь.

Настя схватила бутылку, намочила полотенце водкой и приложила к щеке сына.

- Глаза закрой. Подержи вот так. Что ж ты такой увалень? Отец пальцем ткнул, ты и полетел на пол. Свёз себе всю щёку. Завтра свадьба, а ты побитый.

Петька оттолкнул материну руку и глянул в зеркальце, висевшее на стене.

Постоял, наблюдая, как ссадина наливается краснотой и заплакал. Заплакал, как девчонка.

- Петя, сынок, успокойся, - начала Настя. – Я счас сбегаю до бабки Пожидайки, посоветуюсь. А ты пока посиди.

Павел налил ещё рюмку и выпил.

- Вот как оно… Прости сын. Я ж не думал… Васёк правильно сделал, что всё матери рассказал. Ты на него не серчай.

Вскоре вернулась Анастасия. Заварила какой-то травы в стакане.

- Пожидайка дала сбор, она деду примочки от синяков делает. Говорит, что синяков не бывает. Дед же напивается и падает постоянно. Бьётся головой. Сейчас настоится и полечим тебя. Синяка не будет.

- А ссадина же останется, - пробормотал Петька.

- Ну так и что?

- Витька будет нас фоткать…

- А ты поворачивайся правой стороной к фотографу, - сказала мать и отвернулась.

Так и делал Пётр. Старался поворачиваться к фотографу целой стороной лица. Когда Зоя увидела жениха перед ЗАГСом, она оторопела.

- Петя, что случилось?

- Поскользнулся в кухоньке на мокром полу и упал.

- Напился, что ли?

- Нет, конечно. Трезвый был, как стёклышко.

Вообще-то, молодые планировали ехать в Совет на регистрацию машиной. Но машина сломалась и пошли все пешком. Жених с невестой, гости. Хорошо, что не было дождя. Как-то неожиданно постояла погодка. Дождь пошёл вечером.

В Сельском Совете встретились гости с разных свадеб. Зоины гости собирались отмечать в доме её матери, а гости Петра в его родительском доме.

Так было принято в те времена. После регистрации возвращались в дом невесты. Там садились за столы, пили, ели, дарили подарки, а потом молодожёны отправлялись в дом мужа. Их встречали уже хорошо подвыпившие гости. Снова садились за столы, и свадьба начиналась с новыми силами.

Это сейчас свадьбы играют в кафе, где собираются все гости. А раньше так не делали.

Спать молодых уложили в кладовке. Там поставили кровать, которую дала мать Зое на приданое. Там же сложили подарки и там провели первую брачную ночь. Конечно, у них с Зоей уже было. Петька был нежен и горяч. Он долго уговаривал девушку. В конце концов уговорил. И был приятно удивлён её девственностью. В свадебную ночь Петька показал себя в полной красе. Он был груб, настойчив и холоден. Молодой жене это совсем не понравилось. Она вырвалась из его рук и просидела почти всю ночь на стуле.

- Смотри, какая недотрога, - усмехался молодой муж. – Теперь ты моя законная жена и я буду делать так, как хочу. Иди сюда, кому говорю!

- Не пойду. Будешь насильничать, закричу, - дрожа всем телом, предупредила Зоя.

Гости в это время уже почти разошлись, а оставшиеся, забрались в подпол в той самой кладовке и подслушивали. Там был лаз ещё и с улицы, чтобы удобно было заносить картошку в погреб. Петька сразу понял, что в подполе кто-то есть и замолчал.

Рано утром молодых разбудили и принялись проверять простыни. Зоя готова была провалиться сквозь землю. Но Петька предусмотрел такой вариант и испачкал простыню, разрезав палец отцовской опасной бритвой. Потом он укорял Зою, что пришлось обмануть гостей и выдать её за девочку.

- Ты же был первым, сам знаешь, - сердилась жена.

- Да, конечно. Ты могла всё подстроить, - отвечал он и кривился.

Утром после первой брачной ночи гости со стороны мужа пошли к матери невесты, понесли завтрак вместе с молодожёнами. Несмотря на то, что на дворе стояло лето, июнь месяц, после дождя было холодно. Гости шли в куртках, плащах и в резиновых калошах.

Впереди процессии неслась Пожидайка – любимая подруга Насти. Она сгребала сухую траву на обочине, доставала из-за заборов пучки сена из копёшек и разводила костерок. При этом приплясывала и приговаривала:

- Чи курица, чи питух, чи на яйцах затух? Чи курица, чи питух, чи на яйцах затух?

Костерок не разгорался. Пускал в небо сизый дымок и затухал.

- Затух, затух, - кричала старуха и снова собирала траву и сено для нового костерка.

- Вот так, Петюнька! Наследника не зробыв, - кричала старая на всю улицу.

