Вероника Николаевна очень волновалась, ведь её третий «Б» впервые отправлялся в театр, и не куда‑нибудь, а на премьеру «Снежной королевы». Дети щебетали, как воробьи, перебирая билеты и перешёптываясь между собой.
- Так, ребята, слушаем меня внимательно, – подняла руку учительница, – Держимся вместе, не разбегаемся, а после спектакля находим друг друга у входа в фойе. Всё понятно?
- Понятно! – хором ответили дети.
Вот уже пятый год после окончания института Вероника Николаевна работала в школе, и за это время она успела зарекомендовать себя как педагог, в котором идеально сочетались строгость и чуткость. Её успехи говорили сами за себя, в прошлом году её класс занял первое место в городской олимпиаде по литературе, и все трое её учеников прошли в региональный этап, параллельно этому проекту она разработала авторский курс «Литература сквозь эпохи», где соединяла классические тексты с современными медиаформатами, и её ученики сами снимали мини‑фильмы на свои мобильные телефоны по мотивам рассказов детского писателя Николая Носова. В общем, все были в восторге от успехов этой молодой учительницы.
В театре царила праздничная суета, тут и там слышались звонки, шёпот, шуршание программок. Вероника Николаевна провела свой класс по ковровой дорожке, пересчитывала ребят перед тем, как скомандовать занять места и замерла в ужасе, воскликнув:
- А где Миша Крылов?!
Ребята сразу притихли и начали вопросительно переглядываться. Миша Крылов был самым тихим мальчиком, и от него никто не ждал какого-либо подвоха, а тут...
- Не знаем, Вероника Николаевна, только что был с нами и вдруг исчез, – недоумённо пожимали плечами юные театралы.
- Миша! Крылов! – резко крикнула учительница так, что все присутствующие оглянулись, как будто она обращалась к ним.
Мальчик не отзывался, не показывался, а у Вероники уже бешено колотилось сердце, и она в отчаянии оглядывала зрительный зал в поисках пропавшего подопечного. Дети взволнованно зашептались, кто‑то пожимал плечами, кто‑то указывал на лестницу и говорил, что он «вроде побежал туда». Вероника приказала детям не спеша рассаживаться на свои места, а сама бросилась наверх по лестнице. Заглянула за кулисы – пусто, в буфете – нет, спустилась в гардероб – тоже самое. В мозгу крутилась только одна мысль: «Что делать? Куда он мог уйти?»
Она уже собиралась звать администратора, когда к ней подошёл молодой человек в строгом костюме.
- Вы ищете мальчика? – спокойно спросил он.
- Да! – со слезами в голосе ответила учительница.
- Светловолосого, в синей кофте? – продолжал допрос незнакомец.
- Да! – нетерпеливо кивнула она, – Вы его видели? Где он?
- Видел, он зашёл в ложу на втором этаже, я ещё проводил его взглядом и подумал, что, возможно, он ищет своих родителей, – ответил парень.
Вероника рванулась в сторону ложи, укоризненно пробормотав:
- Но почему вы не остановили его?
Незнакомец, улыбаясь, пошёл вслед за ней, объясняя:
- Он же меня не знает, и я мог его напугать, поэтому просто зафиксировал на случай, если начнутся его поиски и продолжал вести наблюдение за ложей издали, решив, что, скорее всего, мальчик сам вернётся, будучи уверенным, что его не отругают.
- Какие у Вас тонкие познания детской психологии, – удивлённо обернулась она, – Интересно, кто Вы по профессии?
- Я – следователь, – гордо ответил он.
- Следователь?! – воскликнула Вероника.
- Да, следователь, – подтвердил парень, – Вот, пришёл посмотреть спектакль после смены, где дебютирует моя сестра в роли Герды, а, когда увидел, как мальчик метался у входа, решил проследить за его дальнейшими действиями.
Они уже поднялись в ложу и там увидели Мишу, который сидел у окна, сжимая в руках программку и, увидев учительницу, всхлипнул:
- Я… я просто хотел посмотреть, как там, за сценой…
- Всё хорошо, не переживай, – успокоила его Вероника, склоняясь к ребёнку, – Я понимаю, просто нужно было предупредить меня, чтобы я не волновалась.
