Когда Юля вошла в дом, встречать её выбежал Вася. Ольга уже успела рассказать сыну о приезде сестры, поэтому мальчик ждал её. Он выбежал и тут же застыл в нерешительности, не зная, как себя вести дальше… Но Юля взяла инициативу в свои руки и обняла брата со словами:
- Привет, Василёк! А ты подрос! У меня для тебя подарок. Сейчас достану.
Девушка открыла сумку и извлекла оттуда коробку с конструктором.
- Вот, держи…
- Что нужно сказать, Вася? – обратилась к сыну Ольга.
- Пасиба… - сказал мальчик, с любопытством рассматривая яркую коробку.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Мы с тобой вместе потом что-нибудь построим, - пообещала Юля.
Мальчик радостно кивнул и убежал к себе…
- Раздевайся, дочка, и проходи в гостиную, - сказала Ольга, снова чувствуя сильную неловкость перед дочерью за то, что её комната занята и поэтому девушке придётся ночевать в гостиной, совмещённой с кухней…
Тем временем виновница Ольгиной неловкости, Нина Васильевна, сидела в оккупированной ею комнате и злилась. Она слышала, что невестка с дочерью уже пришли, но выйти и поздороваться с Юлей не желала…
Алексея дома не было, мужчина был на работе. Вчера вечером Ольга попросила его принести из сарая коробки с вещами Юли, женщина хотела успеть разложить всё в шкаф и в комод, стоящие в гостиной. Ведь мало того, что её дочь лишили комнаты, так ещё и вещи вынесли в сарай, как ненужный хлам… Ольге было неприятно и больно от этого.
Но Алексей так и не выполнил просьбу жены, и утром Ольге пришлось самой нести в дом довольно увесистые коробки.
В них были книги, сувениры, школьные тетради, игрушки, кое-что из одежды и многое другое. То, что Юле было дорого и от чего она пока не планировала избавляться. Ольга занесла коробки, но разложить вещи не успела, потому что уже поднималось тесто и нужно было заняться пирогами. А ещё сварить рассольник. Юля очень любила мамин рассольник…
Нина Васильевна отказалась помочь невестке.
- У меня свои дела! – заявила она, хотя была абсолютно свободна. Впрочем, другого ответа Ольга от неё и не ожидала.
- Но вы хотя бы за Васей присмотрите, пока я буду встречать Юлю? – спросила женщина.
- За своим внуком я всегда присмотрю, - надменно ответила свекровь. – А вот для твоей дочери я ничего делать не собираюсь. И, кстати, я терпеть не могу рассольник. Зачем ты его варишь?
- Юля его очень любит, - сказала Ольга, стараясь не реагировать на очередные выпады Нины Васильевны.
- А чем, по-твоему, я должна обедать?
- Вы можете сами себе что-нибудь приготовить, Нина Васильевна. Кроме вас все едят рассольник, даже Вася.
- Это ты мне назло так делаешь! – прошипела свекровь. – Ну погоди, я всё расскажу Лёше. Пусть знает, как ты издеваешься над его матерью, которая ради вас всем пожертвовала…
Ольга не стала уточнять у свекрови, чем именно она пожертвовала, предпочтя никак не реагировать на её злые и несправедливые слова. Но настроение, конечно, было испорчено. Жизнь под одной крышей с Ниной Васильевной становилась всё более невыносимой, и Ольга всё чаще задумывалась о том, чтобы вернуться в свою квартиру.
В этом доме она не чувствовала себя защищённой, здесь постоянно приходилось жить в напряжении, в ожидании очередной мерзкой выходки от матери Алексея. А муж никак не пытался повлиять на эту ситуацию, и всё чаще возвращался домой поздно. Чтобы быстренько поужинать и лечь спать… Ольга же была вынуждена одна барахтаться во всём этом, и только маленький сын отвлекал её от тягостных раздумий.
Вася уже подрос, недавно мальчику исполнилось четыре года. Он окреп, и болеть стал гораздо реже, и поэтому Ольга решила отдать сына в детский сад. С мужем она пока не обсудила своё решение, но уже поговорила с заведующей, и та обещала принять Васю в детский сад, как только освободится место. А, по её словам, в ближайшее время как раз несколько мест должно было освободиться.
Ольге надоели постоянные упрёки свекрови, которая чувствовала себя незаменимой, поскольку полдня сидела с внуком, пока Ольга была на работе. Если же Вася пойдёт в детский сад, Ольга сможет работать на полную ставку и не зависеть от свекрови… И с деньгами будет полегче… Каждый день слушать одну и ту же пластинку о том, что Алексей содержит её и Юлю, Ольге было невыносимо…
***
- Дочка, ты прости, я не успела всё это разложить, - виновато сказала Ольга, поймав растерянный взгляд дочери.
Юля вошла в гостиную и сразу же увидела открытые коробки со своими вещами… Она подошла и достала из одной коробки плюшевого зайца… Это был подарок отца, Геннадий подарил эту игрушку дочери, когда Юле исполнялось пять лет. Уезжая учиться, Юля хотела забрать зайца с собой, но забыла…
Девушка прижала к себе игрушку, и ей захотелось плакать…
- Доченька, прости,- снова повторила мама и подойдя к Юлии, обняла её.
- За что, мама?
- За всё, моя родная… За то, что мы отдалились друг от друга после того, как я вышла замуж за Алексея… За то, что сейчас ты не можешь жить в своей комнате, а твои вещи лежат не на своих привычных местах, а в этих ужасных коробках… Так не должно быть…
- Мам, а ты счастлива? – неожиданно спросила Юля.
