Найти в Дзене

Умела работать, но не умела жить. История социальной сироты, которая исполнила мечту и открыла собственную ветклинику – Часть 2

Выпускница челябинского детского дома № 6 Изольда Зубарева открыла собственную ветклинику. Она с детства мечтала стать ветеринаром и всеми силами двигалась к своей цели. Сейчас у неё есть диплом ветврача и большой опыт работы в сфере медицины: Изольда спасала не только собак с кошками, но и людей, работая санитаром скорой помощи и младшей медсестрой кардиореанимации. Социальная сирота рассказала «Хорошим новостям», как исполнила мечту, и с чем ей пришлось столкнуться после выпуска из детдома. Изольда считает, что ей повезло, потому что она умела работать. Но она не умела жить. Читать Часть 1 С неоконченным образованием Изольда успела поработать и в ветеринарии, и санитаркой на «Скорой помощи» – должности не предполагали большой ответственности за жизнь и «корочек». А 15 лет спустя решила все-таки получить диплом: восстановилась на «заочку» последнего пройденного семестра и за три месяца сдала все экзамены за все курсы. — Долгое время после этого я пребывала в шоке. До конца не верилось

Выпускница челябинского детского дома № 6 Изольда Зубарева открыла собственную ветклинику. Она с детства мечтала стать ветеринаром и всеми силами двигалась к своей цели. Сейчас у неё есть диплом ветврача и большой опыт работы в сфере медицины: Изольда спасала не только собак с кошками, но и людей, работая санитаром скорой помощи и младшей медсестрой кардиореанимации. Социальная сирота рассказала «Хорошим новостям», как исполнила мечту, и с чем ей пришлось столкнуться после выпуска из детдома. Изольда считает, что ей повезло, потому что она умела работать. Но она не умела жить.

Читать Часть 1

С неоконченным образованием Изольда успела поработать и в ветеринарии, и санитаркой на «Скорой помощи» – должности не предполагали большой ответственности за жизнь и «корочек». А 15 лет спустя решила все-таки получить диплом: восстановилась на «заочку» последнего пройденного семестра и за три месяца сдала все экзамены за все курсы.

— Долгое время после этого я пребывала в шоке. До конца не верилось, что мне все-таки удалось получить специальность спустя столько времени, — говорит Изольда.

Однако, при всех успехах, Изольда говорит, что после выпуска из детдома ей, как и ее «одногруппникам», было очень сложно. Например, девушка не умела готовить, не понимала, как распределять деньги – это очень мешало, несмотря на то, что Изольда всегда старалась быть трудолюбивой и ответственной. Не могла решать бытовые и жизненные вопросы – сбегала от проблем, перекладывая их решение на других людей, если это получалось.

— Когда ребенок выпускается из детдома, он выходит в мир с чувством «Мы детдомовские, нам все должны. Ведь мы выросли без родителей, и мы несчастные. Нам все обязаны помогать». Мы очень жалеем себя и не хотим двигаться, что-то делать, прилагать усилия. Как-то я взяла все деньги и купила себе холодильник в общежитие, даже не задумавшись, что я буду класть в этот холодильник, на что буду покупать еду. Тогда меня выручила соседка, она меня кормила целый месяц, — вспоминает Изольда.
-3

Девушка постепенно разбиралась в том, что такое «продуктовая корзина», как готовить простые блюда.

— В детском доме для нас всегда готовили повара, я не знала рецептов. Помню, как ходила по рынку и не понимала, что нужно купить, и поэтому тратила деньги на всякую ненужную дребедень. А потом у всех занимала денег. Спасало меня то, что я умела работать. Иногда знакомые и друзья меня брали в сад, где я помогала на участке и со мной расплачивались картошкой и морковью, — добавляет женщина.

Изольда говорит, что на «социализацию» у нее ушло примерно лет десять – она как будто «ходила по кругу» с одними и теми же проблемами, которые подпитывались жалостью к себе.

— Но у меня были отличные друзья. Однажды они мне сказали: «Изольда, если ты попала в детский дом, это не значит, что все плохо. Это значит, что у тебя есть шанс жить по-другому, не как твои родители». Эта фраза зацепила меня. Понимая, что сама я не справляюсь, я пошла к психологу. Вместе мы достали из меня все детское зло, все мысли о том, что я бедная и несчастная, — говорит Изольда.
-4

Женщина боролась со страхами и неуверенностью в себе. Она рада, что сейчас в центрах для детей, оставшихся без попечения родителей, работают психологи: надеется, что это поможет выпускникам проще пройти этап социализации.

Однако со своими «одногруппниками» женщина не общается. Знает, что некоторые из них смогли социализироваться, найти работу по душе, завести семью, «ездят в рубашках на красивых машинах и прекрасно научились решать проблемы». Но другие так и не смогли адаптироваться: Изольда говорит, что они живут они ностальгией по тем временам, когда были в детдоме.

— Я общалась с ними какое-то время, но они меня неоднократно подводили, когда я пыталась их выручить. У меня много друзей, подруг, без которых я бы сама не выкарабкалась. В конце концов, благодаря своим подругам я смогла открыть свою ветклинику. С ними мы разбирались, что лучше открыть — ИП или ООО, изучали другие тонкости бизнеса, и именно подруги вложили в мой бизнес средства. Я им очень благодарна за помощь. На покупку базового оборудования и медикаментов ушло около 900 тысяч рублей (на 2020 год), — рассказала женщина.
-5

Семь лет назад Изольда открыла ветклинику, за год она «вошла в стабильность»: появилась клиентская база, люди сами стали звонить для консультаций. Сменщика у женщины не было, она работала без выходных. Семья у Изольды была, но они с мужем развелись, и сын Игнат по решению суда остался жить с отцом. Изольда платила алименты и регулярно общалась с ребенком. А дома женщину ждут питомцы – кошка Алиса, кот Коля, пес Ричард и собака Дези – ее она назвала в память о своей первой любимице.

Напомним, мы рассказывали о том, как сейчас сиротам стараются помочь адаптироваться к жизни после выпуска из социального учреждения. Например, подросткам, которых сложно полноценно встроить в приемную семью в силу многих моментов, психологи подбирают «наставников», с которыми ребята могли бы общаться, перенимать опыт обычной жизни и получать обычные детские впечатления. Такой наставник становится другом, но без панибратства – примерно как старший брат или сестра.

Уважаемые читатели! Мы ценим Ваше внимание! Слишком длинные тексты редко дочитывают, поэтому большие материалы мы публикуем частями. Подписывайтесь на Хорошие новости Челябинской области, у нас много интересного!