Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Ангел-хранитель (часть 11)

Таня глупо улыбнулась и сказала первое, что пришло на ум: - Я быстро бегаю. У меня золотой значок ГТО. А потом она снова вспомнила, что Трушина при всех рассказала про мать. Таню опять накрыла волна стыда. "Ну почему это происходит именно со мной? Почему у других ребят нормальные родители, за которых не приходится краснеть?" - думала она, не зная, что делать дальше. Роман оценил замешательство девчонки и тотчас пришёл на помощь. - Молодец, что можешь за себя постоять! И дерёшься круто! Только убежала зря. Теперь они знают твоё слабое место и при случае будут повторять тот приёмчик. Пошли, провожу до дома, чтобы обошлось без приключений, - предложил Роман и, не дождавшись согласия, выдвинулся вперёд. - Мне в другую сторону, - наконец-то смогла произнести Таня, понимая, что её душа, кажется, только что взлетела куда-то высоко, в небо. Она развернулась в сторону дома и, не торопясь, пошла. - Зачем ты меня провожаешь? Я совсем не боюсь их. - Стало жалко тебя. Когда толпа лупит одного -

Таня глупо улыбнулась и сказала первое, что пришло на ум:

- Я быстро бегаю. У меня золотой значок ГТО.

А потом она снова вспомнила, что Трушина при всех рассказала про мать. Таню опять накрыла волна стыда.

"Ну почему это происходит именно со мной? Почему у других ребят нормальные родители, за которых не приходится краснеть?" - думала она, не зная, что делать дальше.

Роман оценил замешательство девчонки и тотчас пришёл на помощь.

- Молодец, что можешь за себя постоять! И дерёшься круто! Только убежала зря. Теперь они знают твоё слабое место и при случае будут повторять тот приёмчик. Пошли, провожу до дома, чтобы обошлось без приключений, - предложил Роман и, не дождавшись согласия, выдвинулся вперёд.

- Мне в другую сторону, - наконец-то смогла произнести Таня, понимая, что её душа, кажется, только что взлетела куда-то высоко, в небо. Она развернулась в сторону дома и, не торопясь, пошла. - Зачем ты меня провожаешь? Я совсем не боюсь их.

- Стало жалко тебя. Когда толпа лупит одного - это несправедливо. А я категорически против несправедливости. - Заранее извини за вопрос! Если неприятно говорить на эту тему, то можешь не отвечать. Хотел спросить про мать. Правда, что она убила твоего отца?

- Правда... Только не отца, а отчима. Мамаша у меня странная женщина. Сколько её помню, она всегда чем-то недовольна. Я даже рада, что так случилось. Мать меня постоянно била тем, что под руку попадётся, но чаще шлангом от стиральной машины...

- Била? - удивился Роман. - А за что?

- За всё: плохо уборку сделала, младший брат плачет, чёрствый хлеб купила, попала под плохое настроение ... Она считала, что таким образом из меня дурь выбивала. Если начинала отвечать ей, то доставалось ещё сильнее. Дешевле было молчать...

- Жесть! Меня никогда не били... Даже не знаю, что тебе сказать...

- Зато быть битой у меня есть привычка... - улыбнулась Таня. - И теперь я ничего не боюсь. Но спасибо, что вызвался помочь!

- Обращайся, если будет нужна помощь. Я всегда на стороне обиженных и оскорблённых. Кстати, а чего девки на тебя катят?

- Я в прошлом году в школу пришла, когда жить к бабушке переехала. А пришлых, как водится, не любят.

- Видится мне, они таким образом привлекают к себе внимание. Блистать-то больше нечем. Ты вот, например, выполнила норматив на золотой значок ГТО, на доску "Гордость школы" твоё фото повесили, драться умеешь, а ещё ты симпатичная. А тем, кто рожей не вышел, чем авторитет зарабатывать?