Следователь стоял в дверях, наблюдая за этой трогательной сценой, и неожиданно подумал: «Такая милая и одновременно строгая девушка и ребёнка найдёт, и преступника разговорит».
После спектакля он снова подошёл к Веронике и сказал:
- Я не представился. Меня зовут Денис. Денис Жегловский.
- Очень приятно, – улыбнулась она и тоже представилась.
- Вы молодец, – сказал Денис, – Не стали кричать на ребёнка, не обвинили его, я восхищён Вашими педагогическими качествами.
- Спасибо, – покраснела Вероника и поинтересовалась, – А как вы поняли, куда он пошёл?
- Конечно, с помощью метода дедукции, – усмехнулся следователь, – Он смотрел на лестницу, когда Вы пересчитывали детей, а, значит, уже думал туда подняться. А потом я заметил, как он трогал ручку двери в ложу, когда вместе со всеми проходил мимо. Дети часто возвращаются туда, где почувствовали интерес.
Она рассмеялась и заметила:
- Звучит как детектив.
- А то, – подхватил её смех Денис, – Это и есть детектив, только без погонь и перестрелок.
Окончив школу милиции с отличием, Денис почти сразу же после этого получил назначение на должность следователя в городской следственный отдел. Молодого специалиста не стали держать на второстепенных поручениях, и уже в первые месяцы службы он смог проявить качества, которые редко встречаются в таком сочетании. Его рабочий стиль выстраивался как бы на трёх китах: аналитика, психологическая чуткость и методичность, благодаря чему каждый новый шаг в продвижении расследования фиксировался им, каждая версия проверялась, и ни одна деталь не оставалась без внимания.
За три года работы он раскрыл несколько сложных дел, от серийных краж до мошенничества с поддельными документами, а одно из них получилось особенно ярким и запомнилось и ему самому, и коллегам, когда Денис заметил несоответствие в показаниях. Свидетель слишком уж подробно описывал детали, которых не мог видеть и, вместо того, чтобы сразу обвинить его во лжи, следователь провёл дополнительный опрос, мягко уточняя моменты, и, в итоге свидетель признался, что лишь подслушал разговор преступников, но боялся назвать их имена. Благодаря тактике Дениса информация стала ключом к задержанию всей группы.
При всей своей служебной педантичности он не превратился в «сухаря в погонах», даже умел пошутить в напряжённые моменты, чтобы разрядить обстановку, но никогда не позволял юмору перечеркнуть серьёзность дела.
В театр он пришёл не случайно, его младшая сестра недавно окончила театральный и стала актрисой. После смены, уставший, но не желающий разочаровывать сестрёнку, он пошёл в театр и заодно помог Веронике отыскать потерявшегося мальчика, сразу же зарекомендовав себя героем. Что поделаешь, вот, бывают такие идеальные люди, как Денис, и эта идеальность порой проявляется даже в мелочах.
Молодые люди обменялись контактами, и вечером он позвонил Веронике, и они разговорились по телефону. Оказалось, Денис любил театр с детства, просто выбрал другую профессию, в которой иногда было очень даже много театра. Вероника рассказала ему о школе, о том, как мечтает сделать уроки литературы такими же захватывающими, как хорошая театральная постановка.
- Может, сходим на взрослый спектакль? – предложил Денис.
- С удовольствием, – ответила она.
С того вечера Вероника и Денис начали встречаться, а ровно через год в том же театре они смотрели постановку «Ромео и Джульетта», на сцене пылали страсти, и в их сердцах тоже горела любовь друг к другу.
После спектакля Денис сделал предложение Веронике и уже в следующий раз они пришли в театр, как официальная пара двух нежно любящих супругов. Иногда судьба выбирает неожиданные места для встреч, и театр стал не просто фоном для этой истории, а как бы превратился в метафору жизни, где каждый играет свою роль. Для Вероники и Дениса театр «сделал» их судьбу и фактически послужил сценой, на которой разыгралась их любовь, а метод дедукции следователя оказался таким же точным, как и интуиция учителя, позволив им стать не просто официальной, а по-настоящему идеальной парой.
*******
Дорогие читатели, написала простой рассказ для разгрузки мыслей после трудного (или не очень) дня. Благодарю за лайки, спасибо, что вы со мной!