Этот вопрос застал Ольгу врасплох, и она не знала, что ответить дочери… Самой себе женщина на этот вопрос уже давно ответила. Конечно, она несчастлива… Какое уж тут счастье… Живёт с мужем, которого так и не смогла полюбить, терпит бесконечные придирки и недовольство его матери и всё сильнее чувствует себя лишней в этом доме.
Алексей говорил, что покупает этот дом для них… А теперь складывается ощущение, что он приобрёл дом для себя и своей матери. Ну и для сына, может быть… А она, Ольга, живёт здесь и чувствует себя не в своей тарелке…
Мой дом – моя крепость, так говорят… Но этот дом не стал и уже вряд ли станет крепостью… Так же, как и Алексей уже никогда не станет любимым мужем… Единственный мужчина, которого Ольга по-настоящему любила, был отец Юлии Геннадий… И если бы не его преждевременный уход из жизни, они бы по-прежнему были счастливы…
- Мам, ты почему молчишь? – тем временем снова спросила Юля. – Ты счастлива?
- Дочка… я не знаю, что тебе ответить…
- Правду, мам… Хотя я сама всё вижу… Я же не ребёнок уже. Ты не любишь дядю Лёшу так, как любила моего папу…
- Ты права, дочка… - вздохнула Ольга… - Я его не люблю…
Мать и дочь разговаривали, не подозревая, что за дверью гостиной притаилась Нина Васильевна, которая неслышно подкралась с целью подслушать разговор невестки с дочерью…
- Ты у меня уже взрослая совсем, - тем временем продолжила Ольга. – Поэтому к чему скрывать очевидное… Я ведь за Алексея вышла замуж только потому, что считала, что так будет лучше для нас с тобой… Он был рядом, заботился, помогал во всём… Причём я его ведь ни о чём не просила, и даже говорила ему, что не нужно ничего… Но он всё равно приходил… А я знала, что он давно влюблён в меня… Все подруги и родственники твердила в один голос, что я совершу большую глупость, если откажусь от такого мужчины… И я решила принять предложение Алексея выйти за него замуж… Я думала, что любовь придёт позже, ведь на тот момент ещё слишком свежа была рана от потери твоего папы… Но прошло время, а любовь так и не возникла…
- Ты жалеешь, что вышла замуж за него?
- Сложно сказать… У нас ведь есть Вася, я его очень люблю… Я тогда думала, что не справлюсь, если останусь одна. А сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что справилась бы… В конце концов, у нас с тобой была крыша над головой, и у меня была работа со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой… Я могла бы найти подработку, ты же уже была не малышкой… Как-то бы всё устроилось…
- Мам, а ты бы хотела уехать отсюда?
- Куда, Юля?
- В большой город, мы бы с тобой жили вместе. Втроём. Ты, я и Вася…
- Юля… - растерялась Ольга. – Это вряд ли возможно… Ты, что, предлагаешь мне развестись с Алексеем?
- Мам, разве правильно жить с нелюбимым человеком?
- Он отец Васи и любит его… Хотя в последнее время у нас с мужем не всё гладко. Мы стали всё меньше понимать друг друга, Алексей всё чаще задерживается после работы, хотя раньше всегда спешил домой… Но чтобы вот так взять и изменить свою жизнь, уехать… Нет, дочка, я, наверное, не смогу… Да и где мы будем жить? Если продать нашу квартиру, мы не сможем купить равноценную в областном центре, у нас маленький городок, жильё здесь значительно дешевле…
- А материнский капитал, мама? Ты ведь его не использовала при покупке этого дома?
- Нет, тогда бы мы с Алексеем вместе были собственниками дома, а он этого почему-то не хотел… Или его мать не хотела… Но даже если я продам квартиру и использую маткапитал, нам не хватит на хорошую квартиру… А других денег у меня нет… Поэтому, прости, дочка, но ничего не получится… Но я думаю о том, чтобы отдать Васю в садик и вернуться в свою квартиру. Надо только квартирантов заранее предупредить о моих планах, чтобы у них было время найти другую квартиру.
- Значит, всё-таки думаешь о разводе?
- Мне кажется, что дело к этому и идёт, Алексей как-то тоже не настроен ничего менять к лучшему в наших отношениях… Ну, что-то заболтались мы с тобой, моя родная. Давай-ка переодевайся и будем обедать…
- Да, мам, я ужасно голодная, если честно… А тут такой аромат… Мой любимый рассольник… Сметана есть?
- Конечно! Я специально вчера на рынок ездила и купила домашнюю сметану… Переодевайся, я пока Васю позову, ему тоже пора обедать…
Нина Васильевна быстро ретировалась в свою комнату. Пожилую женщину просто колотило от злости…
- Дрянь! – прошипела она. – Нет, они обе – дряни… Что мать, что дочь… стоят друг друга… Змеюки подколодные! О разводе она, значит, подумывает…
Вообще-то Нина Васильевна не так уж сильно бы расстроилась, если бы её сын разошёлся с Ольгой. Невестку она уже почти ненавидела… Вот только беспокоила мысль: не лишится ли Алексей дома?
Ведь это имущество, приобретённое в браке, а значит, совместно нажитое… Конечно, ипотека за дом ещё не выплачена полностью, и платит её Алексей, но что это меняет? Вдруг Ольга потребует выставить дом на продажу… От этой гадины всего можно ожидать, рассуждала про себя Нина Васильевна…
В этот момент в её комнату постучали.
- Нина Васильевна, вы обедать с нами будете? – спросила Ольга после того, как ей было позволено войти…