Найти в Дзене
ТОП книг Интернета

– Будь здорова! – Вадик ушел, забрав тостер, половину запасов гречки и остатки моей самооценки

Знакомо ли вам чувство, когда хочется ответить хамке в очереди, но язык прилипает к небу? Или когда начальник откровенно сваливает на вас чужую работу или вешает на вас свои ошибки, а вы киваете и мямлите: «Да, конечно, извините»? Или когда бывший уходит, прихватив вашу самооценку и... любимый красный тостер, а вы просто плачете в обнимку с котом? Если да, то мы с вами одной крови. Я писала рассказ «Осторожно, меня две! Перезагрузка», глядя в зеркало. В буквальном смысле. Я знаю многих женщин (и сама такая), которых с детства учили быть «удобными». Не перечить. Уступать. Быть «хорошей, послушной девочкой». Нами манипулируют властные мамы, нас «строят» мужья, нас используют начальники. И иногда так хочется, чтобы появилась добрая фея, взмахнула палочкой и решила все проблемы. Правда моей книге, фея вышла из под контроля и оказалась... довольно своеобразной. Помните старую сказку про Олю и Ялло «Королевство кривых зеркал»? Девочку, которая попала в зеркало и встретила свое отражение — п
Оглавление

Знакомо ли вам чувство, когда хочется ответить хамке в очереди, но язык прилипает к небу? Или когда начальник откровенно сваливает на вас чужую работу или вешает на вас свои ошибки, а вы киваете и мямлите: «Да, конечно, извините»? Или когда бывший уходит, прихватив вашу самооценку и... любимый красный тостер, а вы просто плачете в обнимку с котом?

Если да, то мы с вами одной крови.

Я писала рассказ «Осторожно, меня две! Перезагрузка», глядя в зеркало. В буквальном смысле. Я знаю многих женщин (и сама такая), которых с детства учили быть «удобными». Не перечить. Уступать. Быть «хорошей, послушной девочкой». Нами манипулируют властные мамы, нас «строят» мужья, нас используют начальники. И иногда так хочется, чтобы появилась добрая фея, взмахнула палочкой и решила все проблемы.

Правда моей книге, фея вышла из под контроля и оказалась... довольно своеобразной.

Помните старую сказку про Олю и Ялло «Королевство кривых зеркал»? Девочку, которая попала в зеркало и встретила свое отражение — полную противоположность самой себе. Я подумала: а что, если перевернуть этот сюжет? Что, если «Отражение» вывалится в наш суровый мир, в обычную однушку в спальном районе?

Так появилась Яна. Янина де Л’Амор. Архимаг пятого круга, змея высшего пилотажа и полная противоположность моей главной героини Ани.

Аня — это классическая «терпила» (простите за грубость, но из песни слов не выкинешь). Она боится слово поперёк сказать, носит пижаму с пандами и страдает по Вадику, своему бывшему, который «… ушел утром по-английски — не прощаясь. Зато вещи собрал по-русски обстоятельно: прихватив мой новый тостер, половину запасов гречки и остатки моей самооценки».

Яна — это ураган. У неё нет совести, зато есть магия и четкое понимание, как обращаться с самцами: «В моем мире таких дармоедов скармливают драконам».

О чем эта история?

Представьте: вы сидите на полу, рыдаете над своей несчастной долей, и тут из зеркала выходит ваша улучшенная версия. Шикарная, уверенная в себе, в белом костюме и с презрением во взгляде.

«— Ты ещё долго будешь нюни распускать? У меня от твоего нытья уже мигрень тут в пятом измерении», — заявляет она.

Эта книга — не просто фэнтези. Это пособие по тому, как НЕ надо отстаивать личные границы. Яна действует радикально.

Нужно вернуть тостер, который забрал бывший? Нужно поставить на место хамоватого фитнес-тренера? Или осадить злорадных одноклассников на встрече выпускников? О, Яна устроит им такой разнос, используя только слова и ледяной тон.

Но самое смешное и трогательное в этой истории — это диалог двух личностей. Аня учится у Яны «показывать зубки», а Яна (внезапно!) учится у Ани человечности.

В книге много юмора, неловких ситуаций и моментов, когда хочется воскликнуть: «Да! Так им и надо!». Если вам просто хочется посмеяться и поверить, что даже из самой глубокой ямы неуверенности можно выбраться и изменить свою жизнь — иногда для этого нужно просто разбудить свою «внутреннюю ведьму».

Цитаты

Вадик ушел утром по-английски — не прощаясь. Зато вещи собрал по-русски обстоятельно: прихватив мой новый тостер, половину запасов гречки и остатки моей самооценки.

Я рыдала из-за бывшего, когда моё отражение вдруг вышло из зеркала и сказало: «Ты ещё долго сопли жевать будешь? У меня от твоего нытья уже мигрень тут в пятом измерении».

— Ну почему, Барсик? — всхлипывала я, глядя в старое ростовое зеркало, прислонённое к стене. — Почему я такая… никакая? Почему об меня все вытирают ноги? Даже ты!

— Янина де Л’Амор. Яна, — представилась она, брезгливо оглядывая мои разбросанные тапки. — Можно просто «Ваше Великолепие». Шучу. Хотя… нет, не шучу. Архимаг пятого круга, — поправила Яна. — Была. Пока меня не предали и не вышвырнули в этот... — она обвела взглядом старенькие обои и мебель, — ...в этот заповедник уныния. Портал схлопнулся. Моей магии здесь почти нет. Крохи. На захват мира не хватит, но на то, чтобы привести тебя в порядок — вполне.

— Стартап, — Яна попробовала слово на вкус, словно оно было испорченным молоком. — В моем мире таких «стартаперов» скармливают драконам. Драконы, правда, потом страдают изжогой, но это детали. Слушай меня, Аня. Сегодня мы не просто заберем тостер. Мы заберем твою гордость.

"Осторожно, меня две! Перезагрузка", Ола Романо