Найти в Дзене

Старый дом. Дорога домой

Глава тридцать третья Начало Предыдущая глава Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены Они немного помолчали. Ангелина Львовна из окна комнаты второго этажа увидела, как по участку гуляет мужчина, и решила удовлетворить свое любопытство. Она прекрасно знала, что это гость, приехавший вчера днем. Из своего наблюдательного пункта она отлично видела все передвижения в соседском дворе. Видела, как Михаил и Ольга встретили незнакомого мужчину, а потом оставили ночевать. Видела она, и как утром приходил Федор. Поэтому точно знала, что гость не чужой человек. Но ее всю ночь мучало любопытство, кто бы это мог приехать, и кому так доверяют друзья Полины. Как объяснить причину своего появления, она не придумала, решив сориентироваться на месте. Гость оказался достаточно приятным мужчиной примерно одних лет с Ангелиной Львовной. А она дама давно свободная и не обремененная отношениями, так почему бы немного не пококетничать. Однако, новый знакомый сразу расставил точки

Глава тридцать третья

Начало

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены

Они немного помолчали.

Ангелина Львовна из окна комнаты второго этажа увидела, как по участку гуляет мужчина, и решила удовлетворить свое любопытство. Она прекрасно знала, что это гость, приехавший вчера днем. Из своего наблюдательного пункта она отлично видела все передвижения в соседском дворе. Видела, как Михаил и Ольга встретили незнакомого мужчину, а потом оставили ночевать. Видела она, и как утром приходил Федор. Поэтому точно знала, что гость не чужой человек. Но ее всю ночь мучало любопытство, кто бы это мог приехать, и кому так доверяют друзья Полины. Как объяснить причину своего появления, она не придумала, решив сориентироваться на месте.

Гость оказался достаточно приятным мужчиной примерно одних лет с Ангелиной Львовной. А она дама давно свободная и не обремененная отношениями, так почему бы немного не пококетничать. Однако, новый знакомый сразу расставил точки над «i», упомянув жену, поэтому Ангелине Львовне срочно надо было менять направление разговора.

Молчание немного затянулось.

- Как хорошо, что Полиночка переехала сюда! – наконец сказала гостья. – Очень мало дачников остается здесь на зиму, а в деревне даже пообщаться не с кем: одни пенсионеры и рабочие. Видели, каждое утро на электричку толпа? Это в город на работу едут. А пенсионеры дома сидят. Тут работа только в частном фермерском хозяйстве, всех не трудоустроить. Кстати, здесь отличный фермерский магазинчик! Платоша обычно там покупает сметану и творог. А какие там сыры! Кстати, это Платоша увидел, что дом Полиночки подожгли! Если бы не он, да не Сережка Долинский, то сгорели бы все. Дома то Полина и мальчишка этот со своей подружкой ночевали!

- Сергей Долинский? – прервал поток красноречия Виктор Евгеньевич. – Это не тот Долинский, который на телевидении местном работает и репортажи снимает?

- Нет, что вы! - махнула рукой Ангелина Львовна. – Сережка всю жизнь в полиции проработал, сейчас вон охранником где-то трудится. Это Платоша мой до сих пор работает! Нет даже времени на личную жизнь! Весь в науке! Я ему вот говорю, посмотри какая замечательная соседка у нас! И вы знаете, Полина Платону очень понравилась. Они иногда в гости друг к другу заходят, Платон ей помогает.

- У вас отличный сын, Ангелина Львовна, - согласился Конюхов.

Соседка внимательно оглядывалась по сторонам.

- А вы бываете у моей Полинки? – поинтересовался Виктор Евгеньевич.

- Нет, что вы! Я здесь впервые! Хотя, сознаюсь, давно хотела посмотреть, как тут все выглядит внутри. Но Полина переехала совсем недавно. У нас то она обедала, и Платоша к ней приходил. А я еще не успела.

- И даже при прежних хозяевах не были? – удивился Конюхов. – Вы же давно соседствуете, как я понял.

- О! Бывшие соседи нас за людей не считали, - усмехнулась Ангелина Львовна, - как приехали, так отгородились высоченным забором от всех. Мы же для них кто? Мы для них быдло, а они интеллигенция! К ним много друзей приезжало, когда дочка с сыном вернулись из заграничной командировки. Да с Долинскими они общались, потому как внучка их дружила с Сережкой. Вот тот чувствовал там себя как дома. С Платошей моим они не играли. Сережке лет десять было. А вот Ксении и Платоше лет по пять. Но девчонка эта хвостиком за Долинским младшим ходила. И он, как с самого утра прибегал к ним, так только ночью и уходил домой. Так что нам, соседям, оставалось только догадываться, что представляет из себя дом Ясеневых. Но честно признаюсь, хотелось.

