Найти в Дзене
Житейские истории

— Да, у меня есть другой. А ты чего хотел? ... Ты обещал мне золотые горы, но что я имею? (часть 6)

Предыдущая часть: Повесив трубку, Дима задумался. Может, не стоит беспокоить Надю? Да и как он будет смотреть ей в глаза, зная о похождениях её любимого супруга? Но он всё же решился. Надя ответила сразу. — Тёма предупредил, — сказала она. — Конечно, бери такси и приезжай. Елене только позвони, волнуется, наверное. Дмитрий написал Елене, что переночует у Тёмы. Она ответила коротким «как знаешь». Надя встретила Дмитрия у подъезда, он буквально выпал ей на руки из такси. — Боже мой! — проговорила она. — Да ты в стельку пьян! — Ещё не совсем в стельку, — пессимистично ответил Дмитрий. — Но буду рад, если поможешь дойти до нужного состояния. — Я лучше помогу дойти тебе до квартиры, — Надя подставила ему плечо. — Пошли, алкоголик! Она уложила его на диван и принесла горячего чаю с сахаром, который Дмитрий пить отказался наотрез. У него страшно болела голова. — Я редко пью, — признался он. — Пиво по большей части. Последний раз так напивался, когда в институте учился. — Тебе плохо? — спросил

Предыдущая часть:

Повесив трубку, Дима задумался. Может, не стоит беспокоить Надю? Да и как он будет смотреть ей в глаза, зная о похождениях её любимого супруга? Но он всё же решился. Надя ответила сразу.

— Тёма предупредил, — сказала она. — Конечно, бери такси и приезжай. Елене только позвони, волнуется, наверное.

Дмитрий написал Елене, что переночует у Тёмы. Она ответила коротким «как знаешь». Надя встретила Дмитрия у подъезда, он буквально выпал ей на руки из такси.

— Боже мой! — проговорила она. — Да ты в стельку пьян!

— Ещё не совсем в стельку, — пессимистично ответил Дмитрий. — Но буду рад, если поможешь дойти до нужного состояния.

— Я лучше помогу дойти тебе до квартиры, — Надя подставила ему плечо. — Пошли, алкоголик!

Она уложила его на диван и принесла горячего чаю с сахаром, который Дмитрий пить отказался наотрез. У него страшно болела голова.

— Я редко пью, — признался он. — Пиво по большей части. Последний раз так напивался, когда в институте учился.

— Тебе плохо? — спросила она.

— Ещё как! — честно ответил он.

Она встала и подошла к шкафу, из которого достала пластиковую коробку с каким-то медицинским инвентарём.

— Сейчас получше станет. Дмитрий, ты уколов не боишься?

— Боюсь, — Дмитрий понуро повесил голову. — Может, не надо?

— Надо! — В голосе Нади звучали угрожающие нотки. — Пить не надо, а лечиться очень даже надо! Погоди, капельницу соберу.

Через пару минут Дмитрий уже лежал на диване под капельницей, которую Надя повесила прямо на торшер. Он понемногу приходил в себя.

— А что там? — спросил он.

— Живая вода, — пошутила Надя, — глюкоза и витамины. Да уж, пить ты, и правда, не умеешь. А что случилось-то?

Дмитрий отвернулся от неё к стенке.

— Да так, проблемы.

Он почувствовал, как она осторожно гладит его по голове. Ощущение было странное, но останавливать её не хотелось.

— Бедняга, — вздохнула она. — Ничего, всё будет хорошо.

— Слушай, Надь, я всё хотел спросить, а у вас-то с Еленой что случилось? Ты правда хотела увести Родиона у неё?

Дмитрий вдруг понял, что сказал лишнее. Будь он трезв, он ни за что не задал бы этот вопрос, но делать было нечего. Надя молчала, продолжая гладить его голову.

— Извини, — он повернулся к ней и посмотрел в её зелёные глаза. — Просто она мне рассказала как-то раз.

Она смотрела на него, не отрываясь. Но взгляд её был пустым, будто она была не с ним сейчас, а погрузилась в какие-то тяжёлые, неприятные воспоминания.

— Я пыталась увести Родиона? — переспросила она. — Интересная история.

— А разве нет? — Дмитрий попытался приподняться на локтях, но голова его закружилась, и он рухнул на подушку. — Никогда больше не буду пить, клянусь.

— А вы все так говорите, — Надя автоматическим движением поправила подушку, — что пить не будете. Надеюсь, хотя бы ты сдержишь своё обещание.

