Найти в Дзене
Доктор Назимова

Скрыть или рассказать? О поддержке близких в климаксе

Когда наступает климакс, тело начинает говорить с женщиной на своём языке: приливы, бессонница, сухость, усталость. И отношение родственников в этот период, в первую очередь, партнёра — как мощный барометр, который либо поддерживает, либо разрушает внутренний мир женщины. Расскажу две истории — похожие по симптомам, абсолютно разные по самочувствию. 👉У Оксаны появились первые приливы, кожа и слизистые стали сухими, бессонница… Врач подтвердил: скоро менопауза, яичники уже практически отработали все свои ресурсы. В голове сразу: «Это старость. А старая я мужу точно буду не нужна». И Ольга выбрала молчание: если дискомфорт во время близости - она молчит, про приливы - не рассказывает. Даже прокладки продолжает покупать регулярно, лишь бы он не догадался. Но чем дольше она скрывала, тем тяжелее становилось. Нервозность и усталость только усиливали симптомы, а близость с мужем постепенно ушла в тень недомолвок и недопониманий. 👉А вот история Елизаветы. У нее появились все те же симпт

Когда наступает климакс, тело начинает говорить с женщиной на своём языке: приливы, бессонница, сухость, усталость. И отношение родственников в этот период, в первую очередь, партнёра — как мощный барометр, который либо поддерживает, либо разрушает внутренний мир женщины.

Расскажу две истории — похожие по симптомам, абсолютно разные по самочувствию.

👉У Оксаны появились первые приливы, кожа и слизистые стали сухими, бессонница… Врач подтвердил: скоро менопауза, яичники уже практически отработали все свои ресурсы. В голове сразу: «Это старость. А старая я мужу точно буду не нужна». И Ольга выбрала молчание: если дискомфорт во время близости - она молчит, про приливы - не рассказывает. Даже прокладки продолжает покупать регулярно, лишь бы он не догадался. Но чем дольше она скрывала, тем тяжелее становилось. Нервозность и усталость только усиливали симптомы, а близость с мужем постепенно ушла в тень недомолвок и недопониманий.

👉А вот история Елизаветы. У нее появились все те же симптомы, что и у нашей первой героини, но она сразу же поговорила с мужем: «Мне сейчас непросто, организм перестраивается, гормональный фон меняется, мне нужна твоя поддержка». Муж услышал. Стал внимательнее, нежнее, заботливее. Они начали проводить больше времени вдвоем, говорить откровенно.
Елизавета чувствует: она по-прежнему любима и важна для него. Супруг даже стал сам изучать тему климакса и менопаузы и сверять полученные данные с рекомендациями гинеколога жены).

Эти две истории — не просто личный опыт пациенток, а напоминание о том, как важна открытость и поддержка в семье в непростой для женщины период.

А какая история про вас - первая или вторая? Вы рассказали партнеру о начале вашего климакса или решили, что ему об этом знать совсем не нужно?