Ангелина Львовна широко улыбнулась, показывая дорогие качественно сделанные зубы.

Раздался телефонный звонок.

- Простите, мне надо ответить, - извинился Виктор Евгеньевич и вышел в гостиную.

После короткого разговора он набрал номер телефона дочери.

- Полина, дочка, мне надо срочно уехать.

- Да, - услышал он расстроенный голос дочери.

- Ты не обижайся! Только что позвонил управляющий сервисом, там небольшие проблемы, но без моего участия они не решатся.

- Я понимаю, пап.

- То, что обещал, оставлю, как договаривались. Держись!

Он отключил телефон и вернулся на кухню.

- Прошу меня извинить, но мне срочно надо уехать, - сказал он гостье, немного склонив голову.

- Ой, - она подскочила со стула, - это вы меня простите, заговорила вас совсем! Давайте я хоть чашки вымою!

- Не стоит, - улыбнулся Конюхов, - я справлюсь сам. Где вы говорите дом Долинского? Мне бы Федора позвать, чтобы за домом присмотрел.

***

Август 1985 года

Очнулась Ксанка в какой-то комнате с крашенными в синий цвет стенами и белым потолком. Яркий солнечный свет заливал комнату с четырьмя металлическими кроватями и двумя деревянными тумбочками.

Ксанка натянула по самый нос одеяло в серовато-белом пододеяльнике с прямоугольной печатью на самом видном месте и настороженно оглядывалась по сторонам. На одной из кроватей у противоположной стены сидела белокурая девчонка лет тринадцати и читала книгу периодически поглядывая в окно. У той же стены со второй кровати на Ксанку внимательно смотрела девочка лет девяти-десяти с ежиком ярко-рыжих волос. На соседней кровати лежала малышка с длинными каштановыми волосами примерно одного возраста с Ксанкой. Она спала.

- Привет! Ну ты сильна! Со вчерашнего дня не просыпалась! А сегодня и обед уже прошел! Во сколько спала! - позвала рыжая девчонка, - Даже не слышала, как она тут орала! Не буди ее, она только заснула.

Рыжая кивнула на спящую соседку.

- Представляешь, жесть какая! Она не помнит, как ее зовут и где ее родители! Плакала долго, кричала. Ей укол сделали, и она заснула. Кстати, я Зойка, я в детском доме живу. А ты кто?

Ксанка испуганно пожала плечами. Она не могла вспомнить своего имени. И как она могла попасть в больницу? У нее вроде бы ничего не болело. Так что она здесь делает? Ей надо домой! Ее ждет мама! Странно, но и лица мамы она вспомнить не могла. Где ее ждут? Ее же должен кто-то ждать! А кто ее ждет? Мысли метались в голове, она испугалась, глаза наполнились слезами.

- Ты что, не знаешь своего имени? – удивилась Зойка.

- Да оставь ты ее в покое! – раздался голос девочки постарше. – Ты же видела, что она только пришла в себя. Лучше медсестру позови и не пугай малышку.

Ксанка не выдержала и зарыдала во весь голос. На ее крик и прибежала медицинская сестра.

- О! Очнулась! Ну слава богу! Так, кричать переставай. Сейчас доктора позову, и он тебе все расскажет и объяснит.

- Мама, к маме хочу!!! Где мама!

- Ксения, успокойся, - медсестра присела на край кровати, взяла девочку за обе руки и развернула к себе, - сейчас я позову доктора, и он все объяснит. Хорошо, что ты очнулась!

Пришел доктор высокий строгий мужчина с совсем белой аккуратной бородкой и усами, в очках в толстой оправе. Он поправил белую медицинскую шапочку, похожую на колпак, только прямой сверху, нахмурился и, склонившись над плачущей Ксанкой, сказал.

- Добрый день, Ксения. Ты помнишь, что с тобой произошло?

Девочка замолчала и испуганно помотала головой.

- Ты ходила в парк с дедушкой, - начал рассказывать доктор, - помнишь?

Девочка молчала, хлопая мокрыми от слез ресницами.

- А где ты живешь, помнишь? Как тебя зовут?

Ксанка ничего не отвечала. Да и что она могла ответить, если совсем ничего не помнила. Даже своего имени. Оно казалось ей каким-то чужим.

- Ты есть хочешь? – спросил доктор.

Девочка робко пожала плечами.

- Вот и славно. Сейчас Антонина Петровна тебя накормит, а потом ты опять отдохнешь, - улыбнулся врач, и его усы тоже улыбнулись.

