Конечно же, вернувшись к подписчикам после столь долгого перерыва я просто обязан рассказать подробнее о себе, о том, что произошло за последние три года со мной, как поменялись мои взгляды на жизнь, да и сами жизненные обстоятельства. Как я уже писал раньше, события последних лет без преувеличения лишили меня почвы под ногами. Те ценности, которые сейчас выдаются за норму полностью противоречат не только тому, что я впитал в себя еще в советской школе, но и даже тем выводам, которые сделал из жизни в «либеральном» обществе начала двадцать первого века. Как я вижу современное общество я изложу чуть позже в статье про одно замечательное произведение немецкого поэта Бранта. Но, все же, худо-бедно я сумел выстроить собственную «новую философию» в сложившейся реальности, и, в общем-то, мой нынешний блог как раз о приспособлении к оной реальности без потери самого себя, собственного «я».
Снова обрести ощущение «почвы под ногами» мне, безусловно, помогла моя жена и родившаяся полтора года назад маленькая дочка. Однажды, когда мы только думали о ребенке, жена спросила меня (и себя, наверное) уверены ли мы, что хотим приводить человека в этот мир, ставший вдруг непонятным и даже страшным? Я задумался и ответил так: мы просто обязаны. Мы постараемся воспитать хорошего, светлого и умного человека. Человека, которые совместно с другими такими же попробует изменить весь мир в лучшую сторону.
Наша малышка дает мне надежду и силы. И веру, веру в будущее.
В остальном я стараюсь выстроить свою жизнь, избавившись от условностей, создающих лишь иллюзию благополучия, и гибельной рутины.
Получается не все, не всегда и, конечно, не сразу. Я, впрочем, и не надеялся никогда изменить свою жизнь в мгновение ока. Но, по крайней мере, хоть мне и пришлось на два года вернуться в Москву, мне все же удалось повернуть события так, что я снова оказался на родном Северном Кавказе, и даже в родном моем Краснодаре.
Краснодар, конечно, очень сильно изменился по сравнению с моим детством. Это совсем другой город. Исчезла неторопливая южная местечковость и добродушие. Город стал агрессивным, хищным. Алчные застройщики и те, кто должен, вроде, за ними надзирать построили местами настоящие каменные джунгли, где просто глоток чистого воздуха — уже дефицит. Город вырос в несколько раз (минимум в три), а улицы, транспорт, инфраструктура остались практически на том же уровне, что в девяностых. Люди борются за работу, за место в школе или визит к врачу, со свойственным южанам темпераментом легко покупаются на показушные «бизнес-классы» квартир и машин, и даже «понаехавшие» северяне с охотой включаются в эту гонку и меряние мужскими и женскими "достоинствами".
Впрочем, это не так и плохо: Краснодар стал эдаким плавильным котлом, тиглем, в котором создается некая новая общность, сплав северного упорства, южного темперамента и гонора и много чего еще. Из этого сплава вполне может получиться годный материал. Через несколько десятков лет, конечно. А пока Краснодар - город не для жизни. Не для меня, во всяком случае. У меня есть здесь жилье, и работа моя пока здесь, но я, разумеется, стремлюсь в более спокойное место, которое я отыскал несколько лет назад.
На самой границе Большого Кавказского заповедника, вдоль ущелья по которому бурным потоком несется с ледяных вершин Малая Лаба (её еще ласково называют Лабёнок) вытянулся на более чем десять километров поселок Псебай. В переводе — "место, где много воды". Тут на самом деле со всех склонов бегут ручейки и речки, иногда, в жару, еле заметные, а порой превращающиеся в грозные ревущие потоки. В советское время поселок развивался: здесь был огромный леспромхоз, добывали гипс, разводили рыбу, были большие фермы. Сейчас из действующих крупных предприятий остался только завод по обработке гипса, выкупленной немецкой фирмой Кнауф. К чести немцев — одни из немногих, кто не стал уходить и отзывать свое название несмотря на давление политиков.
В последнее время появилось несколько крупных фермеров и конезаводчиков, но основное будущее поселка, я думаю, конечно за туризмом. Грех не использовать такое красивое место для отдыха и восстановления сил, здесь есть все: красивые горные пейзажи, несложные тропы к уникальным местам, дремучие леса и альпийские луга. Говорят, уже нашлись инвесторы для строительства многозвездочного отеля, в конце лета начали заново отстраивать аэродром малой авиации в соседней станице Андрюки, обещают даже регулярные рейсы из Краснодара и Сочи. Ну и совсем недалеко строится та самая «несуществующая» дорога Архыз-Красная Поляна, которая пока дошла где-то до середины, до поселка Пхия. Я проехал по ней прошлым лето – строительной техники, огромных грузовиков, грейдеров, экскаваторов и кранов там масса, работы идут. Следующим летом постараюсь снять для вас видеорепортаж об этой дороге. Когда её закончат это будет, вероятно, самая красивая трасса в России.
В общем я, кажется, нашел свое место. И как я перебрался в Краснодар, также, надеюсь, пустить корни и в этом райском уголке Кавказа.
А пока осваиваю свой участок. Именно там большую часть времени проводят мои родные, пока я зарабатываю в шумном городе.