Найти в Дзене

Про демона и ангела…(Часть 1)

Благими намерениями устлана дорога в ад. (народная мудрость) Верите ли вы в то, что у каждого человека есть ангел-хранитель? Я верю с недавних пор, а когда бабушка рассказывала про это, посмеивался про себя: чего только не придумают! …Тогда, это точно, он спас меня - меня, пьющего запоем неизвестно, сколько времени (спивался я планомерно на протяжении многих лет) и валяющего в пьяном угаре, вдруг кто-то очень сильно толкнул в плечо, причем, так сильно, что я открыл глаза. Осмотрелся по сторонам – никого. Снова закрыл. Повторный удар был мощнейший, такой, что я сел на кровати от боли и будто бы протрезвел. Показалось, что услышал спокойный и наставительный голос: даю тебе ещё один шанс. Последний! …На другом конце комнаты у окна стоял мой друг Кирюха и разговаривал по телефону. - Его карта с деньгами у меня, пин - код я знаю. Могу хоть сейчас деньги перевести. Но лучше пока этого не делать. Мне как-то в чувства привести его надо на время, чтобы эту квартиру продать. Причем так привести,

Благими намерениями устлана дорога в ад.

(народная мудрость)

Верите ли вы в то, что у каждого человека есть ангел-хранитель? Я верю с недавних пор, а когда бабушка рассказывала про это, посмеивался про себя: чего только не придумают!

…Тогда, это точно, он спас меня - меня, пьющего запоем неизвестно, сколько времени (спивался я планомерно на протяжении многих лет) и валяющегося в пьяном угаре, вдруг кто-то очень сильно толкнул в плечо, причем, так сильно, что я открыл глаза. Осмотрелся по сторонам – никого. Снова закрыл. Повторный удар был мощнейший, такой, что я сел на кровати от боли и будто бы протрезвел. Показалось, что услышал спокойный и наставительный голос: даю тебе ещё один шанс. Последний!

…На другом конце комнаты у окна стоял мой друг Кирюха и разговаривал по телефону.

- Его карта с деньгами у меня, пин - код я знаю. Могу хоть сейчас деньги перевести. Но лучше пока этого не делать. Мне как-то в чувства привести его надо на время, чтобы и эту квартиру продать. Причем так привести, чтобы он был дееспособен, но безволен. Блин! Как он меня достал! Пьет беспробудно, совсем в животное превратился, вахлак вахлаком…. Да, да, подъезжайте, будем думать вместе…

Он продолжал разговаривать, а я встал, подошел сзади к «другу» и мощно вырубил его кулаком.

Времени на раздумья не было, и я кинулся искать документы. Не нашел. Огляделся и увидел на столе незнакомый красный пластиковый пакет. Кинулся к нему - там были аккуратно сложены (не мной!) все мои документы: паспорт, права, банковская карта, документы о продаже бабушкиной квартиры и документы на эту жилплощадь. Схватил папку и кинулся прочь. На улице понял, что идти мне некуда. Постучался к соседке, бабе Тане, знавшей меня с детства. На улице было темно, сколько времени я не знал, и надежды на то, что откроют, было мало. Тетя Таня была женщиной одинокой и старой, а потому осторожной. Слава Богу, на лестничной клетке горел свет, и она могла разглядеть меня в глазок. Открыла! Пыталась что-то говорить, но я втолкнул её в комнату и запер дверь.

- Баб Тань, спрячь меня, я в опасности!

- Допрыгался! Допился и допрыгался! – проворчала она. – Иди в спальню, ляг поверх одеяла, я свет везде выключу. Пусть только сунутся – я их мигом отошью! Полицию вызову. Она выключила свет в квартире, а сама отправилась подглядывать в глазок. Вскоре появилась пара мужиков, зашли в мою квартиру, выволокли пришибленного мной Кирюху, и громко чертыхаясь, принялись рыскать во дворе.

- Говорят, что далеко уйти ты не можешь, пьяный очень, - шепотом доложила мне баба Таня.

Часа через полтора они уехали.

- Вернуться обязательно! – подумал я, - вот рассветет, и точно – вернуться. На кону такие деньги!

- Мне, теть Тань, надо линять отсюда, они меня хотят на квартиру развести, да и деньги за бабушкину забрать.

- Свят, свят, - перекрестилась баба Таня и запричитала, - а ведь какой мальчик был хороший! Пионер, отличник! Бабушка с мамой гордились, пылинки сдували. Досдувались…

-У тебя я постоянно быть не смогу – вычислят, а идти мне некуда, бывшая жена давно с другим живет, а остальные сотоварищи, - я криво усмехнулся, - такие же, как я…

- Вот что, - деловито заговорила баба Таня, - езжай- ка ты в Елховку, в дом бабки моей, Ефросиньи. Конечно, дом убогий, брошенный – не хоромы, но жить там можно. Вряд ли тебя кто там найдет. Отоспись, в себя приди, а там и решишь – что тебе делать. Деньги есть у тебя – не пропадешь. Может, чем черт не шутит – пить бросишь. А нет – так всё равно пропадать твоей головушке…

Я вышел в ночь. Пешком дошел до автовокзала и взял билет до Елховки. Автобус уходил в шесть утра, а в девять я уже был в незнакомом мне месте.

…Отца у меня не было. Зато были мама и бабушка, любившие и баловавшие безмерно. Все и всегда я имел в избытке: хорошую одежду, вкусную еду, лучшие игрушки. Мама была партийным работником, занятым человеком. Бабушка крутилась возле меня волчком – ни в чем отказа я не знал. Компоты, кисели, кипяченое молоко, всё это с пирожками, пончиками, ватрушками. Бабуля часами гуляла со мной на улице – я бегал, играл, а она как солдат в карауле вышагивала по периметру – туда-сюда, зорко присматривая. В выходные всё то же самое делала мама, плюс – поездка на каток, в кино, на речном трамвайчике, в общем – куда захочу.

Естественно, я воспринимал это как должное, и жизнь была сытой и немного ленной. В третьем классе у мамы появился дядя Витя, продержался он, правда, недолго, но внес в копилку моего воспитания нужное звено: сказал, что парень должен быть сильным и отвел на бокс. Мне это понравилось, и ходил на тренировки я с удовольствием.

Продолжение следует.

Автор Ирина Сычева.