Она помолчала, собираясь с мыслями.

— Ладно, нехорошо, наверное, такие вещи говорить. Но раз уж у нас зашёл разговор, да и версия Елены, честно говоря, немного меня дискредитирует, поэтому я, наверное, имею право рассказать, что было на самом деле. А уж кому верить — решать только тебе.

И Надя начала свой рассказ.

Она познакомилась с Еленой в школе, в одиннадцатом классе. Елену перевели в их класс, и она сразу уселась за одну парту с Надеждой. Сложно было предположить, что они станут подругами. У Елены были обеспеченные родители, она хорошо одевалась, любила хвастаться новыми шмотками, ярко красилась, не обращая внимания на замечания учителей. А Надя жила с мамой, работавшей медсестрой на две ставки. Семья её едва сводила концы с концами, но девочки, тем не менее, начали общаться. Надя помогала Елене с домашними заданиями, Елена делилась с ней косметикой и могла дать поносить модную кофточку или заколку для волос.

После школы Надя поступила в медицинское училище, а Елена вышла замуж — за Родиона.

— Она не очень хотела продолжать учёбу, — вспоминала Надя. — Говорила, что главное в жизни — найти хорошего мужика, чтобы он её содержал и радовал. А работа, мол, приводит к преждевременному старению.

Надя с мнением Елены была не согласна. Она мечтала стать медиком, помогать людям, облегчать страдания больных. Зарплата была ей не важна, главное — быть на своём месте и чувствовать, что она нужна кому-то.

Когда Надежде исполнилось девятнадцать, она влюбилась. Её избранником был молодой врач, с которым она познакомилась на практике в больнице, звали его Ильёй. Он был умен, хорош собой и крайне увлечён своим делом. Илья намеревался стать хирургом. Надя чувствовала, что это её человек. Они понимают друг друга, не будут скандалить из-за вечных переработок, суточных дежурств. Что ещё нужно для счастливой семейной жизни?

Однажды Елена поссорилась с Родионом. На тот момент Надя уже жила с Ильёй. Елена попросила пожить у подруги, и Надя согласилась.

— Ну, а дальше ты, наверное, понимаешь, — Надя печально улыбнулась. — Я вернулась с дежурства и застала их в постели.

— Ничего себе! — Дмитрий покачал головой. — Неужели она способна на такое?

— Оказалось, что да, — Надя говорила равнодушно, но Дима чувствовал, что воспоминания всё ещё причиняют ей боль. — Я не стала ничего выяснять и скандалить. Не могу я так — кричать, рыдать. Просто собрала вещи… и ушла к маме. Вот, собственно, и всё. А потом Елена помирилась с Родионом, родила Свету.

— И вы помирились? — удивился Дмитрий.

— Ну да, — кивнула Надя. — Светка маленькая когда была, болела часто. Она мне позвонила, я не могла отказать, всё-таки ребёнок. А Ленка врачей боится как огня. Её за ручку надо водить, чтобы пошла в больницу и дочку отвела к доктору. Ну, в общем, так и начали худо-бедно общаться. К Светке-то я привязалась, она болезненная была. А Елена чуть что мне звонила.

— Света тоже тебя любит, — тихо сказал Дмитрий. — Говорит, что ты её лучший друг.

— И я её люблю, — Надя смахнула слезу. — У меня просто есть одна проблема… Детей у меня быть не может. А я так мечтала о детях. Вот, наверное, Света мне и стала как дочь. Потому я с Еленой и общаюсь.

— А я думал, вы подруги, — Дмитрий пошевелил рукой, в которой стояла капельница. — Да, похоже, Елена мне соврала.

— Забудь, — Надя посмотрела на почти опустевший пластиковый контейнер с лекарством. — Что было, то было, и это наши с ней отношения. И Родион тоже в прошлом. Теперь есть ты, есть ваш сынок и Света.

Дмитрий вдруг понял, что любуется Надиным лицом. Было в нём что-то аристократическое: тонкий нос, огромные глаза, пухлые губы. И почему она показалась ему некрасивой? Наверное, на фоне яркой, заметной Елены. Он одернул себя. Надя — жена Артёма, и ему негоже на неё засматриваться.

— Стало получше? — Надя улыбнулась, отчего её лицо стало ещё симпатичнее. — Готов к ударной дозе другого препарата?

— Это какого ещё? — испугался Дмитрий.

