Выпускница челябинского детского дома № 6 Изольда Зубарева открыла собственную ветклинику. Она с детства мечтала стать ветеринаром и всеми силами двигалась к своей цели. Сейчас у неё есть диплом ветврача и большой опыт работы в сфере медицины: Изольда спасала не только собак с кошками, но и людей, работая санитаром скорой помощи и младшей медсестрой кардиореанимации. Социальная сирота рассказала «Хорошим новостям», как исполнила мечту и почему рада, что выросла в детдоме.
Клеймо «ребенка из детского дома» преследует Изольду всю жизнь, хотя она говорит, что если бы росла с биологическими родителями, то ни о какой мечте не могло быть и речи.
Женщина выпустилась из детдома в 1999 году. По ее словам, до «фильма ужасов», как иногда показывают жизнь сирот по телевизору, воспитанникам учреждения было далеко. Детдом № 6, который сейчас называется Центр «Надежда», уже тогда имел бассейн, зимний сад, вокруг здания была большая территория для прогулок. Дети жили в комнатах по несколько человек, у каждой группы имелись свои туалеты и души, зал, где они обедали и занимались. Воспитанники учились в общеобразовательной школе «с обычными домашними детьми». Словом, детдом называли «лучшим в Челябинске». Из приключений Изольда вспоминает разве что собственные хулиганства воспитанников.
— Бывало, обменивала тетради, которые мне выдавали для учебы, на всякую ерунду. Не делали уроки. Однажды одноклассник подарил нам хомяков, и мы их носили в карманах. Иногда идешь, в кармане — ручка и хомяк. В итоге, хомяк ручку сгрызает, стержень протекает, штаны и хомяк в чернилах. Красота. Мы с этими хомяками и на уроки ходили, и в детдом пронесли. Сначала скрывали их от воспитателей, но потом все раскрылось. Нам разрешили их оставить, даже клетки купили. Всей группой за ними ухаживали, они периодически сбегали, и мы их ловили. Мальчиков называли Хома, а девочек Мыши. Так как, хомяков со временем стало много, а фантазией мы не блистали, хомяков называли просто: Хома Один, Хома Два, Хома Три и т.д.
Изольда была социальной сиротой – при живых родителях. Женщина говорит, что мама и папа никогда не навещали ее – оставили еще в роддоме, написали «отказную». Но в 27 лет девушка наняла детектива, чтобы все-таки найти родителей. Оказалось, у Изольды – три сестры и брат, они жили с бабушкой в Кунашакском районе.
— Я рада, что выросла в детдоме. Мама не занималась детьми, она выбрала путь вечной молодости и пьянства. Бабушка знала, где я, но взять меня к себе не могла — слишком сложно было вытянуть всех. Моим сестрам она говорила, что я найдусь, и тогда меня нужно будет принять. Так и произошло. Мы разные, у них своя деревенская жизнь, у меня своя — в городе, но сейчас я стараюсь поддерживать с ними связь, — рассказала Изольда.
Несмотря на отсутствие стандартного родительского воспитания, девочка уже в четыре года точно поняла, кем хочет стать, когда вырастет.
— Я всем говорила, что хочу стать «ветераном». Потом подросла и поняла, что все-таки я хочу стать «ветеринаром». (смеется) О моей мечте знали все воспитатели, и когда я училась в средней школе, директор детского дома даже собаку мне подарил.
Сейчас сложно представить, чтобы у сирот был собственный питомец, но Изольда уверяет, что в их детдоме ее случай не был исключительным – некоторые ребята заводили кошек.
Первую собаку Изольды – ту самую, которую подарил директор, – звали Дези, она была эрдельтерьером – как в фильме «Приключения Электроника».
— Дези жила со мной, спала у кровати, я её выгуливала ежедневно, сама вычесывала, стригла, кормила. Выделялись деньги на её содержание. Она был уже взрослой, ей было больше 10 лет. Через год, к сожалению, она умерла от чумки, — вспоминает Изольда.
Однако подарить собаку ребенку, мечтающему работать с животными – это одно, а вот как поддержать Изольду на пути к мечте – ветеринарии, для которой нужно высшее образование, 30 лет назад никто не знал.
— Тогда никто не знал, как сиротам подавать документы, как поступать в вуз, как договариваться. Не было упорядоченной системы. И поэтому воспитатели разделились на две группы — одни говорили, что я не смогу поступить, мол, это невозможно. Дескать, туда поступают только самые умные дети, и те — раза с пятого. Другие говорили: «Дерзай, ты сможешь». Но что делать конкретно, не знал никто. В итоге я, как сирота, поступала вне конкурса. Для этого мне было достаточно сдать экзамены на тройки. Сейчас я уже понимаю, что у сирот возможностей больше, чем у некоторых «домашних» детей. Существует много льгот и поддерживающих программ. Я жила на стипендию в общежитии. — говорит Изольда.
Девушка поступила на ветеринара в Троицк. Но учиться не нравилось: с третьего курса она отчислилась, потому что разочаровалась в профессии.
— Думала, нас будут учить лечить собак и кошек, но общие предметы сводились в основном к лечению сельскохозяйственных животных, а я не представляла, как подступиться к корове. Другое дело, что именно благодаря студентам-ветеринарам в Троицке не должно быть проблем с бездомными собаками и кошками, — говорит Изольда.
Дело в том, что студенты во время учебы начинали отлавливать бездомных животных для проведения операций, тренируясь проводить кастрацию и стерилизацию. Изольда говорит, что тоже стерилизовала кошек – прямо в общежитии. Сама покупала скальпель, нити, шприцы, все обрабатывала, делали анестезию и проводила операцию.
Продолжение истории опубликуем 28 января
Уважаемые читатели! Мы ценим Ваше внимание! Слишком длинные тексты редко дочитывают, поэтому большие материалы мы публикуем частями. Подписывайтесь на Хорошие новости Челябинской области, у нас много интересного!