— Ты куда-то пропал на десять лет, а теперь появляешься как ни в чём не бывало. Что тебе нужно? Алёна смотрела на бывшего мужа, который стоял на пороге, переминаясь с ноги на ногу, и не скрывала возмущения.
— Не кипятись, — прищурился Степан. — Мы всё же не чужие друг другу. Я был твоим мужем, не забыла?
— Бывшим, прошу заметить, — уточнила Алёна. — Ты столько лет не вспоминал о нашем существовании, а теперь стоишь на пороге и просишь, чтобы я тебя впустила. Ты вспомнил о сыне?
— Ты же не хочешь, чтобы весь подъезд слышал наш разговор?
Тяжело вздохнув, Алёна посторонилась и жестом пригласила его в квартиру.
— Ладно, заходи, но сразу предупреждаю, что у меня мало времени, — сказала она.
Степан прошёл в гостиную и устроился на диване. Он с интересом разглядывал, как здесь всё изменилось за десять лет.
— Итак, что тебе нужно? — повторила свой вопрос Алёна.
Она специально выбрала кресло, чтобы быть как можно дальше от бывшего мужа.
— Почему мне обязательно что-то нужно? — недовольно произнёс Степан.
Было заметно, что тон, которым с ним разговаривает бывшая супруга, его не устраивает. Он явно надеялся на более тёплый приём.
— Ты столько времени не вспоминал о нашем существовании. Просто взял и ушёл. Тебе было абсолютно плевать на то, как мы живём, всё ли у нас в порядке. Теперь что-то изменилось?
— Это ты мне скажи, что изменилось, раз ты не хочешь видеть своего мужа, пускай бывшего.
—Стёпа, опомнись, — Алёна уже начинала выходить из себя.
— Ты ушёл за хлебом и пропал, а потом выяснилось, что у тебя новая жизнь и другая семья. Мы давно с тобой в разводе. И у меня, кстати, есть законный муж. Так что по факту мы друг другу совершенно чужие люди, — сказала Алёна, вставая и проходя по комнате.
— Мне сейчас правда некогда. Скоро должны вернуться Рома с Максом, а ужин ещё не готов. Да и в магазин нужно сходить. Может, перенесём нашу беседу на другой раз? — предложила она, но на самом деле просто не хотела, чтобы муж и сын застали дома Степана. Нужно было как-то выпроводить его за дверь.
— Вечно ты всё откладываешь, — проворчал бывший муж. — Если бы ты тогда меня послушала, а не завела свою привычную пластинку про «другой раз», то кто знает, может, я никуда бы не ушёл. Степан, в отличие от Алёны, располагал свободным временем и хорошо подготовился к разговору.
— Интересный у тебя подход к жизни, Алёна, — сказал Степан, спокойно повторяя это уже в сотый раз.
— Я столько раз пыталась тебе объяснить ситуацию, а ты только отмахиваешься. На моих плечах было столько забот: нужно было растить Ромку, заботиться о тебе и думать, где достать деньги, чтобы погасить долги. При этом я ещё и работала, мы еле-еле сводили концы с концами.
—Все жёны стараются ради семьи, что в этом особенного?
У Степана были свои взгляды на жизнь. Допустим, Алёна хотела во что бы то ни стало доказать бывшему мужу, что роль мужчины заключается в том, чтобы быть основным добытчиком.
— Ты бы просто мог мне помогать, но ты лишь валялся на диване и брал кредиты.
— Ну тебя послушаешь, так я просто какой-то лодырь и дегенерат, — обиделся Степан. — Между прочим, я тоже работал и не виноват в том, что мне мало платили.
— Кто же в здравом уме будет платить хорошие деньги такому работнику, как ты?
Алёна рассмеялась.
— Ты же бил баклуши на рабочем месте, вот тебя и попросили на выход.
— Да они хотели, чтобы я за копейки пахал там с утра до позднего вечера. Не на того напали. Я себя уважаю, поэтому и ушёл сам, чтобы просто найти себя.
— И как успешно? — ехидно поинтересовалась Алёна.
Степан всегда любил дешёвый пафос, но Алёна за 10 лет успела об этом забыть. Она поморщилась, будто перед её носом стояло ведро с мусором. Было видно, что слова Степана вызывают у неё только раздражение.
— Наша беседа зашла в тупик, а ты так и не сказал ничего значимого для меня. Правда, у меня нет времени, чтобы слушать тебя,
— Но мы ведь так и не поговорили толком. Ты вечно избегаешь серьёзных тем, — с упрёком сказал бывший муж.
Степан неохотно направился к выходу.
— Мне нужно бежать в магазин, — быстро произнесла Алёна, надевая уличную обувь и открывая дверь.
Бывший муж, напротив, медлил. Он так долго зашнуровывал кроссовки, и Алёна подумала, что уже давно могла бы сходить в магазин.
На лестничной площадке они не успели договорить. Степан обиженно сопел.
— Ладно, потом всё обсудим. Давай после выходных, — бросила Алёна, закрывая дверь и спускаясь по лестнице.
— Когда мы сможем нормально поговорить? Я хочу увидеться с сыном, — крикнул ей вслед бывший муж.
Алёна шла вдоль дома и свернула за угол, где находилась детская площадка, окружённая густыми деревьями. Она села на лавочку, уверенная, что её не видно, и перевела дух. Приход бывшего мужа застал её врасплох. Хорошо, что дома не было Ромки и Макса, иначе мог бы разгореться скандал.
За полчаса Алёна успела составить план действий. Она решила поговорить с сыном и мужем, подготовить их к возможной встрече со Степаном. Больше всего она переживала за Ромку, который был в непростом подростковом возрасте, когда кажется, что весь мир против тебя.
Когда Алёна вернулась домой с покупками, Степана на лестничной площадке уже не было.