- Итак, открываем этот шедевр какого-то психолога. Цитату приведу, а потом разберу на запчасти, как старый «Запорожец».
- «Потом девушка рассказывала, что с ней произошло то же самое... Они были благонравными. Правильными. Может, излишне правильными... Хотя соблазн был велик.»
- Правда жизни от Дмитрия Яичко. Голая, вонючая и беспощадная.
Представьте историю: два «благонравных» студента, любовь с первого взгляда, дрожь в коленях и решение пожениться в 18 лет, чтобы наконец-то обняться. Мило, не правда ли? Именно такую сладкую сказку может рассказать вам психолог. А теперь давайте включим свет и посмотрим на эту же историю глазами циничного неудачника, который знает, что в реальном мире любовь измеряется не вздохами, а толщиной кошелька. Меня зовут Дмитрий Яичко, и я разрушу эту розовую хрустальную вазу, чтобы показать вам, из чего на самом деле сделана жизнь.
Итак, открываем этот шедевр какого-то психолога. Цитату приведу, а потом разберу на запчасти, как старый «Запорожец».
«Благонравный студент увидел еще во время первого семестра девушку. Такую же скромную, воспитанную, строгую. И ему, как говорят на сленге, снесло голову. Что-то такое с произошло, вроде солнечного удара. Так и называется любовь с первого взгляда, - солнечный удар. Даже пошатнулся юноша от нахлынувшего чувства.»
Ах, как трогательно! «Благонравный». «Скромный, воспитанный, строгий». Сразу видно, что психолог последний раз в реальном мире был лет двадцать назад, да и то, наверное, в платном заповеднике для инопланетян. Дорогой психолог, в современном мире «благонравный» студент — это тот, кто не спийуздиль у соседа по общаге последнюю пачку доширака. А «солнечный удар» случается не от взгляда, а от того, что ты целый день таскался по городу, потому что на метро денег нет. Но нет, нам подают историю, будто из романа XIX века, где главная валюта — целомудренные вздохи и трепетные взгляды.
Я, Дмитрий Яичко, 39 лет, жирный и мудрый, могу тебе точно сказать, что «сносит голову» в 18 лет от чего угодно. От первой банки дешёвого энергетика. От того, что девушка в мини-юбке наклонилась за конспектом. От осознания, что сессию закрыл, и папа пришлёт денег. А «любовь с первого взгляда» — это просто удачная комбинация гормонов и того, что девушка в тот день хорошо накрасилась. Вот и весь «солнечный удар». Лечится стаканом воды, бутербродом и трезвой оценкой её вероятного социального статуса и платежеспособности родителей.
«Потом девушка рассказывала, что с ней произошло то же самое... Они были благонравными. Правильными. Может, излишне правильными... Хотя соблазн был велик.»
«Соблазн был велик»! Ха-ха-ха! Вот она, кульминация! Два молодых, здоровых организма, кипящих гормонами, сидят в библиотеке, и ЕДИНСТВЕННОЕ, что их заботит — это «правильность» и «благонравие». Дорогие мои, если бы так всё и было, человечество бы вымерло в поколении этих самых «благонравных». Не было бы ни тебя, ни меня, ни этого психолога. Соблазн был, а реализовать его они боятся. Почему? Да потому что дремучие, неотёсанные и запуганы сказками про «честь девичью». Или, что более вероятно, парень просто боялся, что ему дадут по морде за попытку «прикоснуться», а девушка уже подсчитывала, сколько стоит свадьба, на которую надо уговорить родителей. Но психолог подаёт это как «высокую мораль». Нет, это просто страх и дрессура.
«И они признались друг другу в своих чувствах. Честно. Потому что надо быть честным. И нашли отличный выход из положения. Им просто надо пожениться. Через месяц им исполнится по восемнадцать лет. И они поженятся. Вот и все. Тогда можно будет обняться наконец.»
ВОТ ОНО! ГЕНИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Хочется кричать «БРАВО!» с ироничными аплодисментами. Чтобы наконец-то обняться, нужно срочно вступить в юридически оформленные, с точки зрения государства, отношения. Потратить кучу денег на бюрократию, свадьбу (или хотя бы на пирожки в ЗАГСе), взвалить на себя ответственность, когда ты сам — ребёнок, который от мамы оторвался пару месяцев назад. Всё это — ради того, чтобы «обняться наконец».
Дмитрий Яичко смеётся. Дмитрий Яичко плачет. Ребята, я вас умоляю. В наше время, чтобы обняться (и не только), не нужно жениться. Нужно иметь либо харизму, либо деньги на такси и пиццу. Всё. Вы придумываете себе сверхсложную миссию с женитьбой, потому что ваши «правильные» мозги, промытые рассказами о принцах, не могут придумать ничего проще. Это как использовать шаттл NASA, чтобы слетать за хлебом в соседний квартал. Пафосно, глупо и чудовищно нерационально.
«Но важно родителям немедленно сообщить о решении. Надо же быть честными. И молодой человек на каникулах с девушкой приехал к своим строгим родителям в селение. И заявил прямо, что решил жениться. Вот, просит разрешения.»