Ксанка от супа категорически отказалась, но без аппетита съела сероватое картофельною пюре и плоскую длинную рыбную котлету, запила компотом из сухофруктов.

- Вот и молодец, - улыбнулась медсестра Антонина Петровна, - а теперь ложись на бочок и закрывай глазки, тебе надо отдохнуть.

Ксанка послушно отвернулась к стенке, легла на бок и закрыла глаза. Навалилась какая-то усталость, и вскоре девочка мерно засопела.

Дверь открылась, и в палату тихонько заглянула высокая стройная брюнетка с собранными в пучок волосами.

- Проходите, только не шумите. – раздался сзади голос медсестры, - Одна из девочек только заснула. Вон ваша дочка, спит после укола. Никак успокоить не могли. Где ж вы так долго то были?

- В городе нас с мужем не было, - шепотом ответила женщина, проходя в палату и присаживаясь на край кровати Ксанкиной соседки. Дочку с няней оставляла. Мы в другой город переезжаем, надо было там вопрос с квартирой утрясти. Она, правда, ничего не помнит?

- Правда, - печально кивнула медицинская сестра, стоя рядом. – Это еще ничего. Вот девочка на соседней кровати тоже память потеряла. Это ж надо, в один день и два таких случая.

Медсестра покачала головой. А женщина вопросительно на нее посмотрела.

- Ну как? Ваша дочка в аварию попала и память потеряла. А вот у этой малышки вся семья сгорела. Все до единого! Ее спасло, что с дедом в парк ходила, когда в доме пожар случился. А у деда потом инфаркт приключился. И вот вам результат. Сирота. Ничегошеньки не помнит. В детский дом девочка поедет.

Антонина Петровна тяжело вздохнула, а женщина поежилась с сожалением взглянув на спящую Ксанку. Потом повернулась к дочери и нежно погладила ее по каштановым прядям.

- А память вернется? – с тревогой спросила она.

- Это вам с доктором надо поговорить. Но в любящей семье, думаю, все будет хорошо. Тем более, вы переедете. Может и не вспомнит она страшную аварию. Зато вы сможете рассказать ей про ее жизнь. - ответила медсестра. – Вы побудьте с дочкой, а я пойду работать.

***

Наше время

Полина отключила телефон и расстроенно посмотрела в окно поезда. В этот раз они ехали не в плацкарте, а в СВ. То есть, они то купили билеты в плацкартный вагон. Но Павел куда-то сбегал, с кем-то поговорил в поезде, и в результате Сергей и Полина ехали домой в отдельном двухместном купе.

Полина с интересом рассматривала мягкие полки, расположенные друг над другом. Вернее, внизу был полноценный диван, а вверху откидная полка, которая сейчас была собрана. В углу небольшой столик к которому можно было подсесть на диване. И рядом со столом небольшое кресло.

- Впервые в СВ, - с улыбкой спросил Сергей.

- В таком – да. Сто лет назад с Агеевым ездили. В последнее время обычно летали. А до аэропорта на машине, - пояснила Полина.

- Тогда еще вот что покажу, - ответил Долинский.

Справа у входа в купе он открыл дверь, там оказался шкаф.

- Давай куртку повешу.

Полина подала свою куртку, которую Сергей повесил на плечики и отправил в шкаф. Туда же последовала и его куртка.

- Это еще не все, - улыбнулся он, - крышку столика приподними.

Полина последовала его указаниям.

- Ну и ни фига себе! – воскликнула она, потом прикрыла рот ладошкой, слегка покраснев, - простите за высокий слог. И часто ты в таких ездишь?

- Первый раз, - улыбнулся Долинский, - просто по работе приходилось бывать в таких купе.

- Впечатляет, - согласилась Полина, усаживаясь на диван.

- Белье брать будем? – спросил Долинский.

- А стоит? – Полина вопросительно посмотрела на него.

- Я бы взял один комплект, - прищурившись ответил он, - ехать до самого вечера, кроме нас в купе никого нет. Дома ведь вдвоем не дадут побыть. У тебя все время кто-то крутится рядом.

- Какой ты прагматичный, Долинский, - хитро приподняла бровь Полина.

- Я влюбленный, - ответил он.

Он потянул ее за руку, поднимая с дивана, склонился и нежно поцеловал в губы. - Ехать вдвоем с женщиной, от которой ты без ума, и не воспользоваться ситуацией? – прошептал он ей прямо в губы.

Одна его рука держала ее чуть ниже талии, вторая скользнула верх вдоль позвоночника, вызывая у Полины волну мурашек. Она обвила его шею руками и прильнула в долгом поцелуе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Автор Татьяна Полунина

Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.