Найти в Дзене

О честности

Во время паломнического маршрута по Испании (прошли 850 км за 32 дня) останавливались на ночёвки в альбергах. Альберге – так называют приюты для паломников на пути Сантьяго-де-Компостела (Камино де Сантьяго, Путь святого Иакова). Альберге – это как наши хостелы. В некоторых из них есть честная кухня. Ты ешь, сколько хочешь, и кидаешь в копилку столько, сколько считаешь правильным. С учетом того, что это работает, то люди кидают сильно больше, чем съели. Это укрепляет мою веру в людей. Иногда мне возражают, что мы другие. А я говорю, что это не так. И привожу всякие примеры. Например, такой: В СССР в середине 1970-х годов на одном из заводов был проведён социальный эксперимент. Из столовой убрали кассиршу, оставив лишь поднос для денег. Посетители брали еду самостоятельно, клали плату на поднос и, если требовалось, забирали сдачу. Никакого учёта и контроля не велось. Эксперимент длился месяц, и с каждым днём его организаторы приходили во всё большее уныние. Выручка неуклонно снижалась

Во время паломнического маршрута по Испании (прошли 850 км за 32 дня) останавливались на ночёвки в альбергах.

Альберге – так называют приюты для паломников на пути Сантьяго-де-Компостела (Камино де Сантьяго, Путь святого Иакова).

Альберге – это как наши хостелы.

В некоторых из них есть честная кухня.

-2

Ты ешь, сколько хочешь, и кидаешь в копилку столько, сколько считаешь правильным.

-3

С учетом того, что это работает, то люди кидают сильно больше, чем съели.

-4

Это укрепляет мою веру в людей.

-5

Иногда мне возражают, что мы другие.

А я говорю, что это не так. И привожу всякие примеры.

Например, такой:

В СССР в середине 1970-х годов на одном из заводов был проведён социальный эксперимент. Из столовой убрали кассиршу, оставив лишь поднос для денег. Посетители брали еду самостоятельно, клали плату на поднос и, если требовалось, забирали сдачу. Никакого учёта и контроля не велось.

Эксперимент длился месяц, и с каждым днём его организаторы приходили во всё большее уныние. Выручка неуклонно снижалась, исподволь разрушая их веру в сознательность и честность людей. От досрочного прекращения опыта их удерживало лишь формальное условие — план в тридцать дней.

И вот в последний день эксперимента произошло неожиданное. К концу рабочей смены на подносе обнаружилась сумма, которая не только покрыла дневную норму, но и с лихвой перекрыла весь долг, накопившийся за предыдущие недели. Оказалось, что в этот день на заводе выдали зарплату. Получив деньги, работники вернули всё, что были должны, и даже больше.