Найти в Дзене
Физра по-дикарски

Мой впечатления относительно «витаминок»

Здравия, товарищи! В комментариях случился разговор о фармподдержке и, хотя изначально я не планировала писать на эту тему, обсуждение побудило поделиться опытом и взглядами. Теперь более подробно. Конечной целью было повышение показателей в спринте. Осуществлялось это через увеличение силовых показателей в классических и неклассических силовых упражнениях в расчете на увеличение относительной силы. Спринтерскую составляющую оставлю в стороне, ограничившись силовыми упражнениями. Всё просто: никак не могли добиться прогресса внатурашку. 13 недель курса через 17 недель отдыха. Добавила где по 20, а где и по 40 кг за три месяца. Сравнивая прогресс в различных движениях у себя, у мужа и у некоторых коллег с которыми химичились вместе, пришли к выводу, что прибавка составила в среднем около 30–35%. Интересно, что те, кто изначально поднимал много меньше нашего, прибавил тоже 30–35%, но в килограммах это было очень мало. Последующие наблюдения показали то же самое: химия прибавляет процент
Оглавление
Здравия, товарищи!

В комментариях случился разговор о фармподдержке и, хотя изначально я не планировала писать на эту тему, обсуждение побудило поделиться опытом и взглядами.

Мой опыт в двух словах

  • Химичилась вместе с мужем в период 2004–2005 гг.
  • Не слишком мощно (максимальная дозировка – 255 мг/нед, если ничего не попутала).
  • Эффект был впечатляющим.
  • В итоге разочаровалась и более не возвращалась, впрочем, как и благоверный мой.

Теперь более подробно.

Поле боя

Конечной целью было повышение показателей в спринте.

Осуществлялось это через увеличение силовых показателей в классических и неклассических силовых упражнениях в расчете на увеличение относительной силы.

Спринтерскую составляющую оставлю в стороне, ограничившись силовыми упражнениями.

Причины

Всё просто: никак не могли добиться прогресса внатурашку.

Продолжительность и перерывы

13 недель курса через 17 недель отдыха.

Итоги

Сила

Добавила где по 20, а где и по 40 кг за три месяца.

Сравнивая прогресс в различных движениях у себя, у мужа и у некоторых коллег с которыми химичились вместе, пришли к выводу, что прибавка составила в среднем около 30–35%.

Интересно, что те, кто изначально поднимал много меньше нашего, прибавил тоже 30–35%, но в килограммах это было очень мало.

Последующие наблюдения показали то же самое: химия прибавляет проценты к имеющемуся. Беседы с тренерами, разбирающимися в теме больше нашего, подтвердили подозрение: чем выше поднимешься внатурашку – тем больше профита от курса.

Курси́ть же с самого начала, по их мнению, удел не слишком умных спортсменов и совсем глупых тренеров.

Мы в этом понимании были людьми умеренного ума.

Масса

Её приросты нам были, конечно, нафех не нужны, но масса нас не спрашивала и росла.

Я прибавила в весе около 8 кг, а благоверный все 11 (возможно, потому что был менее сдержан в питании).

Визуально смотрелось довольно интересно: те знакомые, которые не видели нас неделю, часто говорили, что мы стали больше растем как на дрожжах и пр.

Либидо

Обещали, что кровати не выдержат, стены рухнут и мы предстанем миру голыми среди руин, аки нудист в Парфеноне.

Однако мы ничего не заметили. Возможно, потому что внимание было сконцентрировано на цели, а не на побочных удовольствиях.

Нам говорили, что если нет повышения либидо, то не будет и результатов. Не подтвердилось.

Т. е. мой присед вырос примерно на 40 кг (взяла в полный сед 160 кг х 1 раз), а «трения» с мужем остались на исходном уровне.

У него то же самое: силовые приросты были хорошими, а либидо осталось на месте, что нас вполне устраивало, ибо в этой сфере, по нашему мнению, нельзя перебирать через край, дабы не опротивел сначала сам процесс, а потом и мы друг другу.

Агрессия

Говорили то же самое, что и о либидо.

Мол «стероидная ярость», «стероидное безумие», и что очень агрессивного Крокодила вообще нужно будет на цепи выгуливать.

И точно так же мы ничего не заметили.

Мы вообще считаем, что мировоззрение и воспитание значит намного больше уровня гормонов.

Наблюдения за знакомыми химиками подтвердили нашу правоту: придypки остались придypками, уравновешенные уравновешенными, неуравновешенные, но способные контролировать свои импульсы, тоже никак не изменились.

...

Стероидную ярость считаем вымыслом, созданным под штатовский билль о стероидах, который позволил задрать цены на американском чёрном рынке этих препаратов примерно в 100 раз, не считая что открылось окно для уймы подделок.

Люди же, уверовав в это, стали находить в себе то, чего раньше не находили.

Кстати, после того как упомянутый билль был принят, из штатовских медиа почти исчезли упоминания о стероидной ярости, которую раньше находили на каждом углу и которой объясняли половину правонарушений.

...