При слове "симпатичная" собеседница покраснела. Хорошо, что они шли и Рома не видел этого. И хотя ей хотелось, чтобы дорога совсем не заканчивалась, за разговорами ребята вошли во двор дома, где жила Таня. Весна добавила на улице движения. С детской площадки слышался смех. Там вокруг качелей бегала ватага мальчишек. Возле подъезда соседка с первого этажа катала коляску с внуком и разговаривала со старушками, сидевшими на скамейке возле подъезда. Увидев Таню, они дружно повернули головы и принялись рассматривать её провожатого.

- Вот я и пришла, - грустно сообщила Таня, посмотрев на Ромку с некоторым сожалением.. - Спасибо, что проводил!

- Не за что! Рад, что довёл тебя в целости и сохранности... - искренне ответил молодой человек, а его лицо озарилось приветливой улыбкой, которая делала его ещё красивее. - Обращайся, если вдруг вздумают обижать! - сказал Роман и даже внутренне замер, ожидая ответа.

- Конечно, - улыбнулась Таня, у которой запела душа.

- Ну я пошёл?

- До встречи, - ещё раз улыбнулась она.

- Увидимся в школе!

- Да, - махнула Таня рукой и скрылась в подъезде...

Домой Таня зашла на ватных ногах и почему-то очень уставшая. То ли после физкультуры и драки сил не осталось, то ли от новых впечатлений.

- Бабушка, я дома! - по привычке сказала она и, сбросив куртку, сразу поспешила в свою комнату и упала на кровать, уткнулась лицом в подушку. Ей хотелось в тишине подумать об этой встрече и, конечно, помечтать... Помечтать не удалось, потому что в комнату следом вошла Галина Николаевна.

- Танечка, я без тебя не обедала. Мой руки и за стол!

- Бабушка, я красивая? Ты как думаешь? - неожиданно спросила внучка, приподняв голову и повернув лицо бабуле на обозрение.

- Даже не переживай! Ты у меня настоящая красавица! - улыбнулась Галина, понимая, что этот вопрос прозвучал неспроста. - Пошли обедать, а заодно поболтаем...

- Да ну, бабушка. Ты специально так говоришь, чтобы я не переживала, - ответила Таня, встала с кровати, подошла к зеркалу и критически себя осмотрела. - Нос картошкой, брови, как у Брежнева, губы тонкие...

- Не наговаривай! Носик чудесный, бровки выразительные и губки красиво очерчены...

Галина Николаевна подошла к внучке, приобняла, вместе с ней заглянула на отражение внучки в зеркале и, улыбаясь, спросила: - Никак моя девочка влюбилась?

- Не влюбилась, но мне очень нравится один парень...

- С этого места рассказывай подробнее, - попросила бабушка, увлекая Таню за собой на кухню.

На столе остывал суп, а бабушка с внучкой увлечённо беседовали. Таня рассказала про Рому впервые. По тому, как она смущалась и трогательно подбирала эпитеты для характеристики парня, Галина Николаевна поняла, что её девочка на самом деле влюблена. "И когда только она успела повзрослеть?" - невольно подумалось ей.

- Мне Рома очень нравится! - подтвердила мысль бабушки Таня. - Это плохо?

- Почему же плохо? Это очень хорошо!

- А как ты с дедушкой познакомилась? - впервые поинтересовалась Таня историей любви своих стариков.

- Мы на заводе познакомились. Юра был немного постарше меня, но показался мне очень самостоятельным. Всё горело у него в руках. Встречались на заводе, иногда разговаривали. Я чувствовала, что нравлюсь ему. Однажды пригласил меня в кино, а через полгода сделал предложение. Согласилась, потому что полюбила и хотела быть всегда рядом. Так мы и пошли по жизни вместе, рука об руку: вместе на работе и вместе дома. Растили сына, потом родилась ты…

- Роман тоже старше меня...