И тут сказка заканчивается. Потому что в реальности, в том самом «селении», его встречают не слезами умиления, а здоровенным мужиком-отцом, который пашет на трёх работах, чтобы сын в городе учился и «людьми стал». И этот мужик, пахнущий махоркой и усталостью, смотрит на своего «благонравного» отпрыска, который вместо учёбы «девку нашел», и на хрупкую городскую девочку, и задаёт всего ТРИ ВОПРОСА, которые перечёркивают всю психологическую дребедень:
1. «На что жить будете?» (Вопрос о деньгах, главный в жизни).
2. «Общагу вас выселят, как женят. Где жить будете?» (Вопрос о жилье, второй главный в жизни).
3. «Учёбу на кой бросите? Работу кто искать будет?» (Вопрос о перспективах, то есть о будущих деньгах).
И вся эта прекраснодушная конструкция из «солнечных ударов», «честности» и «благонравия» разбивается в дребезги о быт, прагматику и жёсткую экономическую реальность. Психолог об этом, конечно, не пишет. Он оставит эту парочку на прекрасном моменте: «Вот, просит разрешения». А дальше — тишина. Потому что дальше начинается правда, а психологи правду не любят. Им подавай красивые сказки.
Правда жизни от Дмитрия Яичко. Голая, вонючая и беспощадная.
А теперь, друзья, отложим эту книжку с картинками и посмотрим на мир моими глазами. Я, 39-летний мужчина, который не обманывает себя. Моя философия проста, как палка:
Главное в жизни — деньги. Всё остальное — производное от них или опциональное.
Любовь с первого взгляда? Прекрасно. А на что вы будете ходить на свидания? На стипендию в 1500 рублей? Любовь живёт в кафе, кино, парках, путешествиях. Всё это стоит денег. Нет денег — ваша любовь будет ютиться в промозглой подворотне или вонючей общаге под укоризненными взглядами соседей. И очень быстро закончится.
Внешность — входной билет. Не буду лицемерить. Все эти разговоры «главное — душа» придумали те, у кого с внешностью туго. Красивым людям живётся легче. Им чаще улыбаются, им охотнее помогают, их быстрее любят. Это биология, а не мораль. Быть страшным и бедным — это джекпот неудачника. Можно, конечно, компенсировать тонким юмором и богатым внутренним миром, но чтобы этот мир разглядели, нужно очень постараться. А красивой девушке достаточно просто войти в комнату.
Успех и статус — главные афродизиаки для взрослой жизни. В 18 лет можно влюбиться в «благонравного». В 25 девушки уже смотрят на то, есть ли у тебя карьера, машина и перспективы. А в 30 — проверяют, есть ли у тебя своё жильё и сбережения. Это не цинизм. Это инстинкт самосохования. Ни одна нормальная девушка не захочет спайриватьсо с неудачником, который не может обеспечить потомство. Это зашито в ДНК. И чем умнее женщина, тем меньше её волнуют «солнечные удары» и тем больше — финансовая отчётность.
Психологи торгуют воздухом. Они берут деньги за то, чтобы вы рассказывали им свои проблемы, а они вам кивали и говорили: «Я понимаю вас». Они не дадут вам ни квартиры, ни работы, ни миллиона на счету. Они лишь попытаются убедить вас, что быть бедным, но «осознанным» — это нормально. Что ваши проблемы — это «травмы из детства», а не результат того, что вы прохлопали уши и не научились зарабатывать. Они — анестетик для больного зуба под названием «жизнь». Не лечат, но на время притупляют боль. А платить за это надо постоянно. Гениальный бизнес, ничего не скажешь.
Я, Дмитрий Яичко, может, и живу на миллион (который, кстати, тает с каждым днём), и у меня нет жены. Но я честен. Я не продаю вам сказку о том, что мир справедлив и что любовь победит всё. Мир жесток, конкурентен и материален. Чтобы в нём выжить и получить то, что хочешь (будь то любовь, уважение или просто покой), нужно быть сильным, умным и состоятельным.
История, которую приводит психолог, — это атавизм. Она могла иметь смысл в деревне, где в 18 лет ты уже полноценный работник и тебе дают избу, или в мире, где всё решают родители. В современном мегаполисе это — рецепт быстрого провала и нищеты на два семейства (потому что родителям всё равно придётся спасать «молодую семью»).
Так что, дорогой читатель, когда в следующий раз почувствуете «солнечный удар», сделайте простое упражнение от антипсихолога Яичко: присядьте, выпейте воды, посчитайте деньги в кошельке, подумайте о карьерных перспективах и спросите себя: «А на что, собственно, я собираюсь содержать этот милый солнечный удар?». Гарантирую, голова прояснится мгновенно.
А психологам этим — низкий поклон за их труд. Кто-то же должен писать сказки для взрослых, пока мы, реалисты, пытаемся заработать на хлеб с маслом. И на икру. Ведь жить нужно с комфортом. Или не жить вовсе.
Вот такие дела. Всем спасибо.