— О, очень эффективного и сильно действующего! — Надя подмигнула. — Крепкий чай с сахаром. И, наверное, ещё яичница с сосисками, тебе надо поесть.

— Да, я думаю, готов, — Дмитрий улыбнулся. — И прости, что побеспокоил тебя.

— Да ничего, друг Тёмы — мой друг! — ответила Надя.

Потом они пили чай на кухне. К Дмитрию возвращалась ясность мышления, а вместе с ней — чувство вины. Как же он, наверное, нелепо выглядит в глазах Нади. Пришёл ночью пьяный, ещё и допрос ей устроил. А она перед ним душу открыла. А вот он скрывает от неё измены мужа.

Надя рассказывала о своей работе, а Дмитрий слушал её, затаив дыхание. С какой нежностью она говорила о детях, за которыми ухаживает. Его поразило, что она помнит их всех, даже тех, которых лечила много лет назад, когда только устроилась на работу. Она помнила имена, привычки, смешные фразочки, которые они ей говорили. И лицо Нади словно сияло, когда она вспоминала о маленьких пациентах.

Он вдруг вспомнил Елену. А что вообще интересовало Елену? Одежда, поездки, маникюр… И всё?

— Надь, ты очень хорошая. Тёме с тобой повезло, — искренне сказал Дмитрий.

— Это мне с ним повезло, — она мечтательно улыбнулась. — Даже не думала, что на меня обратит внимание такой мужчина. Я же некрасивая, сам видишь.

— Ты? — Дмитрий удивился. — Да ты очень красивая, и глаза у тебя такие необычные.

— Да ладно, не надо, — она усмехнулась. — Знаешь, когда женщина некрасива, все делают комплименты её глазам. Так что я этот приём отлично знаю.

Дмитрий смутился:

— Извини, не хотел тебя обидеть.

— Я знаю, — она тепло улыбнулась ему и дружески похлопала по плечу. — Умывайся, я тебе на диване постелю. Зубная щётка новая в шкафчике в ванной, специально для таких случаев.

Дмитрий долго не мог уснуть в ту ночь. То ли из-за выпитого, то ли потому, что мешали непрошенные мысли о Елене, о Тёме и о Наде, которая спокойно спала в соседней комнате. Почему-то он подумал, что лучше бы в тот вечер он выбрал Надю, а не Елену.

Домой Дмитрий вернулся утром. Жена не спрашивала, где он провёл ночь. И он решил не рассказывать ей об этом и о том, что он узнал от Нади. Он понял странную вещь: ему абсолютно всё равно.

Прошла неделя. Воспоминания о том вечере у Нади не отпускали Дмитрия, но погружаться в них было некогда — работа и долги съедали всё внимание. И вот однажды Елена сказала, что купила билет на море.

— С детьми поедешь? — спросил Дмитрий.

— Нет. Хочу отдохнуть немного, — сказала она. — Дети будут с няней. Надеюсь, денег на няню для собственного сына ты не пожалеешь?

— Конечно, не пожалею, — Дмитрий подошёл к Елене и заглянул ей в глаза. — Скажи, что происходит?

Она пожала плечами в ответ.

— Ничего, просто мне нужен отдых. Вам, мужчинам, не понять, как тяжело женщинам после родов. Ты даже няню не хотел нанимать, я помню.

На этот раз Дмитрий решил не выяснять отношения. Он съездит на отдых позже. Может, всё ещё наладится — денег-то сейчас, чтобы ехать вдвоём, а уж тем более с детьми, всё равно маловато. Ничего, надо подождать. Скоро денег станет больше. Елена будет довольна, и они будут жить, как раньше.

С моря Елена должна была вернуться поздно ночью. Дмитрий решил устроить ей сюрприз. Уложил детей спать, заказал в ресторане её любимую еду, купил вино и накрыл на стол. Он надеялся, что они смогут поговорить или, по крайней мере, хотя бы на время забыть обо всех разногласиях.

Дмитрий сидел на кухне и смотрел на висящие на стене часы. В кармане его джинсов лежала бархатная коробочка с новыми серёжками. Он купил их в подарок Елене, потратив довольно внушительную сумму. Может, хотя бы это растопит лёд. Он скучал по прежним временам, когда она смотрела на него влюблёнными глазами, обнимала и целовала его. Когда они спали в одной постели. Между ними ведь давно ничего не было. И Дмитрий то и дело ловил себя на том, что стал засматриваться на других женщин.