- Это небольшая разница, с годами она становится совсем незаметной. Тут главное - не возраст, а уважение друг к другу. Девушка не должна быть доступной, а парень не должен настаивать на близости. Если любит, то подождёт до свадьбы. В этом для меня и заключается уважение. Меня так мама воспитывала, так и тебе посоветую. Ты девочка уже взрослая, поэтому я с тобой говорю открыто. Сейчас нравы изменились. Молодые сначала долюбятся до беременности, а до свадьбы дело не всегда доходит. Девушка остаётся с дитём в животе и пока решает, что с этим делать, на аборт идти уже поздно. Она рожает, а от парня и след простыл. Поэтому всё должно быть правильно. Сначала нужно проверить свои чувства, потом дорога должна лежать в ЗАГС, и уже затем можно подумать о детях. Дети должны быть долгожданными, а не случайными...

- Как, например, я? - на полном серьёзе спросила Таня.

- У тебя немного другая история, но в целом результат один - твоё тяжёлое детство.

Таня на какое-то время задумалась, а потом сказала:

- Рома нравится мне и это не значит, что я нравлюсь ему. Ну, проводил и проводил. Это не считается. А бегать за ним я не собираюсь.

- Вот и правильно. Парень должен добиваться девушки, а не наоборот. С доступными девицами парни развлекаются, а скромных и порядочных в жёны берут. Будет у тебя Рома или кто-то другой, главное помни, что девушка должна беречь честь с молоду. Может, покажусь тебе старомодной, но меня так воспитали, и я ни разу об этом не пожалела...

В этот вечер в голове у Тани происходило переосмысление произошедшего, так и не понимая, зачем Роман пошёл проводить её. Бабушкины слова она запомнила, но пока на себя не преломляла, просто приняла, как аксиому без доказательств. На следующий день в школе на большой перемене Роман подошёл к ней под завистливые взгляды одноклассниц и ехидный взгляд Трушиной. Таня чувствовала это затылком, но ей было всё равно. Она была невероятно счастлива, что проживает этот прекрасный миг.

- Ты как? Вороньё не щиплет? - спросил Рома.

- Вроде бы притихли... - улыбнулась Таня, у которой от волнения взмокли ладошки.

- Должно быть, боятся... У тебя сколько уроков?

- Шесть...

- И у меня шесть. Я тебя провожу, чтобы не оставить им шанса, - заметил Роман, кивая в сторону притихших Трушиной и её свиты.

Надя - подружка из параллельного класса, с которой обычно Таня общалась на переменах, наблюдая эту сцену, когда Рома ушёл, тихо спросила:

- Он тебе нравится?

- Мы просто гуляем… и всё, - ответила Танюша, пожимая плечами.

- Но тебе ведь он нравится? - повторила подруга свой вопрос.

- Да.

- Круто! Ты большая молодец!

- Он уже предложил?

- Что? - не поняла Таня.

- Встречаться!

- Нет… А что, должен был?

- Здрасьте, я ваша тётя! Конечно! Ты ему нравишься, он тебе тоже, чего резину тянуть! Скажи, что вы ещё ни разу по-настоящему не поцеловались...

- По-настоящему это как? - совсем растерялась Татьяна.

- В губы! Ты чего как дура... - Надя, кажется, совсем потеряла терпение.

- Нет.

- Ну, хоть обнимались?

- Нет…

- Тогда это не любовь, - глубокомысленно произнесла Надя и хотела ещё что-то добавить, но поток её мыслей прервал звонок.

Для остальных же это выглядело началом отношений, о чём стали судачить школьные сплетницы, хотя на смом деле всё выглядело очень невинно. Ребята шли и даже не держались за руки. Зато им всегда было весело. Рома рассказывал смешные истории, а Таня их внимательно слушала...

Незаметно пролетел апрель и радостью отозвался май. Для Романа подошло время выпускных экзаменов. Для Тани и её одноклассников пришло время делать выбор: продолжить учёбу в школе или поступать а техником или ПТУ. На торжественной линейке по случаю последнего звонка для выпускников Таня неожиданно для себя поняла, что Роман выпускается из школы навсегда. А если здесь не будет Романа, что тогда ей делать в школе?