Найти в Дзене
Современный театр

Владимир Высоцкий с осени 1964 года был крепко связан с Театром на Таганке, где создал множество запоминающихся образов

«У Володи была потрясающая способность – мгновенно покорять, быть своим практически в любой компании, – рассказывала заслуженная артистка России Виктория Радунская, которая 14 лет играла вместе с Высоцким в различных спектаклях. – Он изначально был ярким, и даже в первое время, когда не был широко известен, зрители всё равно обращали на него внимание. Помню, были случаи, когда уже при его выходе на сцену начинались аплодисменты! Возможно, наши театралы хотели этим поддержать молодого актёра, но ведь и энергетика у него была особенная. Зрители это мгновенно "считывают". Володя придавал спектаклям динамику. Даже паузы в его монологах получались живые! Мне казалось, он думал над ролями и в свободное время: интересно было за ним наблюдать – вот он задумчив перед репетицией и вдруг – целая палитра эмоций на лице! Это когда ставили "Пугачёва" и "Гамлета" – знаковые для него спектакли, он их любил. Кстати, его Гамлет носил вельветовые джинсы и чёрный вязаный свитер. Володя так приходил на реп

Владимир Высоцкий с осени 1964 года был крепко связан с Театром на Таганке, где создал множество запоминающихся образов.

«У Володи была потрясающая способность – мгновенно покорять, быть своим практически в любой компании, – рассказывала заслуженная артистка России Виктория Радунская, которая 14 лет играла вместе с Высоцким в различных спектаклях. – Он изначально был ярким, и даже в первое время, когда не был широко известен, зрители всё равно обращали на него внимание. Помню, были случаи, когда уже при его выходе на сцену начинались аплодисменты! Возможно, наши театралы хотели этим поддержать молодого актёра, но ведь и энергетика у него была особенная. Зрители это мгновенно "считывают". Володя придавал спектаклям динамику. Даже паузы в его монологах получались живые! Мне казалось, он думал над ролями и в свободное время: интересно было за ним наблюдать – вот он задумчив перед репетицией и вдруг – целая палитра эмоций на лице! Это когда ставили "Пугачёва" и "Гамлета" – знаковые для него спектакли, он их любил. Кстати, его Гамлет носил вельветовые джинсы и чёрный вязаный свитер. Володя так приходил на репетиции и словно "врос" в эту одежду. Она была удобной. Любимов его в другом костюме уже и не представлял, разрешил в этом играть. Мы потом говорили, что у нас самый необычный Гамлет – современный!»

«В Театр на Таганке я пришла в 1972 году, после того как снялась в фильме "А зори здесь тихие", – говорила Наталья Пярн, которая будучи молодой актрисой, играла в нескольких спектаклях с Мастером. – Володя был уже знаменит, и зрители мгновенно раскупали билеты, так что попасть "на Высоцкого" было очень сложно. Я шла в театр с замиранием сердца, ведь в то время был расцвет Таганки! Мы играли с Высоцким в трёх спектаклях – "Десять дней, которые потрясли мир", "Пугачёв" и "Жизнь Галилея". Конечно, все молодые актёры смотрели на него с восхищением! Мне запомнился такой эпизод: в 1973 году мужчины театра решили поздравить с 8 Марта абсолютно всех женщин – не только актрис, но и костюмеров, гардеробщиц, гримёров – и накрыли стол – резали салаты, словом, старались от души. Высоцкий был плотно занят на съёмках в кино, и никто не знал, приедет ли он на праздник. И вдруг он неожиданно появился! С гитарой и горящими глазами. Он был прекрасен! Володя улыбнулся и сказал: "Дорогие женщины, я вам сейчас песню спою. Про козла. Я её только написал", – и спел нам "Про козла отпущения". Она потом нередко звучала на его концертах, а вот первыми слушателями были дамы Театра на Таганке!»

«Он выходил в "Галилее" и убеждал, что, да, может быть такой Галилей. Ярко выраженное лицо, — вспоминал Юрий Любимов.— не отвлекало на себя внимание зрителей. У него была редкая способность владеть толпой, чувствовалась энергия, сила. Такой талант даётся только от природы. Что удивительно, поскольку семья, если говорить деликатно, никак не располагала к такому явлению. Когда он начал петь, я минут через двадцать спросил: "Чьи тексты?" Он сказал: "Мои". Он разные пел песни - шутливые, серьёзные. "Охоту на волков", по-моему, не пел. Хотя она уже была в ближайшем поэтическом спектакле, который нам закрыли, думаю, именно благодаря Высоцкому».

-2
-3