Пропитый, прокуренный гопарь с тестиком в районе плинтуса в разы агрессивнее какого-нибудь качка-химика, в крови которого гормонов на десятерых мужиков хватит.

И как обычно: чем массивнее спортсмен – тем он в среднем уравновешеннее.

Так что уровень тестостерона в крови вторичен: первична концентрация "гопарина" в мозгах.

-2

Побочка

Пронесло.

Не так чтобы совсем: некоторые последствия, скорее всего будут, но их легко держать под контролем.

В остальном же и голос не сел, и мужской квадратный лоб не сформировался, и грудь не деформировалась и так далее. Даже прыщами не обросла.

Крокодил отметил только участившиеся головные боли в течение двух недель после окончания курса, некоторую (несильную апатию) и как ему показалось легкий намек на снижение либидо.

Но через пару недель все вернулось к норме.

Это могло объясняться и тем, что к концу курса он был выжат и впереди маячил, более легкий, но совершенно скучный период без химии, в течение которого на прогресс можно было не рассчитывать.

Анализы тогда не снимали, но потом всё было в норме.

Что осталось?

Ничего.

Через 4 месяца отдыха показатели упали тютелька в тютельку туда, откуда поднялись.

Повторный курс дал точно такой же прирост и точно такой же спад.

Получилось, что за 14 месяцев мы никуда не сдвинулись, попусту расшатывая собственный организм.

У некоторых что-то оставалось, но, похоже, это объяснялось тем, что тренировочная программа имела потенциал сама по себе. Т. е. прибавив 50 кг и сбросив 40 они сохраняли 10 кг, которые почти наверняка добавили бы и без химии.

Все рассказы о том, что можно как-то грамотно прохимичиться чтобы потом соскочить, но ничего не потерять или потерять, но не всё, не подтвердились, оставшись спортивным фольклором вроде Блаженного спортзального Беловодья, где нет ни откатов, ни побочек, ни допконтроля.

-3

На словах-то оно звучало очень убедительно, но не на практике. На практике теряется ВСЁ.

-4
-5

Впрочем, ученые тоже много чего убедительного наговорили относительно тренинга. Если бы они ещё и спортсменов показали, как выращивать, но, увы, они этого не делают.

Тренировочный процесс – это вообще такая полумистическая сфера, где логичные доводы работают через раз и где важнее внимательно наблюдать.

Как говорит мой свёкор – человек с ярко выраженным кинестетическим типом восприятия – «здесь важно всё прощупать, обсосать и перетереть».

И я с ним в этом плане абсолютно аминь.

Даёт ли химия толчок?

Некоторые говорили, что после фармы выйти на более высокие показатели будет легче. Мол на фарме связки-сухожилия окрепнут и всё такое.

Не подтвердилось.

Да, я потом смогла приблизиться к химическим результатам в некоторых движениях, а муж так даже превзошел их, но только потому, что основательно взялись за голову и пересмотрели свои прежние взгляды относительно тренинга.

Те же, кто этого не сделал и тренировался по-старому, никуда не сдвинулись.

Так что все эти "толчки" мы отнесли в ту же категорию, что и "неполный откат".

Почему разочаровались?

Казалось бы, почти без побочки, казалось бы, недурно прибавили: почему же разочаровались?

Надо все же понимать, что рано или поздно можно доиграться.

Стало ясно и то, что Химический путь – это таки путь, а не трамплин, на который можно вскочить, что-то получить, а потом продолжить внатурашку.

Нет, если решила химичиться, нужно отнестись к этому как к самодостаточному пути безо всякого читерства и попыток усидеть на двух стульях.

Идти путем химика в полном смысле слова нам не хотелось.

Но были и более значимые моменты.

Соревновательная и несоревновательная психика

Оказалось, что мы относимся ко второму типу.

Да, мы любили соревноваться и готовы были делать это по любому поводу, но свой уровень развития мы оценивали по базовому уровню и ориентированы были в основном на его повышение, воспринимая соревнования как замечательную развлекуху.

То, что мы там показывали раз или два в году, мы не воспринимали как объективный показатель.

Нам было интереснее то, что мы способны сделать в любой день в любое время суток.

К примеру, формально я сейчас могу потянуть 165 кг, а если подвестись (я не о фарме, а о грамотной тренировочной подводке ко Дню Икс), да как следует завестись, да поорать, да по жoпе себя отхлестать, то можно будет и 175 кг оторвать и, возможно, даже больше.

Но мне это не интересно. Я даже 165 не считаю всерьез. 155 кг – вот истинно мой результат, который я и в самом деле смогу поднять когда угодно с минимальной разминкой, ни по чему себя не хлеща и почти не отрываясь от книг или музыки.

С таким мышлением на пути химика делать нечего.

Мы знали таких людей и знаем: для них нормально фиксировать пиковые показатели, даже если они случаются раз в году или реже.

Если вы не обладаете таким мышлением, возможно вам стоит основательно подумать, прежде чем переходить на "тёмную сторону"

Сложность

Будучи почитателями античной философии, мы почитаем и стремление к простоте. Ничего сверх меры, как было сказано древними.

