Найти в Дзене
Всегда так не было

Слово свободно, но есть нюансы

Немного о свободе слова, свободной конкуренции и алгоритмах поддержки свободы. Последняя статья на канале была посвящена весьма злободневной теме - платформенной занятости. Сейчас "платформенные работодатели" играют значительную роль в экономике. Явление это относительно новое и слабо регулируемое трудовым законодательством - посему злоупотреблений и трудовых конфликтов там хватает. Очевидно, тема интересная. Однако алгоритмы Яндекс-Дзена так не считают. Одной из функций Дзена являются показы статей в лентах читателей. Это напрямую влияет на прочтения. Если статью не показывать - её никто не увидит, а значит не сможет даже открыть и уж тем более прочитать. Если открытия и прочтения статей ещё зависят от автора - от выбора заглавной картинки, выбора заголовка - то показы не зависят никак. Это всецело на усмотрение владельцев платформы Дзен. Так вот за то время, что другие статьи канала получали по 10-50 тысяч показов, статья про платформенную занятость получила менее 2 тысяч показов. Ал

Немного о свободе слова, свободной конкуренции и алгоритмах поддержки свободы. Последняя статья на канале была посвящена весьма злободневной теме - платформенной занятости. Сейчас "платформенные работодатели" играют значительную роль в экономике. Явление это относительно новое и слабо регулируемое трудовым законодательством - посему злоупотреблений и трудовых конфликтов там хватает. Очевидно, тема интересная.

Однако алгоритмы Яндекс-Дзена так не считают. Одной из функций Дзена являются показы статей в лентах читателей. Это напрямую влияет на прочтения. Если статью не показывать - её никто не увидит, а значит не сможет даже открыть и уж тем более прочитать. Если открытия и прочтения статей ещё зависят от автора - от выбора заглавной картинки, выбора заголовка - то показы не зависят никак. Это всецело на усмотрение владельцев платформы Дзен.

Так вот за то время, что другие статьи канала получали по 10-50 тысяч показов, статья про платформенную занятость получила менее 2 тысяч показов. Алгоритм счёл её не достойной читателя. Читатель может искренне думать, что в его ленте происходит некая свободная конкуренция статей и их писателей. На самом деле нет.

Формально нет никаких цензоров и цензурных комитетов - нет у алгоритма ни фамилий, ни имён. Цензуры как бы и не существует - в конце концов, публикация-то есть. Но как говорится, есть нюансы. И всё происходит по принципу: "оно само так". Хотя на деле у любого алгоритма есть конкретные цели, конкретный заказчик и конкретные исполнители.