Тёма догадывался об этом и намекал, что Дмитрий вполне может найти девушку, чтобы снять напряжение. Но делать он этого не хотел, боялся. Боялся, что не сможет простить измену самому себе. Да и Елена такого не заслуживает. Она недавно родила ребёнка. Может быть, у неё депрессия. Или просто гормоны ещё не пришли в норму. Бежать налево в такой ситуации казалось ему недостойным поступком.

Он снова вспомнил Надю. А разве она такого заслуживает? С её любовью к детям, с её нежной грустной улыбкой и зелёными глазами. «Дались мне её глаза», — обругал себя Дмитрий. Получается, он думает о другой. Да чего уж скрывать, мысли о Наде в последнее время далеко не всегда были приличными. По крайней мере, Тёме о них рассказывать точно не стоило бы. Но Дмитрий ничего не мог с собой поделать, утешая себя тем, что у него просто давно не было женщин.

Во двор заехала машина. Дмитрий выключил свет на кухне и подошёл к окну. Должно быть, это Елена. Ему не хотелось, чтобы она заметила его раньше времени. Пусть для неё этот поздний ужин станет сюрпризом.

Дмитрий отодвинул занавеску и выглянул на улицу. У их подъезда припарковалась иномарка, не похожая на обычное такси. На таких машинах таксисты попросту не ездят. На таких катаются люди, которые чего-то достигли в жизни и хотят показать это окружающим.

Из машины вышла Елена. Следом выбрался полный лысый мужчина в белой рубашке, они о чём-то говорили, Елена улыбалась. А потом обняла мужчину и поцеловала его. Какое-то время они постояли, обнявшись. Потом Елена подхватила ручку своего чемодана на колёсах и пошла к подъезду.

Дмитрий опустился на стул. Сердце его бешено колотилось. Какой же он идиот, таких ещё поискать, и Елена нашла!

В замке повернулся ключ. Он услышал, как его жена снимает туфли, как тихонько идёт в ванную. Он вышел в коридор.

— Привет.

— Привет, — Елена вздрогнула. — Ты почему не спишь?

— Тебя жду, — он посмотрел на неё тяжёлым взглядом. — И, кажется, дождался.

— Не стоило ждать, — она беззаботно улыбнулась. — Спасибо, что оплатил поездку. Отлично отдохнула, так по детям соскучилась!

— У тебя было время скучать? — Дмитрий сделал шаг к Елене.

Она рефлекторно отшатнулась.

— Было, — сказала она. — Там и делать особенно нечего было. На пляже валялась целыми днями.

— Красивый браслет, — Дмитрий кивнул на руку Елены, на которой сияла новая золотая побрякушка, — сэкономила на обедах?

— Да это просто бижутерия, — она нахмурилась. — Ты чего, допрос мне решил тут устроить? Что ты хочешь выяснить? Да, купила, да, захотела, и что?

— Елена, я всё видел. И твоего нового мужчину тоже видел, — спокойно проговорил Дмитрий. — И нам надо решить, что мы будем делать дальше. Я надеюсь, что удастся сделать это без скандалов.

Она молча смотрела на него, казалось, забывая дышать. Дмитрию даже стало немного жаль её. Страшно подумать, какие мысли сейчас проносятся у неё в голове. Наконец она заговорила:

— Да, у меня есть другой. А ты чего хотел? Я ушла ради тебя от мужа. Ты обещал мне золотые горы, но что я имею? Ничего. А он? Он меня любит, понимаешь? Мне внимание необходимо, а ты целыми днями на работе.

— Я работал целыми днями, потому что тебе нужны были деньги, — с горечью произнёс Дмитрий. — Елена, как ты могла?

— Знаешь, я не хочу об этом говорить. Ты сам во всём виноват, в измене всегда виноваты двое, — она повысила голос. — Поэтому не надо делать вид, что ты жертва. Жертва — я.

— Елена, я сейчас уйду, — стальным голосом сказал Дмитрий. — А утром, я надеюсь, мы решим, что мы будем делать дальше.

— Можешь не возвращаться, — Елена злобно сверкнула глазами. — Я обойдусь и без тебя.

Дмитрий ничего не ответил, просто не знал, что говорить. Он посмотрел на неё ещё раз: красивая, длинноногая, стройная. Как же он любил её когда-то! Почему сейчас от тех чувств не осталось ни следа?

Продолжение :