Путь химика очень сложен: это не о волшебной пилюле. Мы же стремились к простоте и естественности, ибо только в рамках таковой мы могли лучше понять, кто мы вообще есть.

Химия же путала нам карты.

"Карты"

Химия и в самом деле здорово путает, особенно когда вы принимаете её курсами.

На ней вы никогда не можете знать, что обеспечивает рост результатов: препарат или ваша деятельность.

Без фармы всё намного проще.

Травматизм

На фарме словить травму легче, чем без нее, ибо мышцы становятся сильнее и не факт, что сухожилия успеют за ними. Примеров вокруг было вдосталь.

Если говорить о спринте, то чаще всего у химиков вылетало ахиллово сухожилие, которое до того могло и вовсе не беспокоить.

Хорошо, когда было просто растяжение, но ведь были и разрывы, и не так уж редко.

Притом, когда им делали операцию, то нередко оказывалось, что именно сухожилия у них изношены больше всего, хотя до пенсии им было далековато.

Спустя много лет

Сейчас, через 20 лет после тех курсов, я почти не вспоминаю ни те результаты, ни те ощущения, как не вспоминаю тот год, когда я растолстела до более чем 110 кг (где-то 115–118 кг было). Словно и не со мной было.

Было и прошло, прошло и забыто за ненадобностью.

Но я вижу периодически тех, кто продолжил химичиться.

То, что некоторые из них (я в первую очередь о женщинах) всё же стали говорить противным недобаритоном для меня достаточно, но это не всё.

Практически все они выглядят значительно старше, чем могли бы. Сверстницы визуально лет на 10, а то и на 15 старше меня.

Правда, отчасти это объясняется тем, что я очень внимательно отношусь к своей внешности, а они когда как.

Это, кстати, характерно: встав на путь химика, многие понимают, что красоту придется принести в жертву. Со временем это становится привычкой, и они не особо-то за собой и следят, хотя ранее следили.

  • И стоит помнить, что похожие психологические трансформации могли произойти и со мной и с кем угодно.

Ну и объективно фарма плохо отражается на состоянии кожи. Кто-то перенесет легче, кто-то сложнее, но нейтральным фактором её назвать нельзя.

Некоторые химики лет в 60 вообще смотрятся так, будто их пещерный тролль пожевал. Правда, это в основном касается злостных.

Но не забываем, что кожа во многом отражает здоровье организма.

Соревновательное мышление, помноженное на химические результаты, очень многих вывело из тренировочного процесса вообще, ибо всё, что ниже, ими уже не воспринимается.

По итогу ни одна из моих знакомых сверстниц-химиков, которые оставили спорт, сейчас даже близко не покажут того, что покажу я. И в плане фигур выглядят они тоже когда как.

Просто потому что не могут заставить себя нормально тренироваться внатурашку и без соревнований. Хорошо если хоть как-то тренируются.

И это при том, что экс-химику бросать тренировки нельзя ни в коем случае.

Натуралам тоже нельзя, но химикам нельзя вдвойне.

А все потому, что они привыкли видеть себя либо показывающими нечто на соревнованиях, но совершенно разучились видеть себя умеренно сильными в обычной жизни.

Скромность в смысле способности испытывать удовлетворение от посредственных результатов ими тоже зачастую теряется.

Ну тяжело им получить удовольствие от 100 кг, если некогда поднимали 200 или даже больше. В итоге не поднимают и 50-ти.

А что если?

Меня иногда спрашивают, не возникает ли у меня желания поучаствовать в соревнованиях? Хотя бы по ветеранам, где я могла бы (вроде бы) показать неплохой результат.

Скажу правду: возникает и возникает регулярно. Кто однажды прочувствовал дух соперничества, тот будет вечно понадкусанным.

Но к этому, как и ко многому другому нужно относиться осознанно и с иронией.

Я так и делаю, и потому не рассматриваю эти мысли всерьез.

Ибо знаю, что сначала я решу, что можно и поучаствовать, а потом начну подгонять под запланированную дату тренировки, а потом решу, что, скажем такой-то функцией можно и пренебречь, чтобы показать максимум, скажем на скорости или в силе, а потом третье, потом четвертое, а потом в голову придет мысль, что можно бы и подзакинуться чем-то – совсем чуть-чуть! – и пошло-поехало.

Нет, я уж лучше смоделирую себе какую-то авторскую ситуацию, в которой смогу реализовать свою тягу к соперничеству.

Ведь творческий дух нам дан не напрасно и шаблонными вариантами пользоваться не обязательно. Почему бы не сочинить свою игру?

Заключение

Эту статью я написала не для того, чтобы кого-то предостеречь.

На самом деле я считаю, что люди в среднем могут делать что хотят, и к химикам я отношусь совершенно спокойно.

И, если опять-таки брать среднем, то пьянство уж точно опаснее химла будет. Это не говоря уже о социальной стороне дела и распаде спитой личности, чего с химиками не происходит.

Я просто хочу, чтобы люди посмотрели на этот вопрос ещё и моими глазами: возможно, это принесет им пользу.

А там уж пусть решают сами.

До встречи!