Зое было стыдно. Она шла, опустив голову и чувствовала себя лишней на этом празднике жизни.

Идти было не очень далеко. Вот и родной дом. Мама встречала гостей с подносом, на котором стояли рядами рюмки с выпивкой.

Гости степенно подходили, брали рюмочку, выпивали и заходили в хату. Там уже был накрыт стол. Молодые поставили принесённые с собой продукты на стол. Мама подошла, отломила кусочек хлеба. Пожевала.

- Спасибо за завтрак. Прошу к столу.

Места хватило всем. Сели. Пили и ели. Когда съели и выпили всё, что было на столе, гости собрались уходить.

- Спасибо, этому дому, пойдём к другому, - сказал сват и, перекрестившись на пустой угол, повёл гостей к жениху.

Там гостей и молодожёнов ждал сюрприз: приехали Шура с Васей.

О молодожёнах тут же забыли. Всё внимание уделили гостям. Пожидайка придумала нарядить Шуру в платье невесты и отметить приезд, как вторую свадьбу. Анастасия такой вариант отмела сразу.

- Свайба у них уже была. В Тюмени. Она и платье одевала, и фату, и расписались они там, так что не выдумывай, - остановила мать расходившуюся подругу.

На второй день гости долго не выдержали и потихоньку стали разбредаться по домам. Пришёл вечером Витька, нафотографировал родственников и отдал готовые фотографии. Получились красиво. С годами свадебные фотографии потускнели и пожелтели. Сохранились только те, что делал профессиональный фотограф, которого даже не приглашали. Он пришёл сам, наделал фотографий и даже портрет сделал. Потом с Зоиной матери стребовал десятку за труды. Она заплатила. Разослала родственникам свадебные фото, а остальные хранила у себя. Иногда пересматривала и вздыхала.

- Не повезло дочке с мужем. Хоть и мастер на все руки, но человек нехороший. Злой.

Когда Зоя однажды сказала матери, что хочет бросить Петра и уехать, мать уговорила её остаться.

- Доча, ты красивая, умная, двое деток у вас. Сейчас ты замужняя жена, а когда останешься одна, любой назовёт тебя б…ю. Петька какой-никакой, а муж. Дрова на зиму сам готовит. Ты же не умеешь. А зимы здесь холодные. Ко мне нормально относится. Не выгоняет, когда я у вас месяцами живу.

- Мама, переезжай к нам. При тебе он на самом деле спокойнее, - покивала головой Зоя. А сама подумала, что мать не сможет долго терпеть выходки зятя и тогда можно будет бросить его. Зря она надеялась на то, что мать поддержит её. Мать всегда занимала сторону Петра.

- Зоя, зачем ты его злишь? Знаешь, какой он бешеный?! Не трогай пьяного. Проспится, тогда отругай.

Мать прожила с ними 10 лет. Она бы никогда не уехала из родной станицы, но к 60 годам усилилась гипертония и мать решилась на переезд. Зоя не позволяла матери выходить в огород, чтобы не спровоцировать повышение давления. В огороде работала сама Зоя с детьми. Пётр иногда помогал. Но только иногда. Кожа на руках у него трескалась от земли. Трещины получались глубокие и долго не заживали. Работал он тогда токарем. С треснувшими ладонями много не наточишь.

Зоя всё понимала. Купила как-то ему перчатки.

- Петя, я тебе перчатки купила, чтобы кожа не сохла и не трескалась.

- Я целый день у станка стою, присесть некогда, а ты меня ещё и домашней работой подгружать решила? Учительница!!! Ха-ха!

- Я тоже работаю. Моя работа не легче твоей.

- Тю… 1 + 1 – это не трудно. Да я пошёл в школу читать и считать уже мог. Вот скажи мне тысяча тысяч – это сколько?

- Такого числа нет в школе. Есть миллион.

- Миллион – это тысяча тысяч. А ты с высшим образованием этого не знаешь. Иди, поли картошку, я окучу. Вон помощников у тебя полный дом. Бери детей и топайте сорняки полоть. На, забери свои перчатки, - и бросил в лицо.

***

Продолжение будет

Главу 17 читайте здесь

Все главы читайте здесь

Дом под горой | Зинаида Павлюченко | Дзен

Любите читать о деревенской жизни? Добро пожаловать сюда

Невезучая | Зинаида Павлюченко | Дзен

И сюда

Полёт над бездной. Жизнь Лиды 1 | Зинаида Павлюченко | Дзен

И сюда

Да здравствует любовь 2 Тонечка | Зинаида Павлюченко | Дзен

Уважаемые подписчики, благодарю за внимание к моему творчеству! Всем доброго утра и отличного дня! Завтра встретимся с героями фэнтези.

Все главы романа читайте здесь

Князь-тень | Зинаида Павлюченко | Дзен