Найти в Дзене
ИСТОЧНИК

Когда шкурка от селедки – большое везение

Форум «Молодое кино Башкортостана»: заметки неслучайного зрителя Этой заметкой я завершаю цикл обзоров на прошедший в декабре фестиваль «Молодое кино». В 2025 молодые режиссеры взялись за серьезные темы. Если раньше на фестивале представляли уютные зарисовки-воспоминания или же остросюжетные детективные истории, то сейчас нам представили совершенно другую тематику: от осмысления отношений родителей и детей до вскрытия проблем травли, сталкинга, невозвратности детства и... И смотрим последний короткометражный художественный фильм – «Мы. Дети войны» (режиссер Эдуард Нигматуллин). Фильм снят по мотивам рассказа «Светка» писательницы Елены Пономаренко. Само начало рассказа: «Нас, детей, отлавливали немцы по всему городу…» – уже задает напряжение, внутри все сжимается. Зритель видит, как две усталые, худощавые девочки в косынках прячутся по брошенным домам и ищут картофельные очистки. Самое большое везение – найти шкурку от селедки. Родителей не осталось в живых. Немцы ловили детей, чтобы

Форум «Молодое кино Башкортостана»: заметки неслучайного зрителя

Этой заметкой я завершаю цикл обзоров на прошедший в декабре фестиваль «Молодое кино». В 2025 молодые режиссеры взялись за серьезные темы. Если раньше на фестивале представляли уютные зарисовки-воспоминания или же остросюжетные детективные истории, то сейчас нам представили совершенно другую тематику: от осмысления отношений родителей и детей до вскрытия проблем травли, сталкинга, невозвратности детства и...

И смотрим последний короткометражный художественный фильм – «Мы. Дети войны» (режиссер Эдуард Нигматуллин). Фильм снят по мотивам рассказа «Светка» писательницы Елены Пономаренко. Само начало рассказа: «Нас, детей, отлавливали немцы по всему городу…» – уже задает напряжение, внутри все сжимается.

Зритель видит, как две усталые, худощавые девочки в косынках прячутся по брошенным домам и ищут картофельные очистки. Самое большое везение – найти шкурку от селедки. Родителей не осталось в живых. Немцы ловили детей, чтобы использовать их кровь для раненых.

Рассказ ведется от лица Светки (Ольга Каюмова). Точнее, мы слышим эту историю от лица взрослой Светки: закадровый голос сопровождает нас в этом мрачном, тяжелом прошлом. И не может не щемить от таких реплик: «Сейчас наша с тобой цель – помойка». Дети, которые выживали как могли, скрываясь от фашистов. Дети, которые добывали скудные очистки по ночам, рискуя ради них самой жизнью.

-2
-3
-4

Поначалу, будучи не знакомая с рассказом, я предполагала жестокую развязку и внутренне готовилась к ней. Тем не менее заблуждалась: главная героиня и ее подруги Оля (Дарина Исаева), Надя (Ларина Нугуманова) и Вера (Лаура Шаяхметова) выжили. А концовку спойлерить не буду, скажу лишь, что фильм доступен для просмотра в интернете.

Операторская работа Кирилла Кабирова очень понравилась. Режиссер Эдуард Нигматуллин проделал колоссальную работу при съемках фильма «Мы. Дети войны». Монтировал сам, работал со звуком и сценарием, выступил в роли нацистского военного доктора.

-5

А еще представьте, что время от времени фоном звучит нежно-грустная «Звезда» группы «Кукрыниксы». Кстати, сам Алексей Горшенев дал разрешение на использование песни в фильме, и она хорошо подчеркнула атмосферу ленты.

Автор: Елена ЛУНОВСКАЯ

Фото: Галарина и Елена Луновская

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!